Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
735 сообщений на предыдущих страницах
killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

Была у меня вот такая проблема.

Автомобиль: ВАЗ 2131 (Длинная Нива). Двигатель 21214 (инжектор). Год выпуска: 2007. Прошивка B120ER16. Все началось после 50 000 км.
Ситуация следующая.При работе на холостых оборотах (ТОЛЬКО НА ГОРЯЧУЮ, при прогреве пока температура не достигла 80 градусов все норм) обнаружил по бортовому компьютеру, дурные колебания УОЗ, от 0 до 190 градусов, скачкообразно... (при норме 8-12 гр)
При этом возникает ритмичная раскачка двигателя, потом пропадает, потом возникает снова. Так же когда УОЗ в районе 170-190 градусов МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА составляет 30-40 кг. (норма 10-12 гк)
На малых оборотах на первой передаче клюёт вперёд-назад, вообще ехать невозможно, только подгазовкой и сцеплением всё время ёрзать. По трассе прет отлично, смесь обогащенная, аж выпускной коллектор красный. Расход вырос.
Да, при этом по БК - никаких ошибок.

Заменил высоковольтные провода, свечи, модуль зажигания, форсунки, ДПКВ, датчик фазы, ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, РХХ, топливный и воздушный фильтра, регулятор давления топлива в рампе (грешил на него), проверил метки.

Затем отключив РХХ и заглушив отверстие резинкой стала работать как надо. Ну только прогревочных оборотов теперь нету и чек горит, но это следствие отключения РХХ. Прозвонил датчик - сопротивление в норме. А вот на подходящей к нему колодочке 4 клеммы, на которых должно быть по 4В при включенном зажигании, а у меня на 2х крайних по 12В, а на 2х центральных ничего.

До отключения датчика БК показал замыкание канала К3 на землю, и после я еще заметил, что у меня стал вращяться только 1 вентилятор на радиаторе.

Может что с проводкой случилось? Почему на клеммах нету по 4В??? При отключенном РХХ БК показывает его положение в 136 шагов. Может ЭБУ подает сигнал, чтобы его втянуть в пусковое положение?

Я так понимаю повторная замена РХХ ни к чему не приведет. А то что прошивка глюкнутая, я читал, но я же откатал на ней 50 000 км без проблем, с чего бы ей начать глючить?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вообще B120ER16, пожалуй, единственная штатная прошивка на Нивах, которую лучше всего перешивать сразу (на B120ER19) и лишь потом смотреть остальные проблемы. С её глюками остальное диагностировать несподручно.
killall65:
я же откатал на ней 50 000 км без проблем
Почти у всех её счастливых обладателей проблемы начинались только спустя значимое время.

Тут, видимо, и ещё что-то есть.
killall65:
замыкание канала К3 на землю
Код ошибки какой был? Нехорошо это, тоже надо сразу посмотреть. Остальное, пожалуй, лучше после перепрошивки.
killall65:
стал вращяться только 1 вентилятор на радиаторе
Тут, скорее, просто предохранитель перегорел сам по себе или от заклинивания вентилятора. Или иная простая проблема, навряд ли связанная с остальными.
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

TiGr Daemon:
Ajax71, это обычное "первое поколение", установщики неграмотные. Недовольство, огорчение А насчёт холостых... Всё же пройдись по тем местам, где было вмешательство газовщиков, может где-то воздух подсасывает?

p.s. забавно, что ставят "Ловато", а кнопка переключения - "Тамона". :-)
Сегодня снял ДУ все промыл,открутив РХХ обнаружил,что нет уплотнительного кольца [:o] .Вынимал аккуратно,что бы не потерять.Колец как известно отдельно не продают пришлось купить новый регулятор,и за одно поменял прокладку.В общем не известно куда она делась,то ли бывший хозяин не поставил то ли установщик ГБО,хотя последнему зачем ему туда лезть
TiGr Daemon

Рег.: 19.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Кондопога
Возраст: 40
Авто: 21214, 2006 г.в.

