Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
645 сообщений на предыдущих страницах
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Savage:
Вкрутил назад - вал крутится, а шток не ходит... Намазал резьбу клеем и ввинтил, посмотрим...
Выкидывай этот РХХ и покупай новый. Не такие большие деньги,
чтобы огород городить.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Да так и сделал. Во время теста он опять развалился [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Savage:
Да так и сделал. Во время теста он опять развалился Голливудская улыбка
а тыего сначало в дросельный узел установи, а потом зажигание включай и будет тебе счастье!!!!
Или можешь с разобранными поиграться, все там и разбирается и собирается, каждый рабочий день с ними играемся, когда РХХ и дросельные узлы промываем....
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Savage:
Во время теста он опять развалился
Не надо только ничего выдумывать. Правильно сказал leo46.
Сначала установи РХХ в дроссельный узел. Потом установи все на
место. Делать это желательно при снятой минусовой клемме АКБ.
А потом уже включай зажигание,запускай двигатель и смотри на
тахометр,как ведут себя обороты на ХХ. А так для меня загадка: как
ты собирался тестировать РХХ.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

K.S.L.:
Делать это желательно при снятой минусовой клемме АКБ
это уже перебор.....
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

leo46:
это уже перебор.....
Ну это,конечно,не я придумал. Обычная процедура,когда
с электрикой что-то делается. В "Мурзилках" пишется. Скорее
просто перестраховка от греха подальше.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

K.S.L.
когда с электрикой в машине что то делаешь при отключенной АКБ ничего не проверишь и не прозвонишь, ни контролькой, ни мультиметром, ни, как некоторые незаурядные личности-осцилографом.....
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

leo46

Согласен с тобой. Только там подразумевается не измерительные и
диагностические работы, а замена чего-либо (типа датчиков,предохранителей,генератора,стартера и т.д.)
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

K.S.L.:
диагностические работы, а замена чего-либо (типа предохранителей
[:shock] что тоже АКБ отсоединять?
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

leo46:
что тоже АКБ отсоединять?
Представь себе-да. В книге по ремонту Нивы(кстати книга свежая
2010 г.в.) перед заменой предохранителей так и написано:
"отсоединить минусовую клемму АКБ). Я тоже был удивлен. [:D]
Впрочем не будем флудить в этой теме. [:no]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

K.S.L.:
при снятой минусовой клемме
leo46:
это уже перебор
чем спорить об очевидном и зависящем больше от личной степени параноидальности (в хорошем смысле) каждого [:)] лучше-бы предупредили лишний раз, что неплохо-бы перед установкой штангенциркулем проверить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм. Иначе можно при установке испортить РХХ. Как раз, как я понял, портится резьба на штоке [:P]

ЗЫ Еще мало понятно: как задвинуть шток, не разбирая РХХ, если длина вдруг у кого оказалась больше 23 [:)] в инструкциях по ремонту пишут "тестером РХХ" [:)]
Сделать это можно бортовым компьютером, а если его нет или в нем нет такой функции, то: при включении ЭБУ разок само двигает штоком туда-сюда проверяя величину его хода (для определения положения, когда закрыт канал). Т.е. надо подключить к РХХ провода, не ставя его в дроссельный узел, включить АКБ и зажигание (не заводя) и убедиться, что шток достаточно задвинулся, заодно посмотрев нормально ли он ходит.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

TwoS:
проверяя величину его хода (для определения положения, когда закрыт канал)
там нету обратной связи и ЭБУ не может достоверно знать в каком положении РХХ реально находится
оно может знато только теоретически - типа на сколько РХХ сказали подвинуться - столько ЭБУ и предполагает
если РХХ подклинивает - то реальное положение может отличаться от того что записано у ЭБУ

при включении зажигания ЭБУ выдает некоторое фиксированное количество команд на выдвижение РХХ при котором он гарантированно упрется в дырку и перекроет ее, а потом некоторое количество команд задвинуть его обратно

возможно в самом начале оно дает команды полностью задвинуть РХХ, чем можно воспользоваться для того чтоб убрать его сильное выступание
как писали возможно даже в этой теме - надо просто сжать его рукой чтоб он не вылез и включить зажигание
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

TwoS:
что неплохо-бы перед установкой штангенциркулем проверить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм. Иначе можно при установке испортить РХХ. Как раз, как я понял, портится резьба на штоке
а ничего, что Р Х Х
во первых продается полностью в жатом состоянии....
во вторых когда вы его прикрутите в дросельный узел, включите зажигание, то шток максимально выдвениться, упершись в корпус дросельного узла, что в последствии и будет ЭБУсчитать за 120 шагов, тоесть максимальная величина хода Р Х Х......
И происходит это каждый раз при включении зажигания, можете проверить, открутив Р Х Х и включив зажигание, его шток сразу же будет выходить из корпуса, пока либо не выкрутиться весь, или пока его пальцем не придержишь.....
да и по компу можно посмотреть, что при включении зажигания Р Х Х всегда показывает 120 шагов....
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

TwoS:
неплохо-бы перед установкой штангенциркулем проверить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем:
Этим должно заниматься ОТК завода-изготовителя. И делают они
это,я уверен,не с помощью штангенциркуля, а с помощью специальных
калибров.
TwoS:
Иначе можно при установке испортить РХХ.
Вот чтобы этого не произошло как раз и не надо шаловливыми
ручками ничего трогать на новом РХХ. Особенно пытаться выкрутить
или вкрутить шток.
TwoS:
Сделать это можно бортовым компьютером, а если его нет или в нем нет такой функции,
Ну-ка назови мне хотя бы одну модель БК,где есть функция управления положением РХХ. Управлять РХХ может только ЭБУ,
а БК, опять же по данным из ЭБУ, может только показать тебе
положение РХХ в данный конкретный момент времени.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Добрый вечер. Появилась такая проблема: сначала на хх поднялись обороты до 1200,упали только после отключения зажигания, после этого стало на холостых потряхивать машину и расход на хх 1,3- 1,5. И вообще,как то шумнее стала работать [:)] БК ошибок никаких не показывает. Куда в первую очередь руки сунуть?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)