Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Всё тот же пресловутый подрамник

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи

Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 38
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

11.12.2004 12:35
Этот вопрос уже конечно поднимался, но в форуме я недавно, поэтому спрошу еще раз.
Суть такова - хочу на своей "Ниве" перевесить редуктор с двигателя на кузов (статья "Тихая Нива" и т.п.). Посмотрел материалы и в ЗР и на сайте у Jora. Идея вообщем понятна. В связи с этим у меня возникли вопросы по технике:
1. Как можно закрепить подвеску редуктора на переднем мосту? Варить кронштейны? Есть ли другие варианты?
2. Что можно использовать в качестве сайлентблоков редуктора? Можно ли применить шарниры от реактивных тяг?
3. Задняя точка крепления редуктора на стабилизатор поперечной устойчивости (как на "Шеви"). Не скажется ли это на работе подвески?
4. Подойдет ли поддон редуктора от "Шеви-Нивы" (с местами крепления на СПУ) к классическому Нивовскому редуктору?
5. Обязательно ли в этом случае ставить раздатку на подрамник? Ведь на силовой агрегат не будет передаваться реактивный момент от редуктора и соотвественно промвал не будет "гулять" ?
Заранее благодарен за ответ.

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2815
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: 212180 1,7 карб

11.12.2004 23:19
1. Без сварки - никак. Или кронштейны на балку или подрамник под редуктор и крепить на уши растяжек как на Самопрыге.
2. На "Тихой Ниве" как раз и пирменяются резинки реактивных тяг.
3. Нет.
4. Да.
5. Необязательно. Подрамник - по вкусу. А момент передается не столько с переднего редуктора, сколько с заднего.

dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 42
Авто: 2121 1990г.

12.12.2004 18:40

Александр.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

12.12.2004 19:00
и вот почему:

1. Где эластичная муфта? какие удары могут быть в трансмисси Нивы, известно.

2. учитывая мировой опыт объединения коробки и раздатки в единый блок, нужно один из карданов заменять валом со ШРУСами, как это сделано на Шниве с опелевским мотором или Джипе-Либерти.

3. крепить такую таяжелую чушку как РК, на хвостовую часть коробки, да еще с подрамником - однозначно приговорить коробку к смерти. ее просто растрясет, и изменится соосность валов.

Я сейчас много думаю как раз на эту тему, так как хочу поставить ФИАТовскую коробку, а заодно и раздатку на подрамник посадить. Но так как тут описано - однозначно делать нельзя!

NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

13.12.2004 15:47
Кто такой "Самопрыг"? Где можно позырить на это чудо?

С ув., Владимир

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22458
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.12.2004 16:02
Кто такой "Самопрыг"? Где можно позырить на это чудо?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

13.12.2004 21:08
AT:
и вот почему:

1Я сейчас много думаю как раз на эту тему, так как хочу поставить ФИАТовскую коробку, а заодно и раздатку на подрамник посадить. Но так как тут описано - однозначно делать нельзя!
А если к подушкам двигателя подрамник закрепить?
Почему нельзя эластичную муфту в этом варианте поставить?

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2815
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: 212180 1,7 карб

14.12.2004 6:50
Подрамник к подушкам движка? Это что же за девайс такой получится? [:;)] А вот с муфтой - это они поторопились. Надо было делать разрезной вал из двух половинок, соединенных через втулки или подшипники и эти две половинки соединить через муфту. Тогда и волки сыты и овцы целы.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

14.12.2004 15:49
Уже года 3 юзаю такую конструкцию.
1. Кронштейны варить, но не совсем так как в статье на сайте у Жоры
2. Резинки от реактивных тяг - вполне приемлемый вариант
3. Ни каких изменений
4. К редуктору подойдет, но по расстоянию до стабилизатора не знаю. И еще он хлипкий достаточно да и дорогой. Я когда перевешивал себе редуктор Шевинив еще небыло, у меня самоделка и надежней и дешевле гораздо.
5. Раздатка к этому отношения ни какого не имеет. Вот опоры двигателя я поставил помягче от класики.
Удачи.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

14.12.2004 16:08
qwe
Дык, поделился бы впечатлениями. Стоит оно того или нет?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

14.12.2004 16:24
Разница есть, но не сказать что бы разительная. Меньше стало вибраций, потом присутствует субъективный момент: если я столько промучился, то должно быть гораздо лучше. А потом я уже и не помню как было до этого, давно это было, но когда первый раз выехал был очень собой доволен [:no]

dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 42
Авто: 2121 1990г.

14.12.2004 20:25
qwe
А более подробно техническую сторону?

Александр.

Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 38
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

15.12.2004 7:36
А на чертежи крепления взглянуть можно?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

15.12.2004 9:43
Игорь Савин
Чертежей нет. Те есть были, но после того как сделанные по чертежам кронштейны пришлось переделывать были выкинуты, а новые так и не сделал. Если ты в Москве, то могу показать в живую, а так может сфоткаю как-нибудь и выложу в фак.

dimoff
Про техническую сторону могу рассказать, что боковые кронштейны сделаны из стального листа 4мм с приваренными к ним салейнтвлоками от коротких тяг заднего моста. К балке приварены проушины для крепления кронштейнов. К редуктору кронштейны крепятся посредством шпилек крепления ШРУСов. Задняя опора тоже из 4-х мм стали была заменена через год и усилена с двух сторон 40-ым уголком из-за того что треснула, не выдержав нагрузки. Теперь все в порядке. К редуктору крепится к нижней крышке (штатные болты были заменены на шпильки), а сзади - к стабилизатору через подушки со скобами от внешних креплений стабилизатора.

Преимушества: меньше вибраций, удовлетворенное самолюбие от проделанной работы
Недостатки: бОльшие сложности при замене внутренних ШРУСов и переднего кардана (хотя не каждый день приходится этим заниматься)

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2222
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 46
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

19.12.2004 2:11
Есть готовые кронштейны от шевинивы инсталированные в крышки рпм. В них уже есть сайленты. Крышку-крепление к тяге берём от т ой же шеви. Навариваем 2 простеньких U-образных кронштейна на балку и отделяем рпм предварительно вывернув шпильки- всё! Не знаю, зачем вы прётесь по столетним следам самопрыга, когда можно всё сделать на основе реальных деталей шеви, включая аналогичную нивской балке моста, которой во времена строительства самопрыга ещё и не было!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Всё тот же пресловутый подрамник