Ajax71, странно, у нас колечки уплотнительные разных диаметров продают в автомагазинах. Я даже сам на Opel Vectra 1992 года подбирал уплотнения для форсунки моновпрыска и т.п. [:)] А проблема-то ушла?
katzyn:
Почти у всех её счастливых обладателей проблемы начинались только спустя значимое время.
Вот и у меня при пробеге уже больше 70 000 км проблемы начались, перепрошивка помогла, до сих пор езжу - горя не знаю! Спасибо форуму и лично Вам. [:hello]
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

TiGr Daemon:
Ajax71, странно, у нас колечки уплотнительные разных диаметров продают в автомагазинах. Я даже сам на Opel Vectra 1992 года подбирал уплотнения для форсунки моновпрыска и т.п. Улыбка А проблема-то ушла?
Да,вроде все нормально.Спасибо за советы.
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

При прогреве после запуска на холодную иногда начинают плавать обороты хх в пределах 1100-1400 с периодом в 1 сек. На горячую такого не замечал. Маштна не глохнет. Помогает всегда выключение зажигания и последующее включение. Потом обороты стоят в 1200 и плавно снижаются по мере прогрева до 1000. Ошибок по бк нет. Я тут писал о пропусках зажигания в соседней теме. Так вот именно после того начались проблемы с хх. Пока не напрягает, скоро ехать в марте на ТО1, потому и старые ошибки пропуска зажигания не сбрасывал.Что можно будет потребовать на ТО1?

С уважением, Василий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Xan1972:
Что можно будет потребовать на ТО1?
Ничего. Плавание оборотов не является неисправностью, если нет ошибок ЭСУД, способных это вызвать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

Плавание оборотов не является неисправностью, если нет ошибок ЭСУД, способных это вызвать.
Понятно, значит буду искать самостоятельно...
А примерный алгоритм поиска не подскажешь?

С уважением, Василий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Xan1972, для начала на выключенном прогретом двигателе примени функцию форсаж в БК, выключи зажигание, подожди секунд 10, включи и заводись. Если не поможет, то далее смотри на бензинчик, свечные провода, свечи, модуль зажигания.

Ничто не истинно и все дозволено.
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

yonnex001, т.е. ты предлагаешь сначала сбросить ошибки эбу?
Я же потому и спросил насчет ТО1...
Там у меня 0300, 0304...

С уважением, Василий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Xan1972:
т.е. ты предлагаешь сначала сбросить ошибки эбу?
И ошибки тоже сбросить не помешало бы. На ТО с ними всё равно ничего делать не будут, точно так же сбросят.
Xan1972:
Там у меня 0300, 0304...
Опять же наиболее вероятной причиной служат
yonnex001:
бензинчик, свечные провода, свечи, модуль зажигания
У тебя провода родные? Что за свечи стоят?

Ничто не истинно и все дозволено.
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Xan1972:
Там у меня 0300, 0304...
Эх-х, у меня всё так же начиналось. Даже где-то давно в этой теме писал. Холостые временами нестабильные, вот это
killall65:
При этом возникает ритмичная раскачка двигателя, потом пропадает, потом возникает снова.
1в1. И практически с новья это на моём кроке 2007г.в. было. По гарантии ничего не сделали, только ошибки сбрасывали и говорили, морщась: "Ну что вы хотите - Нива..." Прошивка была B120ER16. Со временем это всё прогрессировало, чек загорался всё чаще (с ошибками 0300, 0304), и вот на 60000км кульминация - три прогоревших клапана! Они даже не прогорели, у них были лопнувшие тарелки. Ощущение, что они изначально были бракованные.
Проверьте компрессию, так - на всякий случай...
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

Xan1972:
Что можно будет потребовать на ТО1?
yonnex001:
Ничего. Плавание оборотов не является неисправностью, если нет ошибок ЭСУД, способных это вызвать.
Xan1972:
старые ошибки пропуска зажигания не сбрасывал
yonnex001:
Если не поможет, то далее смотри на ..., свечные провода, свечи, модуль зажигания.
А разве не должны на ТО это сделать?
Запуск форсажа (инициализация эбу) не приведет к сбросу ошибок?
yonnex001:
У тебя провода родные? Что за свечи стоят?
Все пока в стоке, свечи не смотрел какие, машине 3 месяца. Я же говорил, что пока не напрягает заглушить при прогреве двигатель, а потом завести снова.

korvolol, я конечно буду все проверять, но вопрос задавал именно по поводу - что требовать в этом случае на ТО. Как уже понял - помоги себе сам...

С уважением, Василий.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Xan1972
Проверьте компрессию с полностью нажатой педалью газа как на холодном двигателе, так и на горячем, для верности и правильности результата снимите крышку и уберите воздушный фильтр, не бойтесь, машина не запустится, при нажатой в пол педали газа и запуске двигателя включается режим продувки цилиндров, подача искры и топлива прекращается
компрессия должна быть ровная, и одинаковая
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

Xan1972:
Запуск форсажа (инициализация эбу) не приведет к сбросу ошибок?
Форсаж (сброс таблицы адаптации) привел и к сбросу ошибок. Посмотрим как дальше дело пойдет... Пока холостые не плавают.

С уважением, Василий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)