Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
630 сообщений на предыдущих страницах
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Arirang:
тоже прыгают 800-840
и будут прыгать +-50 оборотов.....

Добавлено спустя 4 минуты:

на сколько выше, при езде , при выжиме сцепления обороты до 1200 подымаются......
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

leo46
Спасибо за помощь. По РХХ разобрался. По расходу на ХХ тоже понятно колебание 0,7 и 1,1.
Но вопрос почему по нанапряжению хоть и не большие, но все же есть перепады на ХХ, "плавают" показатели 1 датчика кислорода от 0,29 до 0,79, а на 2 - 0,44-0,45? Расход воздуха 11,... - 12,...? Это тоже следствие +-50 оборотов? Разве реле-регулятор на генераторе не должен стабилизировать напряжение в сети?
У вас тоже есть подергивание двигателя на ХХ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Arirang
Не снижай обороты против тех, которые устанавливает сам контроллер (отключи контроль!). Подергивание может быть, показатели первого ДК и должны плавать - это норма (работает контроллер). А про реле-регулятор, плз, в тему о генераторе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

ALER
Спасибо, после 760-800 "контроль" убрал.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

первый датчик кислорода сначало стоит в одном положении, примерно 0,45, опорное напрязение, затем, по мере его прогрева он начинает работать, напряжение меняется, смесь то богатая, то бедная, вот от этого и плавания в оборотах, а второй датчик, после каталика должен стоять в пределах опорного напряжения после прогрева, это значит, что катализатор со своими функциями справляется!!!!!
это напряжение генерируется в датчике кислорода, в зависимости от содержания веществ в выхлопе, и гена тут совсем не причем.
На ДСТ есть параметры-готовность датчика кислорода и активность датчика кислорода, так вот при нормальной их работе готовность, после прогрева датчиков, должна появляться у обоих, а активность только у первого.....
У меня нет подергивания, я осознанно искал себе карбюраторную машину и карбюраторшик у меня хороший знакомый есть, да и езжу яя на газу, на бензине только для прогрева........!!!!!!!
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

leo46
Все ясно, благодарю. В борьбе с тряской на ХХ осталось последнее упражнение - замена гидрокомпенсаторов на новые. Хочется верить, что победа после этого будет за нами! Большое подозрение, что они у меня перетянуты. Да и пора порадовать авто новыми ГК: двигатель отходил почти 182 тысячи, на рампе, которую заменил, была значительная выработка. Прежний хозяин уверял, что только кольца однажды менял...
Поставлю ГК отпишусь. Еще раз спасибо за помощь. Всех благ.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Arirang:
У вас тоже есть подергивание двигателя на ХХ?
Да. Для инжекторных машин это довольно распространенное явление.
Некоторые "лечат" сей недуг чип-тюнингом, т.е. меняют прошивку
контроллера. Но гарантии никакой нет. А плавание оборотов на хх в
пределах 40-50 оборотов не криминал,а нормальное явление.
Ошибка 1602 на самом деле "Пропадание напряжения бортсети". Она
всегда будет появляться при скидывании клеммы с АКБ. Просто сбрось
ее и все.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

K.S.L.
А взял свою нивку с 174 тыс. км пробега, кроме постукивания ГК после пуска двигателя на холодную на ХХ никаких его шатаний не было. С прогревом тоже. Поэтому и решил разобраться в причине и устранить. До того, как ремонтировали ГК на ГБЦ, шесть из которых было откручены, на холодную никакой колбасни не было, единственно - стук ГК более звучный. После подтяжки два кольца на рампе обломились. После замены рампы заклинил один ГК, его тоже поменяли. Опять же после этого начал читать про ремонт ГК, и понял, что мастер все делал не так, как надо, особенно смутила основательная протяжка, ГК не опускали. Когда завели двигатель - был ужасный расколбас. Сейчас на холодную на ХХ вибромассаж ног. На прогретом иногда слышно постукивание ГК. Если замена ГК не поможет, смирюсь с распространенным явлением.
sidoroff

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Казань
Возраст: 106
Авто: 21214М 2010

leo46:
каждый должен заниматься тем, что хорошо умеет, вперед на диагностику, на много быстрее и за частую на много дешевле.....
Для чего форум , лео? Я не прошу ремонтировать тачку; мне нужен список вероятных причин. Ну а нет,так нет.
katzyn:
А в руководство по ЭСУД заглянуть? Там много чего интересного, что проверить нужно при этих ошибках указано.
ссылка есть?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

sidoroff:
р0113
Это ДМРВ (точнее, встроенный в него датчик температуры) или его контакты, проводка.
sidoroff:
р0105,р0106
А вот тут надо перепроверить. Нет таких ошибок в руководстве и в списке ошибок. Вообще там пробелы случаются, но тут дело в том, что коды стандартные, их не ВАЗ придумал. И коды эти соответствуют ДАД, которого на Нивах с распределённым впрыском попросту нет. Может, конечно, маршрутник чудит.
sidoroff

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Казань
Возраст: 106
Авто: 21214М 2010

коды брал с маршрутника- высокие/низкие обороты хх.
-р506/507 ошибся с ними -давно не выскакивали

зы: В общем подергал за проводку около ДПДЗ- вроде как все нормаль 2-й день.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Здравствуйте.
Где-то здесь в темах видел диапазон правильных параметров всяких датчиков - сейчас не могу найти.
У меня стал ХХ чудить. То падать до 400 об/мин то расти до 1300 об/мин.
Когда все нормально БК показывает напряжение ДПДЗ 0.0В независимо от положения заслонки (странно). Положение РХХ в районе 87. Вроде много.
Мясорубка не загорается во время выпендрежа ХХ никогда. БК выдает ошибку "Высокие обороты ХХ". Низкие обороты БК игнорирует.
Такое очучение, что дрыгатель работает по аварийным таблицам вообще...
==========
UPD> Katzyn аааааа. Вот где я их видел. (*Пошел тыкать тестером*)

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В темах не знаю, а в FAQ есть, в составе одного весьма полезного документа: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/797_e2.pdf.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

ГЫ! А почему у меня все наоборот?
Учебник:при включенном зажигании значение сигнала ДПДЗ должно быть 0,35-0,7В при закрытой дроссельной заслонке и и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05-4,75В
У меня при закрытой заслонке 4,4В и при полностью открытой 0,6В [:D]
БК тупо пишет 0В при любом положении.
ХХ сейчас в норме. РХХ 88 шагов. Хрень какая-то...
UPD> поездил по городу, РХХ стал показывать 45 ходов. Частота коленвала на ХХ та же, что и при 88 шагах.
Кажется нашел... В моторчике РХХ есть крутящийся вал. В него на резьбе вкручен шток со шляпой, перекрывающей канал ХХ.
Вот не пойму то-ли резьбу там слизало, то-ли оно было на клей посажено. я пока игрался штоком вперед-назад он вылетел из вала и его резьба забита пластмассой с вала. Вкрутил назад - вал крутится, а шток не ходит... Намазал резьбу клеем и ввинтил, посмотрим...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)