Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kucher
Проверять АБС в снегу на льду на летней резине? Интересный опыт [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

АБС, не АБС - ГОЛОВА!!! Вот залог управляемости авто [:RWL] Вот если бы на нивке установили курсовую, вот это было б даааа! Особенно на коротышах!

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

kucher:
под снегом был мокрый лед. Вот теперь и думаю, а как бы автомобиль себя повел в такой ситуации без АБС, нормально затормозил (с меньшим тормозным путем, предположим колеса застопорившись достали бы да щебня, содрав корку льда)
только если бы над Вами кучка ангелов летела
kucher:
или ушел в занос и потеря управляемости (справа бетонный отбойник, слева оживленная трасса). )))
Этот вариент более вероятен, особенно на короткой ниве, так что скажите спасибо ABS и скорее в магазин за зимней резиной.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
kucher:
в экстремальных ситуациях жму на тормоз до упора и рулю. )))
кстати, на машинах с ABS еще рекомендуестя при экстренном торможении выжать сцепление.

kucher

Рег.: 23.08.2012
Сообщений: 6
Откуда: Норильск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2012

Кстати так и не понятно, нужно ли при наличии АБС тормозить двигателем или нет? Искал в интернете мнения расходятся, может какая то официальная информация есть.
Как я понимаю тормозить двигателем при наличии АБС смысла нет.

Насчет зимней резины, мне придется не много подождать, хочу купить И-511, но она у нас стоит около 5,7 т.р. за баллон, накладно очень. Конечно жизнь дороже, но и денег нет, да зимой ездить часто не буду, т.к. -35…-45 ездить машину жалко и до работы добраться проще будет на автобусе (работа не далеко от дома).
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

kucher:
Как я понимаю тормозить двигателем при наличии АБС смысла нет.
Здесь нужно разделить два варианта торможения: 1. Торможение двигателем при незначительном сбрасывании скорости-АБС несрабатывает из-за незначительного тормозного усилия., 2. Экстренное торможение-АБС включится обязательно и педаль сцепления необходимо выжимать для уменьшения маховых масс и ускорения действия тормозов.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bayanist:
далеко не в экстримальных условиях, достаточно одному колесу попасть на пыльный асфальт, обочину, траву и т.д - и скорость вроде небольшая, а оно трещит
Да-да. Именно так и было. Правым боком ехал по щебню, а левым по асфальту. Жму тормоз в пол, педаль вибрирует, но машина хорошо тормозит и поворачивает куда надо.

Ничто не истинно и все дозволено.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

kucher:
Насчет зимней резины ... хочу купить И-511, но она у нас стоит около 5,7 т.р.
Заренее прошу прощения за офтоп, но вопрос важный. При небольшом зимнем пробеге Имеет смысл поискать комплект зимних колес б.у., и наверное, дешевле (и ловчее) будет 15, а не 16. Поищи на шнивском форуме, бывают хорошие предложения.

LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Здравствуйте, уважаемые Форумчане!

Бегло просмотрев тему по ABS, могу дать небольшие дополнения.

1. Автомобиль ВАЗ-21214 в комплектации 023-40 оснащается системой ABS 9.0 ф Bosche (на сегодня это последнее поколение ABS), а также системой "помошник при торможении" - BAS (Break Assist System) механического типа (ВУТ и ГТЦ) ф. TRW

2. Исполнительный механизмы тормозов (рабочие цилиндры, тормозные диски, барабаны и колодки) сохранены с предыдущих версий автомобиля 21214 (полностью взаимозаменяемы).

3. Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты прводов системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.
Особенно это важно для ВУТ и ГТЦ при всей внешней схожести это совершено другие детали со своими оригинальными настройками для автомобилей с ABS.

Небольшая ремарка по поводу колес.

Для правильной работы ABS желательно использование колес штатной размерности, в первую очередь это касается вылета дисков.
Штатный вылет дисков для Нивы (21214) - 58 мм (ET58). В штатной комплектации автомобиль имеет "нулевое плечо обката" и настройка системы проводилась именно для этой величины. При уменьшении величины вылета (например ЕТ40) плечо обката будет смещаться в сторону положительного плеча (для ЕТ40 плечо будет +18 мм вместо 0 мм). Это негативно скажется на тормозной и общей устойчивости в критических ситуациях, при торможения со скоростей от 50 км/ч и выше, чем выше скорость тем хуже будет устойчивость. Поэтому если Вы будете использовать колеса отличны от "родных" будте внимательны на скользких участках и на зимних дорогах (На Бога надейся, а сам не плошай! :)).
Что касается зимних условий, то конечно же ABS не исключает необходимость использования зимних шин, особенно если у Вас небольшие зимние пробеги (т.е. навыки "зимнего" вождения не высокие). АБС - не повышает тормозную эффективность "ВООБЩЕ", а позволяет максимально эффективно использовать СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА ШИН с дорогой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

LM:
ABS 9.0 ф Bosche (на сегодня это последнее поколение ABS)
Да, это очень приятно что не старье поставили. Спасибо за информацию, Михаил. Заходите к нам на огонек почаще.
LM:
3. Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты прводов системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.
А не имеется ли у вас мозможности огласить номерки этих новых деталек?

