Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Распределительный вал (распредвал)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

сломал распредвал. Куплен был вместе с постелью, прошел на нем почти 5 тыщ. Ехал 100-110(тарса Е95) при сбросе газа как то затроила и тягло пропало.... вскрытие показало сломанный распредвал в районе 3 горшка(погнуло плюсом клапан на 4 цилиндре).
Был куплен новый с постелью и поставлен, цепь натянута клапана отрегулированны. Прошел сразу 200 км (домой) , обороты держал не более 3000, скорость 70-80 км.час. При въезде в Спб при сбросе газа возникает странный звон на малых оборотах. При старте с места такой же звон в натяг и на холостых. При повышении оборотов пропадает как шелестит вроде. Собственно в непонятках чего смотреть. Варианты цепь - клапана? или что то посерьезней.Голову снимал поршня целы, клапан погнутый был заменен, коромысла целы. После установки нового вала - на холостых работала тихо (даже лучче чем на старом). Давление масла нормальное, температура тоже во всем диапозоне оборотов.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

А на сломе нет дифектов, например, литья?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Какой-то умный человек сказал мне в свое время, что после снятия-замены-установки и регулировки клапанов примерно через 200 км надо опять зазорчики выставить. Может оно?
дефектов на сломе нет....
клапана буду смотреть сегодня вечером
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

а втулка загнутого клапана целая осталась без трещин ?возможно просто цепь ослабла

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

все гениальное просто! на натяжнике СОРВАЛО РЕЗЬБУ НА ГАЙКЕ!!!
цепь гуляла во всю. Подтяжка цепи принесла желаемый результат.
Вот собственно и все
Воистину просто. Поздравляю, отделался малой кровью.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

имеем:

21213 пробег 140 тыс.
что начало волновать:
греется посильнее, тянем имхо послабее (в сравнении с новой).
при совпадении метки на КВ, метка на РВ не совпадает.
компрессия в норме (гипотеза)
цепь РВ имхо растянута - вследствии чего имхо ушли фазы газораспределения.
ездим на газе с достаточно большим УОЗ по сравнению с бензиновым режимом езды, но при переключении на бензин ничего не звенит (хотя должно).

собственно вопрос:
есть такая байка по гаражам - переставить цепь РВ на зуб и будет счастье - фазы вернутся на место.
вопрос - игра стоит свеч? чем черевато?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лучше заменить цепь и звездочки - лучше менять их вместе с цепью(а также, если нужно, натяжитель и успокоитель). А до того проверить компрессию. 140 тык - солидный возраст.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek
Чревато обрывом цепи и сопутствующими разрушениями в двигателе. Цепь же не просто так вытягивается - это результат износа.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

понятно. спасибо.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Dmitry

Рег.: 21.11.2005
Сообщений: 302
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: T-2

Я летом пробовал переставить, пробег был 135т, не получилось т.к. цепь конечно вытянулась, но не целый зуб. Если проехать 250т может и получится [:)]
Менял вместе со звездочками классическим способом, основная сложность была открутить гайку коленвала - 2 ключа согнул, третий сломал. Потом подварил к остаткам сломанного железку покрепче и ... открутил. Всё можно сделать за 0,5-1 день. Не забудь потом выставить трамблер и отрегулировать УОЗ.
firesanek
если ещё не менял рекомендую попутно проверить износ коромысел
и распредвала, особенно если есть какой то посторонний звук или
они ещё не менялись ни раху. мне вот пришлось сегодня поменять с
повторной регулировкой зазоров и пр. а как бы хорошо это было сделать
вместе с заменой цепи ...

All
кстати вопрос - тяга могла быть хуже из за большого износа распредвала и коромысел?
Stark

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 5
Откуда: Карелия
Возраст: 64
Авто: 21213

Ребята прошу помощи! За полгода меняю уже 3-й распредвал. Лопается по середине. Все время на холостых при прогреве движка. Что может быть? 21213,105 тыс. км.

Танки грязи не боятся!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Stark
фото покажи как ломает,возможно масляное голодание виновато хотя мотор бы так долго нежил тогда

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Распределительный вал (распредвал)