Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

tester12:
ЭБУ получает данные о скорости и нажатия педали тормозов, остальное она должна рассчитывать сама
Ну это любой ЭБУ делает я верно понимаю?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

tester12:
от ЭБУ получает данные о скорости
Остаётся вопрос - откуда у ЭБУ эти сведения? Кстати - на некоторых впрысковых машинах нет вообще ДС в коробке, только датчик АБС (например - renault megane scenic 1998 г моего брата - на нем даже АБС нет, а датчик АБС на одном шрусе стоит, используется как ДС и только для спидометра)
Скорость вращения каждого колеса АБС знает от своих датчиков, зачем ей ещё и скорость вращения карданов? знать обороты коленвала АБС тоже вроде как ни к чему. единственная связь ЭБУ и АБС может быть обратной - АВС (теоретически) может придушивать мотор при торможении, но опять-же не факт, что это реализовано. Например, на большинстве дизельных машин 90х годов концерна VAG при нажатии на педаль тормоза при любом положении педали газа обороты сбрасываются до холостых, и это не зависит от наличия и исправности системы АБС.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

оффтоп
wiiuul:
ЭБУ М-ки на январь
Это невозможно сделать. Январь с Е-газом ты никак не подружишь! А зачем тебе январь то? Это устаревший шлак, имхо.

Добавлено спустя 37 секунд:
bayanist:
может придушивать мотор при торможении
Реализовано. Если давить одновременно на газ и тормоз, то газ сам сбрасывается. Но это не связано в АБС.

Ничто не истинно и все дозволено.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

yonnex001:
Это невозможно сделать
да, я знаю, что январь и е-газ не стыкуются, прийдется тросик делать, как на теперь уже старой 214. Да и е-газ мне не нравится сам по себе, своей конструкцией, но это уже в отдельную тему.
Мне нужно на январь из-за того, что хочу турбину механическую поставить. Ну и соответсвенно все дело в настройках. Бош не настраиваются он-лайн.
Вообщем АБС и ЭБУ никак не стыкуются.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

wiiuul
О Январе есть отдельная тема. Прошу больше здесь по этому поводу не флудить!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

А как выглядит чулок под ABS?
куда конкретно и как датчики ставятся , нет фото?
И ещё хотел спросить, на передних ступицах как датчик выглядит нет фото?

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Tzar,
LM:
Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты прводов системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.
Особенно это важно для ВУТ и ГТЦ при всей внешней схожести это совершено другие детали со своими оригинальными настройками для автомобилей с ABS.
Так что забудь и всё.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Tzar:
А как выглядит чулок под ABS?
Как обычный блок АБС 9-го поколения.
Tzar:
И ещё хотел спросить, на передних ступицах как датчик выглядит нет фото?
Tzar:
куда конкретно и как датчики ставятся , нет фото?
В поворотные кулаки и специальные отверстия балки заднего моста.

Ничто не истинно и все дозволено.
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

yonnex001
Спасибо за разъяснения!!
Однако:
yonnex001:
Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста) (это ставится без проблем. кулаки уже адаптированы, балку доведу до ума)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW) (установлены)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные) (есть)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса (купится по необходимости. благо цена 700р штука)
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков. (внедрятся за 2 вечера)
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо) (ставится аналогично штатному, за 20 минут)
Так что по большому счёту остаётся разжиться и битой машины
yonnex001:
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты прводов системы ABS
И усё)

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Tzar:
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW) (установлены)
Для правильной работы АБС нужны любые подходящие вакуумники и гтц ф.TRW, а только специальные - Усилитель вакуумный тормоза с главным цилиндром в сборе 21214-3510006-10 (поставляется только в сборе).
Мало того, АБС настроена под М-ковскую подвеску, которой у тебя нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Мало того, АБС настроена под М-ковскую подвеску, которой у тебя нет.
Чхать АБС хотела на М-ковскую подвеску - ей все равно, какая подвеска, хоть на соплях! Ты еще нам расскажи, что АБС и жесткость пружин во время торможения меняет! [:RWL]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

SineVik, под каждую модель машины всегда делают индивидуальные колебровки. Они влияют не только на КПД торможения, но и на устойчивость и управляемость во время торможения. Все остальное опасный для жизни колхоз. Если бы всё было б так просто на Ниву поставили гиброблок с Шнивы и не парились.
При неправильных колебровках при экстренном торможении в повороте машины путожет занести и даже перевернуть.