Ничто не истинно и все дозволено.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

yonnex001:
А не имеется ли у вас мозможности огласить номерки этих новых деталек?
В течении недели постараюсь найти номера деталей, поставляемых для зап.частей. Просто номера для сборки на конвейере не всегда одинаковы с зап.частями.
Олег 4х4:
АБС, не АБС - ГОЛОВА!!! Вот залог управляемости авто Валяюсь со смеху! Вот если бы на нивке установили курсовую, вот это было б даааа! Особенно на коротышах!
Начало фразы замечательной, а вот окончание не понятно [:;)] . Если не сложно можно немного по подробнее, что Вы ожидаете от установки на Ниве системы курсовой устойчивости? Можно "в личку", заранее благодарен.


По поводу особенностей торможения с АБС к выше сказанному в Форуме хочу добавить

Если у Вас большой опыт вождения, Вы чувствуете момент блокировки колес и владеете навыками торможения двигателем, то пользуйтесь ими и относитесь к системе АБС как к дополнительному помощнику, который подсказывает Вам момент начала "юза". Мешать АБС на Ниве Вам не будет. Но если если Выше "кредо" не ловить "кайф от драйва", а просто уверенно себя чувствовать за рулем и понимать как Вы управляете автомобилем, то можете "довериться" АБС, но стоит помнить следующие моменты
1. Какая бы "супер-крутая" АБС не стояла на автомобиле она не может остановить автомобиль мгновенно, и её эффективность ограничивается сцепными свойствами шин. Поэтому в сложных дорожных условиях всегда старайтесь оставить себе запас для маневра.
2. Если уж "отступать некуда" остается только остановится "во что бы то ни стало", не отпускайте педаль тормоза как бы сильно она "не колотилась". Не волнуйтесь за недостаток силы давления на педаль, здесь Вам поможет BAS. Пока Вы нажимаете на педаль система понимает что Вы хотите остановится и сама "добавит" усилие в ВУТ пока автомобиль не остановится.
3. Помните, что на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей). Поэтому в местных проездах, в длинных автоколоннах и т.п., не спешите совершать резкие маневры, если Вы не уверены что Вам хватит места для безопасного объезда или остановки.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

LM:
В течении недели постараюсь найти номера деталей, поставляемых для зап.частей. Просто номера для сборки на конвейере не всегда одинаковы с зап.частями.
Спасибо, будем ждать. Чтоб мы без вас делали... [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

LM:
3. Помните, что на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей)
Сеодня специально проверил - Ford на мокрой траве+кленовые листья (очень скользко) - трещит до полной остановки. Passat B5 вроде так-же работал до упора, на 10 км\ч не выключалась АБС.

Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

bayanist:
на 10 км\ч не выключалась АБС
оно и не выключается! Просто если ты будешь ехать 10км/ч и меньше оно не сработает! А если ты тормозишь с 20км/ч и выше и оно сработало, то уже до остановки не перестанет! Как то так!

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
LM:
что Вы ожидаете от установки на Ниве системы курсовой устойчивости?
У самого этой зимой будет первый опыт, но много наслышал, что НИВКИ особенно коротыши, очень любят разворачиваться... И возможно ЕСП как-то помогла бы)))

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

Олег 4х4
на сносной резине коротыш никуда не разворачивает ...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bayanist:
Сеодня специально проверил - Ford на мокрой траве+кленовые листья (очень скользко) - трещит до полной остановки. Passat B5 вроде так-же работал до упора, на 10 км\ч не выключалась АБС.
На Ниве стоит самое крутое бошевское АБС. На любых машинах до 2011 стоит абс предыдущий поколений. Не только на Ниве, но и везде АБС работает примерно так:
Торможение с участием АБС
начинается со скорости более
8 км/ч и сопровождается незначи-
тельной пульсацией тормозной
педали и характерным шумом
исполнительных механизмов АБС.
АБС прекращает работать при
снижении скорости автомобиля до
3 км/ч

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве