Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
750 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Xan1972:
А разве не должны на ТО это сделать?
Для начала ошибки сбросят, скажут если к следующему ТО не изменится, то тогда будем смотреть. Разовое появления ошибок могло быть случайным.

Ничто не истинно и все дозволено.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

Уважаемые нивоводы, подскажите что посмотреть(поменять) первым делом? Проблемы с холостыми оборотами двигателя. Периодически бывает то плавают от 800 до 2500 (падают до нормальных, потом тут же поднимаются и снова падают) То просто зависают на 2500. Ниже нормальных обороты ниразу не падали, машина не глохнет. Еще заметил, что падение оборотов при переключении на нейтральную стало происходить плавнее обычного. Выключение и включение зажигания спасает, все нормализуется до следуещего раза(проблема вылазит с периодичностью в два дня). Чек не загорается. Авто 21214, 2008гв, пробег 80000 км ,в двигатель никуда не лазил, ничего не менял не регулировал и не чистил(в смысле кроме расходников). Заранее спасибо за помощь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если трос привода дроссельной заслонки при хх не натянут (проверь!), то, скорее всего, виноват РХХ...

А чек не при всех ошибках зажигается - поставь БК и смотри коды ошибок. Без этого ты все равно не разберешься и будешь гадать, какой еще датчик заменить. В итоге экономия на БК выйдет боком.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

ALER
Большое спасибо за ответ.
Трос не натянут, открывал капот и тянул за трос вручную(слушается), при полностью отпущенном тросе есть легкое свободное провисание. На ситуацию не повлияло, двигатель на холостых жил своей отдельной жизнью, то сбрасывая то набирая обороты. Педаль газа авто слушается, при движении с включенной передачей впринципе никаких проблем не возникает...
Если менять, то этот подойдет "Регулятор холостого хода 21214 GM А341" ?
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Уважаемые форумчане. пару дней назад пропал холостой ход, выскочила по БК ошибка 1514 (обрыв цепи регулятора ХХ). Заменил РХХ, всё бесполезно, ошибка даже не стирается. При заводке на холодную сразу глохнет. В этой теме читал что надо в разъёме РХХ контакты обжать. А как это сделать, разъём разборный? Может сразу новый поставить?
Разобрался сам с холостыми оборотами. Дело было в разъёме на РХХ. Поджал, прочистил, просушил пролил WD40. Заодно дроссельный узел промыл. Ошибка сбросилась. Всё работает как часы.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Floxx

Рег.: 15.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214, 1.7i, 2002г. Euro-2

Добрый день. Первый раз прошу помощи в теме, до этого разбирался сам - спасибо форуму. Уже 4 года езжу на ниве, и все 4 года в морозы (иногда) после длительного движения падают холостые после сброса газа. Не ступенчато так, а резко почти до нуля, иногда глохла. Я грешил на обмерзание ДУ, чистка всегда помогала или улучшала ситуацию, а вот когда у меня в теплое время стали проседать обороты до 500 и меньше и расход субъективно вырос до 16л по городу, решил дожать проблему. С отключенным ДК поездил, кажется, все то же самое, хотя судить сложно. РХХ, конечно, тоже менял не раз, не думаю что это он.
Что меня напрягает, так это то, что я прошел на машине 60 000. км (155 т.км пробег), ДК менял при покупке - старый мне чуть машину не спалил. А ДМРВ так и стоит и сколько он до меня прошел - неизвестно. Напряжение на нем - 1.04В при зажигании, вроде пора заменить, но то что это он душит обороты - почему-то не верю.
Важный момент - мой ДК знал вкус антифриза - пробило прокладку в цилиндр, полгода ездил как паровоз, потом капиталка, значит он еще и масла хапнул при обкатке. Как он вообще работает после этого?
Каталик выбит, компрессия была 11 11 10.5 11 последний раз. Мощи хватает, вопрос только в провале холостых после длительной нагрузки.
Можно, конечно, менять все наобум, но бюджет ограничен. Залез сегодня с ноутбуком, наснимал "кардиограмм". Такое чувство, что ДК стал ленивым, стал подвисать. Кто-нибудь может оценить синусоиду ДК? Тут 3 картинки - ХХ, 3тыс. оборотов, сброс с 3тыс. до ХХ. Вот на сбросе есть подозрение, что ДК обедняет смесь. Подсос не исключаю, еще не проверял, хочется услышать советы единомышленников.
PS Извините, что много написал, но зато вся картина видна. Менять ДК и/или ДМРВ?
PPS Обожаю свою машину - никому не продам )))
Спасибо!

Холостые: (Расход воздуха - 12-14кг/час)

3000 оборотов:

Сброс с 3000.об. до хх:

Будьте добрее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коды ошибок есть? Какие?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Floxx
я так понимаю, что ты проверил все подозрительные места на предмет подсоса воздуха? У меня однажды такое было из-за прокладки дроссельного узла.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Floxx

Рег.: 15.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214, 1.7i, 2002г. Euro-2

Ошибки не появлялись. За 4 года ошибок, свзанных с РХХ, ДМРВ и ДК не появлялось ни разу. Есть еще проблемка, бортовое напряжение 13.2, хотя после замены генератора (год назад) было 13.8. Потеплеет немного - заменю РН, но это же не может быть причиной?
Прокладку ДУ менял зимой, а вот подсос через вакуумник, и т.д не проверял. Позатыкаю все трубки и проверю. Но проявляется неисправность не стабильно. Или провал оборотов или падают ступенчато, как надо.
Себе поменял сегодня лямбду - изменений нет. Корпус старой лямбды в черной саже, но внутри виден белый чистенький датчик. Закину завтра в машину ноут и попробую записать показания ДМРВ в момент падения оборотов, будет интересно посмотреть.

Добавлено спустя 2 часа 40 минут 22 секунды:

Уже по темноте пошел проверять вакуумный усилитель. С фонариком. Дурная голова рукам покоя не дает. Вынул шланг с клапаном, замотал целлофанчиком, потом изолентой, и в рот, чтобы проверить герметичность. Результат тот же. При включении тормозных фонарей обороты падают до 600. После движения с нагрузкой, значит, будет меньше 500 [:?]
Машина, кстати, на ХХ не глохла даже с незаткнутым шлангом, значит ЭБУ может компенсировать подсос даже через такую дырищу???. По сравнению ней та негерметичность, которую я пытаюсь найти это вообще ничто. Не понял может ли сосать через трубки вентилляции картера и как это проверить?
Оставшиеся возможные причины - подсос через адсорбер, умирающий ДМРВ, плохая масса где-то и некачественный регулятор напряжения.
PS. Истина где-то рядом, между передним и задним бампером. Буду искать.

Будьте добрее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Погоди, погоди... Обороты ты называешь по комбинации приборов? Или все-таки у тебя стоит БК и обороты по нему? Дело в том, что тахометр в КП очень сильно занижает обороты, если они меньше 1000.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Floxx

Рег.: 15.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214, 1.7i, 2002г. Euro-2

Вечером смотрел по тахометру, так как цель была увидеть разницу, а не определить точное значение. В движении по слуху заметно, когда мотор задыхается, вот я и заметил для себя - это ниже отметки 500 оборотов.
Завтра буду писать логи в движении, может что-то прояснится.

Будьте добрее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Floxx
500 - это где-то 750 оборотов. При 500 двигатель глохнет. Какой у тебя БК?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Floxx

Рег.: 15.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214, 1.7i, 2002г. Euro-2

БК нет, только usb переходник и ноутбук. Программы Avtovaz и SMSDiag.
Блок MP7.0 euro2.

Будьте добрее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)