Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Распределительный вал (распредвал)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ДВС, коллеги!
Назрела капиталка, точней уже движок разобран и тщательно готовится. Возник вопрос.
Распредвал имеет износ, на некоторых кулачках видно подьеденые дорожки невооруженным глазом. Имеется продольный люфт ощутимый. Как я понимаю, менять без раздумий? И менять как, вместе с постелью или можно один вал? Не отправляйте пжлста в поиск, просто устал уже. Собирать буду движок сам и очень много искать читать, смотреть, советоваться. Чтобы уже конкретный список з/ч был составлен и потом не было мучительно больно, что что то упустил или наоборот зря купил-поменял(у меня что то второе чаще).
Спасибо!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
Меняй вал целиком, стоит он не так дорого.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Dizel_dt-75
В смысле с постелью?
Разница в цене там действительно в 4-5 сотен.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
Да с постелью!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Опять вопрос! Завтра уже ставить буду распред. Сегодня достал новый из коробки и увидел различие со старым.
На старом цифры 15 и 90 на самом валу, на новом 4. Но главное не это. Штангелем прикинул высоту кулачков полную, она на миллиметр больше на старом поношеном, чем на новом. Приходил знакомый, посмотрел старый вал и сказал, что, типа, еще ходил бы и ходил. Шейки не ношены, продольный люфт был с откручеными болтами полукольца упорного (или как его правильно?), на кулачках износ есть но не смертельный. А вот разница в кулачках?! [:shock]
Машина была куплена немного колхозно доработанной, звезда стоит разрезная (купил все новые но ее оставлю). Может это тюнингованный низовой вообще? Как определить? Точней могу завтра померять но надо уже ставить будет. А какой лучше, теперь не знаю даже. В принципе лучше наверно для обкатки после капиталки все же новый?
Вообщем уже стоит и работает новый а вопрос остается открытым. Высота кулачков полная 37,2-38,5 выпуск-впуск. Насколько я понимаю, у наших стоковых у всех должна быть 37,5?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Дрон 190
http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml
Табличка с серийными валами присутствует.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Нивер
Чойто с телефона ничего не понял. По ссылке.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Дрон 190:
ничего не понял.
Дрон 190:
Насколько я понимаю, у наших стоковых у всех должна быть 37,5?
Нет, одинаковая высота впуска/выпуска у вала копейки. У "наших" 213ых разная.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Нивер
Но однозначно 2 шестигранника?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
T34

Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

Всем доброго дня. Помогите разобраться, запутался в корень. Нужно РВ выставить по перекрытию клапанов. В наличии разрезная шестерня, нужно РВ разметить , найти его ВМТ. Головка снята. РВ не стандарт (просто хочу).
Если изначально РВ выставить старой звездочкой и накинуть разрерзную, не изменяя положение РВ, то получится что в 4-м цилиндре воспламенение, а в первом перекрытие ? То есть перекрытие по первому цилиндру искать ?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

T34
1 или 4, но на 1 гораздо удобнее...
еще рекомендую заодно истинное ВМТ поршней найти, иногда метка на коленвалу не сходится
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 948
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Legio:
иногда метка на коленвалу не сходится
точно, встречал такое поголовно когда появились 406-е моторы на газелях и волгах, небольшое, 1-2мм, но всё же

Берегите родных
Rival

Имя: Валерий
Рег.: 26.10.2016
Сообщений: 13
Откуда: Пятигорск
Возраст: 48
Авто: ИЖ2126 2003

T34:
Нужно РВ выставить по перекрытию клапанов. В наличии разрезная шестерня, нужно РВ разметить , найти его ВМТ. Головка снята. РВ не стандарт (просто хочу).
Если изначально РВ выставить старой звездочкой и накинуть разрерзную, не изменяя положение РВ, то получится что в 4-м цилиндре воспламенение, а в первом перекрытие ? То есть перекрытие по первому цилиндру искать ?
Так и есть зажигание в 4-ом, перекрытие в первом. Только шестерня далеко от отлива и
сомневаюсь что используя метку удастся точно поставить в перекрытие, поэтому лучше уже на установленной гбц поставив РВ в перекрытие подвести метку КВ.
Для себя нашел простой способ определять перекрытие на двигателе, может пригодится.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rival
С помощью щупов??? серьезно???? [:shock]
не ну я понимаю, конечно, многие говорят, да копейка-жигули чего там +- километр и ладно, заводится, тарахтит, пукает, но едет же...
Итак:
1) выставляем коленвал по метке и распредвал по метке, это начальная искомая точка наших заимствований
2) далее линейка и токма линейка, устанавливаем на 1 цилиндр 2 индикатора, встают не очень удобно, НО встают
3) чуть вращаем коленвал туда сюда и находим момент закрытия впускного и выпускного клапана, выставляя на индикаторах истинный 0
4) аккуратно вращая коленвал находим по индикаторам одновременное одинаковое значение, в моем случае оказалась цифра 15 по микрометру

еще

5) распускаем разрезную шестеренку и выставляем коленвал по метке или по 20 зуб на магнит ДПКВ, кому как удобно, распредвал при этом остается на месте
6)хорошенько затягиваем разрезную шестеренку, за сим все
и упаси, щупы, на ощупь, на глаз, на примерно...лучше оставьте простую шестеренку рапсредвала - толку будет больше
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Распределительный вал (распредвал)