Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Yaro:
откуда инфа про 5.1
Бош рекомендует. Все жидкости до ДОТ-5 для АБС не очень годятся. ДОТ-5 в силу хим. состава нам не подходит, а ДОТ-5.1 очень даже.
Yaro:
Я как-то себе заливал 5.1, которая досталась на халяву, меня предупреждали, что потечет со всех щелей, мол не для наших машинок оно - не поверил
И правильно что не поверил, база у них у всех жидкостех ДОТ (кроме ДОТ-5) одинаковая - полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Для абс важна вязкость, температура кипения и скорость движения жидкости к колесным цилиндрам (параметр тесно связан с вязкостью, но тем не менее он отдельный). В полной мере данным параметрам соответствует ДОТ-5.1.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Sash:
интересна процедура замены на авто с АБС, поделись
Сегодня надеюсь получить информацию и вечером выложить её здесь.

Ничто не истинно и все дозволено.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

yonnex001:
И правильно что не поверил, база у них у всех жидкостех ДОТ (кроме ДОТ-5) одинаковая - полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Для абс важна вязкость, температура кипения и скорость движения жидкости к колесным цилиндрам (параметр тесно связан с вязкостью, но тем не менее он отдельный). В полной мере данным параметрам соответствует ДОТ-5.1.
Ну так 5.1 существенно более текучая (из-за чего ИМХО у меня манжеты и не выдержали её) и температура кипения выше. Нет разве?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Yaro:
Ну так 5.1 существенно более текучая
Высокотемпературная текучесть у неё выше незначительно, а вот низкотемпературная сильно отличается, что нам наруку. Не думаю, что у тебя манжеты потекли из-за неё.
Температура кипения, действительно выше и это хорошо.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

Yaro
DOT5.1
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)

Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как "высокотехнологичная" тормозная жидкость DOT4.

Преимущества:
DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с тормозными жидкостями предыдущих классов. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Жидкость DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.

Недостатки:
DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду (как DOT3 и DOT4).
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства ("speed shops").
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.

Прокачка тормозной системы каждые два года с целью удаления абсорбированной воды является неплохой идеей, так как это предотвращает коррозию, независимо от типа тормозной жидкости, который вы используйте.

Ничто не истинно и все дозволено.
uragan54

Рег.: 31.10.2013
Сообщений: 78
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: 21214М 2011г.

расматривал силиконовую из за того что мобиловская кипела и почернела за пол лета. надо тюнить тормоза, заменой тормозухи не отделаешся.
извините если не по теме!
за абс вчера пересматривал фильм" я робот " лет через пятнадцать те кто ездиет без абс будут считаться сумасшедшими ( а те кто с абс не будут догадываться как на самом деле может тормозить его машина). и что навык остановки авто должен прийти со временем,как и все остальное в жизни.

Желаю что-бы все !!!
kalian

Рег.: 29.10.2013
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Старый Оскол
Возраст: 35
Авто: 21214-40-023 & 2012г.в.

Потек задний правый тормозной цилиндр на ниве с ABS.Поменял его,прокачал систему: зад.пр;пер.лев(них,верх);зад.лев;пер.пр.(низ,верх).Попробывал торможение заднее левое срывается на юз первым и начинает отбивать ABS, правое тормозит по ощущениям хуже.Так покатался,надоело.Решил заменить сразу два цилиндрика.Купил ВИС и поставил на левую и правую сторону.Прокачал так же.Теперь такое ощущение что задние колеса тормозят в пол силы и на юз не срываются чтоб ABS начала их отбивать.В чем может быть проблема? Не так прокачивал?
[:(]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kalian, прокачивать по другому надо. Езжай на ПССС, там тебе с прибором специальным прокачают. Инструкции по прокачке без прибора пока не получил, но скоро, думаю, получу. Можешь подождать пару дней?

Ничто не истинно и все дозволено.
kalian

Рег.: 29.10.2013
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Старый Оскол
Возраст: 35
Авто: 21214-40-023 & 2012г.в.

yonnex001:
Езжай на ПССС
это к дилеру,на сервис? Подождать могу, буду премного благодарен если будет такая инструкция [:)] И что за прибор,может есть какая нибудь программа ззаменяющая прибор, а то кабель для диагностики в гараже валяется.
uragan54

Рег.: 31.10.2013
Сообщений: 78
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: 21214М 2011г.

выдерни какой то предохранитель и проверь тормоза, если все взялись на юз то это и есть полноценная работа тормозов, далее дело техники вождения.

Желаю что-бы все !!!
kalian

Рег.: 29.10.2013
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Старый Оскол
Возраст: 35
Авто: 21214-40-023 & 2012г.в.

uragan54 дотого как потек цилиндр, все колеса срывались чуть на юз а потом abs их отбивала, и в конце торможения на скорости 5-10 км/ч на юз тормозили без отбивки.после замены правого отбивало,только левое, теперь оба не отбивают. [:(]
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Правильно ли я понял, что в тормозную систему без АБС лучше заправлять ДОТ5, чтобы не менять через 2 года, поскольку она не гигроскопична?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

валькин:
что в тормозную систему без АБС лучше заправлять ДОТ5
Нет, никаких ДОТ-5, он не подходит для нашей тормозной системы. Нужен ДОТ-4.
kalian:
это к дилеру,на сервис?
Ага.
kalian:
может есть какая нибудь программа ззаменяющая прибор
Может и есть, но я такой программы не знаю.

Ничто не истинно и все дозволено.
kalian

Рег.: 29.10.2013
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Старый Оскол
Возраст: 35
Авто: 21214-40-023 & 2012г.в.

yonnex001:
Инструкции по прокачке без прибора пока не получил, но скоро, думаю, получу.
Буду очень ждать,а то у нас единственный дилер в городе а их сервис-мены не особ внушают доверия. Хотя завтро заеду к ним узнаю,что да как.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

валькин
нет, не правильно. Точнее, Дот5 можно заливать только в новую систему, где никогда не было Дот4. Но смысл?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
uragan54

Рег.: 31.10.2013
Сообщений: 78
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: 21214М 2011г.

uragan54 дотого как потек цилиндр, все колеса срывались чуть на юз а потом abs их отбивала, и в конце торможения на скорости 5-10 км/ч на юз тормозили без отбивки.после замены правого отбивало,только левое, теперь оба не отбивают.

ручник попробуй натянуть до трех щелчков, возможно из-за большого хода поршней в рабочих цилиндрах блок абс не корректно работает. да и течь рабочегоц цилиндра связана с тем что колодки не разведены и поршню приходится двигаться больше соответственно износ увиличивается.
с другой стороны сам делал предпродажки и на большинстве Нив с завода ручник перетянут, свою забирал (у других дилеров) с перетянутым и как раз
правая сторона держит сильнее левой (это я о твоем случае течи заднего правого) с прокачкой проблем не должно возникнуть если все исправно.можно подключить к штуцеру для прокачки вакуумную бочку, это исключит поподание воздуха в систему через резьбу при прокачке, иногда делаю так если немогу прокачать сцепление после замены цилиндра. но с тормозами это лишнее.

Желаю что-бы все !!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

удалено

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве