Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

yonnex001:
А не имеется ли у вас мозможности огласить номерки этих новых деталек?
Т.к. сервисная информация по новым модификациям у нас к сожалению как всегда задерживается (НО НА СТАНЦИЯХ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ!) для исключения путаницы при самостоятельных ремонтах и заменах - АБС-ные узлы шасси

1. Кулак поворотный прав/лев. 2123-3001014/15-10 (можно устанавливать и на машины без ABS без каких-либо доработок)
2. Привод правый/левый 21214-2215050/51-10(можно устанавливать на машины без ABS без каких-либо доработок)
3. Балка заднего моста 21214-2401010-10 (установка на автомобиль без АБС нежелательна - необходимо заглушить сквозные отверстия под колесные датчики, возможно исключение кронштейна привода регулятора тормозов (если уже не исключили) :))

Оригинальные узлы для АБС
1. Датчик скорости переднего колеса 21214-3538350 - не взаимозаменяем с 2123 (хотя очень похож) - разная длина жгута
Кронштейн переднего датчика скорости прав./лев 2123-3538412/13-01
2. Датчик скорости заднего колеса прав./лев. - 21214-3538370/71 - не взаимозаменяем с 2123 - разная длина жгута.
3. Гидроагрегат с кронштейном в сборе 21214-35338009 - не взаимозаменяем с 2123 - разные калибровки и кронштейны крепления.

Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
bayanist:
Сеодня специально проверил - Ford на мокрой траве+кленовые листья (очень скользко) - трещит до полной остановки.
Извините за назойливость, на Форуме уже ответили достаточно полно и точно. Просто я хочу "своими ремарками" донести одну простую мысль - АБС - хорошая, нужная и надёжная "вещь", но поверьте моему опыту не стоит её переоценивать. Пользуйтесь ей "во благо" и наслаждайтесь вождением, но "не ставте" её выше себя. Во всех дорожных ситуациях решение принимает водитель, а все "системы" ему только помогают.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

LM:
ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
А на счет этих деталек. Какие у них номерки?

Ничто не истинно и все дозволено.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Интересно, а установить АБС на ниву 21214 2008 года можно с контроллером вош 7.9.7+ ? Или там прошивка самого контроллера не позволит это сделать?

бампера крепки и полный привод
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

tester12:
установить АБС на ниву 21214 2008 года можно с контроллером вош 7.9.7+ ?
Нельзя! Не то что даже прошивка, а сам контроллер не дружит с АБС, да и переделок, помимо переделок под новый контроллер, куча:
Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты прводов системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.
Плюс проблемы при ТО. Овчинка выделки не стоит.

Ничто не истинно и все дозволено.
Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

Читаю тут Ваши впечатления и вот думаю. Надо было бы мне немного подождать и купить тоже с АБС. Я свою взял как раз 1 октября 11 года и с этого числа начали выпускать модели с АБС, только я нифига не знал даже. Всю зиму отъездил на заводской Каме 232-й, думаю АБС наверно не помешала бы.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

yonnex001 и LM!
LM:
3. Помните, что на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей)
Так для всех или только для супермега крутых бошевских АБС выпуска после 2011 года это утверждение верно? Я на практике вижу, что АБС не выключается до полной остановки автомобиля (1998 и 2008 года выпуска).
yonnex001
Пожалуйста, обьясните, как контроллер ДВС связан с АБС, и зачем им "дружить" или воевать.

LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

bayanist:
Так для всех или только для супермега крутых бошевских АБС выпуска после 2011 года это утверждение верно? Я на практике вижу, что АБС не выключается до полной остановки автомобиля (1998 и 2008 года выпуска).
Для понимания алгоритма работы АБС.

1. Основная функция АБС - это максимально эффективно использовать сцепные свойства автомобиля с дорогой, т.е для любых дорожных условий обеспечить торможение "на гране юза". Для этого система, помимо прочих, ориентируется на "два" входных параметра - скорость автомобиля и скорости вращения каждого колеса. Т.к. АБС - это всего лишь электронный "вычислитель", а не система "с искусственным интеллектом", то её действия представляют собой цепочку элементарных "арифметических" вычислений, конечным условием которых является получение "0" или жестко заданного разработчиком ЗНАЧЕНИЯ для параметра скорости автомобиля. Поэтому если АБС СРАБОТАЛО, то "трещать" оно будет до полной остановки автомобиля или пока Вы не снимете ногу с педали тормоза.
2. "Арифметический" подход к задаче улучшения сцепных показателей не всегда приводит к хорошему результату, существуют дорожные условия при которых на малых интервалах времени (для процесса торможения это равно расстоянию) математический ряд вычислений становится не "сходящимся", т.е приводящем к "0", а расходящимся, т.е. на педаль тормоза Вы нажали, она "трещит", а автомобиль не тормозит. Особенно это не приятно на малых скоростях, когда "чувствительность" системы не невысокая, т.е когда на "общет" и коррекцию тратится больше времени, чем допустимо реальным дорожным расстоянием. Что бы избежать подобных ситуаций (или свести их к минимуму), разработчики АБС "усовершенствывают" алгоритмы работы системы идут на "всемозможные" компромиссы. Одним из таких компромиссов является введение "скорости порога" срабатывания АБС. Т.е. если педаль тормоза будет нажата при скорости ниже заданной величины, то АБС в процесс торможения не вмешается. Скорость порога срабатывания АБС задается при калибровках системы и напрямую завист от конструкции автомобиля (параметров подвесок, развесовок, характеристик тормозов, шин и т.п.). Для каждой модели автомобиля эта скорость своя, но т.к. "вычислительные возможности" и быстродействия исполнительных механизмов для современной электроники примерно у всех одинакова, то диапазон этих скоростей примерно 7...15 км/ч