Ничто не истинно и все дозволено.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

yonnex001:
под каждую мадель машины всегда делают индивидуальные колебровки.
1 Поправь грамматические ашипки
2 Основные калибровки ABS зависят от соотношения мощности передних и задних суппортов, все остальное - вес авто, диаметр и ширина колес, марка резины - учитывается с большим разбросом, на основную задачу - уравнивание скоростей всех колёс - влияние не сильное оказывает. Даже если поставить разные виды резины на все колеса, ABS это частично скомпенсирует.

Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

yonnex001:
Для правильной работы АБС нужны любые подходящие вакуумники и гтц ф.TRW, а только специальные - Усилитель вакуумный тормоза с главным цилиндром в сборе 21214-3510006-10 (поставляется только в сборе).
Мало того, АБС настроена под М-ковскую подвеску, которой у тебя нет.
Сам придумал?
По каталогу Opel вакуумники идут под ABS эти 10"-е, у меня именно такой со шнивы FAM, это раз. так что нет там особенностей.
Про подвеску уже написАли, да и опять же-читаешь то невнимательно!
Если у меня кулаки под ABS как с ними может не быть подвески от М-ки?:)

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bayanist:
Поправь грамматические ашипки
[:hello]
bayanist:
диаметр и ширина колес, марка резины - учитывается с большим разбросом, на основную задачу - уравнивание скоростей всех колёс - влияние не сильное оказывает. Даже если поставить разные виды резины на все колеса, ABS это частично скомпенсирует.
За меня уже ответили:
LM:
Для правильной работы ABS желательно использование колес штатной размерности, в первую очередь это касается вылета дисков.
Штатный вылет дисков для Нивы (21214) - 58 мм (ET58). В штатной комплектации автомобиль имеет "нулевое плечо обката" и настройка системы проводилась именно для этой величины. При уменьшении величины вылета (например ЕТ40) плечо обката будет смещаться в сторону положительного плеча (для ЕТ40 плечо будет +18 мм вместо 0 мм). Это негативно скажется на тормозной и общей устойчивости в критических ситуациях, при торможения со скоростей от 50 км/ч и выше, чем выше скорость тем хуже будет устойчивость.
А при разных колесах на осях такое торможение черевато ещё и заносом.
Tzar:
Сам придумал?
Конечно сам:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

20.11.12
"Здравствуйте. Меня интересуют каталожные номера и коды производителя для главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов автомобиля LADA 4x4, оборудованного АБС. Спасибо! "


24.11.12
"Добрый день, Ярослав! Усилитель вакуумный тормоза с главным цилиндром в сборе имеет номер покаталогу 21214-3510006-10. Отдельно не поставляется, кодов изготовителя не имеет."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович
Tzar:
Если у меня кулаки под ABS как с ними может не быть подвески от М-ки?
Ну кулаки ты и сам мог доработать. Ну а сейчас тогда остается докупить тормозные трубки и гидроблок (которого пока нет в продаже), нейтрализовать колдун ну и собственно все собрать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

yonnex001:
А при разных колесах на осях такое торможение черевато ещё и заносом.
Ну, уважаемый, ставить разные колёса это уже колхох, может тогда уж затрём про применение R13 с классики на ниву?)
Не будет обсуждать бессымсленные вопросы.
yonnex001:
Ну кулаки ты и сам мог доработать.
Как?? если тока новые отлить?:)

В общем можно сколько угодно теоретизировать, ОДНАКО.
миллионы иномарок катаются на дисках рсамых разных размерностей, порой мягко говоря далёких от стандартных. и тем не менее-никаких проблем не имеют.
Принцип работы ABS не связан с вылетом колеса настолько жёстко как ты преподносишь.
Если не согласен-объясни на пальцах мою ошибку.

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве