Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Распределительный вал (распредвал)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

rv3dll
только с одной стороны рокера трутся о практически плоский распред, а другой, о полукруглые оголовья рег.болтов. в результате ходят они как хочется распред-валу... и все производные идут лесом

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Луноход
да ничего подьбного. лунка в которую входят головки регулировочных бодтов да сферическая. чтоб шар болта скользил! а про поверхность трения это сложное место - чтобы передать момент от набегающего кулачка нужна точка передачи!. точка значит посышенное давление - значит износ! поэтому там линия или плоскость передачи, которая как раз от этих производных зависит. а лесом пусть идут те, кто думает что двигатель проектируется на коленке и ремонтируется топором!!!!!!!

шофёр коней - лось
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

дык, никто и не говорит про ремонт на коленке. рокера прирабатываются, и никто с етим не спорит.
но сам рокер получается как бы "плавающий". не замечал при регулировке, что плоскости распред вала и рокера бывают не паралельны? тоесть вал начинает давить в одной точке, рокер немного "переваливается", и дальше давление идет уже совсем в другой точке. какие тут расчеты могут быть?

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Луноход
то, что в холостом положении рокер может перекашиваться, например, из-за неверно установленной пружины- роли не играет никакой... гораздо важнее дать ему эту свободу, что бы он "самоцентрировался" по поверхности кулачка.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
lexx

Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 38
Откуда: Москва
Авто: 21214 2008 г.в.

Head-Wind:
то, что в холостом положении рокер может перекашиваться, например, из-за неверно установленной пружины- роли не играет никакой
У меня именно так сейчас рокер и стоит, слегка в бок смотрит. Вот думаю, пружину переустанавливать или выставить тепловой зазор, подвигам рокер пальцами...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

lexx
на самом деле криво стоящий рокер это фигово, он первым делом стирает и себе боковину и кулачок подтирает!
надо стараться устанавливать рокера ровно [:hello]
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

он не от пружины криво встает, а от кривой плоскости соприкосновения со штоком клапана.
lexx
пальцем подопри и выставляй.

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

lexx
забей, никакой роли это не играет, выставляй зазор и все.
Legio:
на самом деле криво стоящий рокер это фигово, он первым делом стирает и себе боковину и кулачок подтирает!
нет. рабочая нагрузка сколько у нас на плоскость рокера при открытии клапана? порядка 60 кг. криво стоящий рокер боком давит на холостую поверхность кулачка с усилием в считанные граммы. о каком неравномерном износе может идти речь?
Legio:
надо стараться устанавливать рокера ровно
каким образом? как ты его ни поставь- он встает в "свое" положение, и поправив его рукой- он вернется в прежнее положение при первом же открытии/закрытии клапана.

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Луноход:
от кривой плоскости соприкосновения со штоком клапана.
откуда там плоскость? плоскость на клапане, а на рокере выпуклая поверхность, выполненная намеренно, плоскость в этом месте недопустима.
криво он встает ТОЛЬКО от кривой пружины, и неточности изготовления сфер на опоре и в самом рокере. ни разу не пробовали- усы пружины туды-сюды подвигать, рокреер был в одну сторону перекошен, после смещения пружины- в другую...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Сколько споров про пружины рокеров. [:)] У меня их например вообще нету...

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AGNru, ну так у тебя гидрики, а с ними пружины не идут.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
AGNru, ну так у тебя гидрики, а с ними пружины не идут.
Это я просто к важности и необходимости данной детали. [:;)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
kotjara13

Рег.: 26.02.2012
Сообщений: 42
Откуда: Мордовия
Возраст: 60
Авто: 2123 г/в 2017

Всем доброго времени суток!
Вопрос такой, что будет если на 21214 поставить вал от 2101? Пока вопрос, а потом продолжение.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

kotjara13
во первых он с гидроопорами работать не будет- стучать будет мама не горюй. во вторых, узкие фазы задушат движок во всем дапазоне оборотов, потеряешь момент и мощность.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kotjara13, низа получше станут, но уже после 2500 мотор тянуть перестанет.

Ничто не истинно и все дозволено.
kotjara13

Рег.: 26.02.2012
Сообщений: 42
Откуда: Мордовия
Возраст: 60
Авто: 2123 г/в 2017

А теперь почему спросил. Ситуация следующая, недавно от бывшего хозяина узнал что РВ ему меняли (знал бы об этом раньше проверил бы) и какой поставили он не видел и ещё недавно я менял колпачки и когда вскрыл клапанную крышку увидел интересную картину, первая шпилька оторвана, а на остальных почти на всех закручено по две гайки, по этому, я думаю можно судить о квалификации мастера и что он туда вставил теперь можно узнать только сняв крышку и распредвал.
Почему по показаниям, при чтении лога машины обратил внимание что массовый расход воздуха не соответствует тому что должен быть. У меня показания следующие: МРВ - 9,3-9,8 вместо 11,5-12,1кг., РХХ - 38 вместо 43. И ни как это объяснить было нельзя( все датчики исправны), теперь по моему картина проясняется, скорее всего у меня стоит вал от классики, только этим можно объяснить такую разницу в массовом расходе воздуха. Опровергните или подтвердите мои догадки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Распределительный вал (распредвал)