извините, что так длинно, проще объяснить не могу [:(]
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Уважаемый LM ! Спасибо большое за обширный ответ, хотя мне и раньше был понятен алгоритм работы АБС, и на машинах, им оборудованных, я давно езжу, но Ваше утверждение, что
LM:
на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей)
было неверно сформулировано - Абс не перестаёт работать при достижении этой скорости (хотя, если подумать, системе информацию о скорости при торможении просто неоткуда взять, поэтому
LM:
если АБС СРАБОТАЛО, то "трещать" оно будет до полной остановки автомобиля или пока Вы не снимете ногу с педали тормоза.
и правильнее было бы сразу написать, что
LM:
если педаль тормоза будет нажата при скорости ниже заданной величины, то АБС в процесс торможения не вмешается.
Признаюсь, при такой скорости срабатывание АБС специально не испытывал, поэтому возражений нет. Завтра утром, пере тем как колёса переобуть на зимние, попробую, для чистоты эксперемента поймать момент несрабатывания системы, хотя будут сложности - такую скорость спидометр уже не показывает, а компа на форде нет.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bayanist, делать тебе нечего. При скорости меньше 8 км/ч тормозной путь и так мизер и смысла в работе АБС нет!

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
bayanist:
как контроллер ДВС связан с АБС, и зачем им "дружить" или воевать
То что мы имеем ввиду под АБС, т.е. гидроблок - это лишь исполнительный механизм. Сами же расчеты происходят в ЭСУД.

Ничто не истинно и все дозволено.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

yonnex001:
Нельзя! Не то что даже прошивка, а сам контроллер не дружит с АБС
Не знаешь - не отвечай.
7.9.7 с АБС дружит и очень, на калинах, приорах и шнивах с АБС старых выпусков он стоял. Но там был свой свой блок управления у АБС. На сколько я понимаю здесь тоже свой но совмещён с гидроагрегатом или его забыли указать?

Даже если это часть прошивки ЭБУ, то это тоже легко решается, если руки прямые.

бампера крепки и полный привод
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

tester12, знаю и отвечаю. Прошивок под 7.9.7 на Ниву с АБС нет, не бьло и не будет. А ставить на Ниву 7.9.7 с прошивкой под АБС с калибровками от калины или приоры ничем хорошим не закончится ни для двигателя, ни для АБС.
tester12:
Но там был свой свой блок управления у АБС.
Не было. Всегда АБСом управляли мозги.
tester12:
Даже если это часть прошивки ЭБУ, то это тоже легко решается, если руки прямые.
Ну-ну, решатель, посмотрю я на тебя как ты своими прямыми руками АБС сможешь отколебровать. До первого столба!!! [:RWL]

Ничто не истинно и все дозволено.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

SergeyWilliams:
на сносной резине коротыш никуда не разворачивает ...
Нука-нука, это на какой интересно? а то голову сломал что взять...

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

yonnex001 уже один раз говорил: Не знаешь - не говори. Спецом для тебя: http://chiptuner.ru/download/docs/tiabs.zip качаем и читаем и не флудим (жаль только под Шниву не нашел).

В принципы я на свой вопрос ответ уже нашел: Да, поставить можно. Думаю скоро проведу калькуляцию и займусь переделкою.

бампера крепки и полный привод
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

так ребятки, в конце концов АБС имеет свой блок управление, он КАК то связан с блоком двигла или абсолютно не имеет никаких контактов?? [:D]
На карб. можно впихнуть ? [:RWL]
Не серьезно, мне просто нужно знать, так как возможно предстоить менять ЭБУ М-ки на январь, и если Бош связан с этой новой АБС то перейти на январь будет проблемка.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

wiiuul:
На карб. можно впихнуть ?
- можно . [:RWL] А если серьёзно, то пока точно что для работы АБС от ЭБУ получает данные о скорости и нажатия педали тормозов, остальное она должна рассчитывать сама, но это не точно, возможно ей нужны ещё какие то данные. И вот это я пытаюсь сейчас выяснить.

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве