Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Всё тот же пресловутый подрамник

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
330 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Antoha
по мойму 43 мм, но для уточнения померяй кронштейн штатный нивский.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Sten, при взляде на твою конструкцию сразу вопрос:
1.Если жесткость подвеса на ленте нормальна почему по фото РК провисает? Значит степень свободы РК другая чем при штатном подвесе?
2. В твоем посте указано что размер от плоскости опор РК до кузова 90+\- 5мм (должен быть). Но размер опоры по высоте уже 90мм речь о штатных опорах РК получается что контрольная цифра 90 это не совсем корректно (???)
Я почему вникаю, потому что решение простО и эффективно.
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

Стен
Вчера как раз перевешивал и перечитал описание твоей конструкции.
Если я правильно расммотрел фотки о прочитал описание - у тебя 4 куска швеллера - по одному отдеьному на каждую стандартную шпильку крепления родных опор.
Я сделал единый кусок швеллера на каждую сторону с вырезом под стандартную опору.
Ошибка была в том, у меня уже переварено днище и приварены дополнительные усилители в мета крепления раздатки (+5 мм опускание) и в том, что я взял швеллер не № 10, а № 12 - он и выше и стенки толще (+3 мм).
После переварки усилителей внутрь, вчера переделал - оставил тот же 12-й профиль вплотную к кузову (очень хотелось поместить туда резиново-пористую прокладку 4 мм, но очень опускается раздатка).
Для подвеса применил два слоя армированной транспортерной ленты 6мм и один слой резинотканевого ремня (бывают такие широкие для привода старой вентиляции от эл моторов). Мне показалось так лучше, поскольку у них немного разная жесткость.
Высота регулируется стандартными металлическими подкладками - но это не очень гуд ИМХО, надо найти транспортерную ленту 3-4 мм и использовать ее вместо железа.
А так - снимаю свои нарекания к конструкции.
Проехал около 200 км в разных режимах - что-то не так. Шум значительно снизился, но сама вибрация возросла.
Может быть еще поцентровать в динамике и добавить к этой конструкции 3-ю опору, но с аналогичным подвесом - виброгаситель за счет транспортерной ленты, расположенной горизонтально?


Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Serge N
filisof
Коллеги, прошу обратить внимание на два следующих нюанса:
1. Почему я взял не единый швеллер , а разрезал - что бы опора встав на швеллер не била по днищу( толщина полки швеллера от 8до 5) верхняя резина немного просела, компенсировав разницу высот, средняя создала плоскость опоры и убрала излишний люфт из за промежутка между полосами ленты, нижняя приняла нагрузку.
2. По большому счёту работает от 10 до 5 миллиметров ( растояние от опоры до швеллера) двух кусков ленты на каждом месте крепления опоры, остальное конструктивные "особенности" - сами понимаете что при таком раскладе жёсткость конструкции будет возрастать в геометрической прогрессии к нагрузке.
Шум и вибрация - кто то замечательно писал - проверте баланс резины и дисков, а так же крестовин на карданах. Данная конструкция решает однозначно только один вопрос - вибрация не сбрасывается на кузов и он не работает, как барабан (в смысле усиления звука), и немного (при совсем убитой ситеме) выравнивает вибрации.filisof То что у тебя возросла вибрация это нормально, она показывает состояние карданнов, если на малых скоростях больше, на больших меньше, не тушуйся карданы пока можно не менять, если наоборот, то на лицо разнос, готовся к ремонту, скоро будет пора.
Serge N
Если объяснения путанные, сообщи по пробую поднять все расчёты и изложить менее путанно. [:rotate]

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

Serge N
Провис ленты не влияет на жёсткость, ту резину, что под опорой можно вообще срезать и всё будет Ок - если лента конкретно притянута к опорам и швеллеру.
Ребят хрен её знает, я пробовал подрамник РУ. - мне ощущения понравились, но он на просёлках срезался напрочь, взяв идею за основу сделал её жестче, по-мучал конструкторов и технологов (в части критики решения и его максимального упрощения, кое- что учёл и результат на лицо).

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Serge N
Штатная опора имеет свойство - центр оси смещён уже не помню 47 на 43 или что то около, всё это уже учтено и проверенно. Размещение оси раздатки в моей конструкции точно соотвествует штатному, это было первоначальным требованием, оставить как есть но убрать передачу вибрации и распределить её возникновение между тремя усилиями.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Ещё раз прошу рассмотреть,
Рыбята спасибо за интерес.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Не размещается фотка, что -то

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

ещё раз
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

Стен
по п. 1 согласен - буду разрезать.
По вибрации: вчера сделал динамическую центровку - лучше, но еще не все.
А вибрация действительно на малых скоростях на разгоне - 1 и 2 передачи на 2500-3000 оборотах. На больших скоростях практически отсутствует - только на больших нагрузках.


Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну не знаю мужики что то я читаю все это читаю!! смотрю думаю прикидываю читаю ваши отзовы ваши испытания ощущения и как то мне не внушает доверия вся эта конструкция! а если ее оторвет по трассе на хорошей скорости???? [:weep]
карданы в салон не повылезают???? [:;)]
стремно как то все!! папье маше как говориться!! уж звиняйте дядьку за ранее обидеть не хочу ни кого!
я вот что думаю, рекламировать и перехваливать не буду но подрамник от Ж8 который поставил себе в начале лета реально работает! проехал с ним уже почти 7000 км, даже не ожидал от него такого результата когда покупал!
вот думаю от его конструкции и надо двигаться!!!
я практически забыл что такое вибрация! точнее говоря ее просто нет!!!! все что происходит с раздаткой происходит под машиной даже какое то ощущение приятное [:)] она своей жизнью там живет вместе с коробкой!!
практически пишу потому что немного дребезжит задняя полка когда идешь по трассе и после сброса оборотов на 5- передаче с 4500-4000 до 3000 резко нажимаешь сново на газ и дрррр [:)] поднимаешь до 3200-3500 и опять тишина. но если это делаешь не резко дребезжания нет!!!!

еще такое бывает но очень редко при разгоне между 3 и 4 передачей когда разгоняешь за 3500-4000 перед переключением и буквльно несколько секунд дррр но повторяю очень редко!!!
так может не выдумывать велосипед???? [:bullhorn]
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

Мухамор
от J8 уж очень затратно.
А вывалиться в любом случа не должно: как то раз (до варки) на трассе отвалилась часть пола - именно та, где крепилась раздатка. Ничего криминального не случилось - спокойно остановился, с сильной виброй конечно, но РК осталась висеть на своих рычагах и промвале - его конечно пришлось поменять, а это был лучший промвал в моей практике - идеал, как говориться, отбалансирован был здорово, больше я такого не нашел.


Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну так оно того и стоит получается!!!!
скупой платит дважды!!!!!!

конечно я приувеличиваю про карданы! но все же надежность и безопасность конструкции вызывает сомнение!!!!

да и с такой конструкцией я бы далеко не поехал бы как не крути а уж ребенка точно в машину не посажу! да у меня и жена иногда за руль садится!!! как она в такой ситуации не дай бог себя поведет???
когда расколвас начнется!!!!! вот это вопрос!!!!!!!!
так что как говориться каждому конечно свое, но прошу всех пусть хоть на секунду подумать над этим!!!!
вот красота то будет по трассе где нить зимой на загородной дороге в сугробе с семьей в кабине по морозцу лежа спиной на снегу оторвавшиеся ленты менять!!!!!! [:weep] [:weep] [:weep] я плачу!!!!!!!!!!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вот и мне стрёмно на резине РК вешать - заманчиво но уж слишком просто как то железки как то спокойней.
Жаль что Г8 далеко от меня ...
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

Мухамор
Serge N
честно говоря меня больше беспокоит прочность стандартных шпилек, к которым крепятся опоры раздатки, чем 3-5 слоев 6мм транспортерной ленты.
А от J8 конечно надежнее, но:
filisof:
от J8 уж очень затратно.
Serge N:
Жаль что Г8 далеко от меня ...


Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

думаю что можно много говорить !
и о цене и о надежности! кто хочет то добьется!!!!
я не чего не утверждаю и ни на чем не настаиваю!

как уже писал каждому свое! и у каждого свои тараканы!!!! [:;)]

я просто выссказал свое мнение в отношении обсуждаемой конструкции и для постоянной эксплуатации себе бы такое не поставил!!
уж тогда пусть лучше все остается на заводском месте!!!!! [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Serge N:
Вот и мне стрёмно на резине РК вешать - заманчиво но уж слишком просто как то железки как то спокойней.
Жаль что Г8 далеко от меня ...
не дальше чем от меня!!!! [:hello]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Мухамор
Мне кажется большая часть оставшейся вибрации, это переходные режимы двигла. То есть когда подушки двигателя не справляются с его колебаниями и они передаются на лонжи.
Иногда под правой ногой водителя пол начинает вибрировать, это точно подрамник, но бывает и так что за поездку в 100 км этого не случается.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
Мухамор
Мне кажется большая часть оставшейся вибрации, это переходные режимы двигла. То есть когда подушки двигателя не справляются с его колебаниями и они передаются на лонжи.
Иногда под правой ногой водителя пол начинает вибрировать, это точно подрамник, но бывает и так что за поездку в 100 км этого не случается.
нееее такого нет чтоб пол дрожал!!! может не заметил [:;)]

ручки на раздатке трясутся как заводные но вибрации от этого нету!
[:P] [:P] [:P]
про подушки двигателя тоже думал очеь на это похоже но может еще и просто все ( движка коробка раздатка ) в этот момент находится в критическом месте на максимуме свободного хода полностью выбрав свою свободу и чутка всетани передает !!!
но я не уверен что это только подрамник, да и меня это не напрягает учитывая все таки какие обороты в этот момент нагрузки и скорость!!!

а в остальном огромный респект класная штуковина!!! [:rotate]
по трассе народ просто шугается когда в левом ряду под попу поджимаю !!!!! [:;)] тут ТУАРЭГ гонял по городу в выходные! [:rotate] не по прямой конечно отрывается но не далеко я всеж поменьше и более юркий в пробке! так что победила дружба!! [:;)]
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Мухамор
Ты прав, каждому своё!
Конечно конструкция на резинках смотриться не серьёзно. Смотриться пока ты не задумаешься какие нагрузки держит транспортёрная лента. На шахте Распадская лента шириной 1,2 м и длинной 1, 340 метров качает уголь на высоту 300 метров - как тебе нагрузка на натяжение?
Я искал вариант для себя исходя из оптимума. Самое слабое место в ней родные шпильки крепления опоры раздатки. Сделал пользуюсь и делюсь с любопытными. Прошу только одного, прежде чем пугать, немножко подумать , а если умеешь - посчитать. Танк оно конечно однозначно лучше, только затратно малость и при покупке и при эксплуатации и при ремонте, а так супер.
Serge N железяки однозначно спокойней.

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

И делов- то! Поставить раздатку в штатное положение 12 минут, без приспособлений и ямы, в том числе и на снегу.
Архив001.jpg
Архив001.jpg
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Стен
Прочность транспортерной ленты сомнений не вызывает. Но ты упускаешь из виду главное. Борьба с вибрациями изначально не входила в планы создателей подрамников - это следствие эволюции конструкторской мысли. Основным было укрепление крепления раздатки и защита ее снизу.
Тут уже столько народу сделало, поставило и оторвало конструкции подобные твоей, что обсуждать ее лишь время тратить.
Видимо каждому свои грабли.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Всё тот же пресловутый подрамник