Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 сообщений на предыдущих страницах
ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

Alexandr:
Во, снова на тему наткнулся. На 16-ой странице предистория. Так вот, я просто сбросил клемму с аккумулятора, когда с электрикой возился и вот уже больше месяца с ХХ все в порядке. А ведь уже минус на дворе.

mouse733 Значит я таки был прав - глючит контролер!
Спасибо за подсказку! [:)] У меня было тоже самое. После отсоединения-присоединения аккумулятора все нормализовалось! [:D]

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Alexandr:
Значит я таки был прав - глючит контролер!
запуск с дохлой батарейкой часто приводит к подобному,это не глюк а особенность эбу.В епромку пишется мусор вместо нормальных табличек

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Tim:
А есть ли они в природе (2121 - не считаем)?
а искал?К той же 7.9.7 в факе все есть

мышь вездеходная
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

У меня ХХ плавает, но в пределах нормы (как в сервисе сказали). На слух заметно и на холодной и на горячей. Лампочка чек энжн не горит.
В сервисе для профилактики посоветовали пробовать менять РХХ. Я пока не меняю, так как показания контроллера в пределах нормы. Но то что ХХ нестабильный меня уже настораживает. Ещё, если ладошку поднести к выхлопу вплотную, то заметно очень слабое редкое через неравные промежутки времени "чихание". Если на форуме уже где-то есть что то про слабое "чихание" дайте ссылочку :-). Нестабильный ход был как на штатных А17ДВРМ так и на Denso, что сейчас установлены.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexnagoi
Это норма - оборотов на 50. Обороты даже должны меняться из-за того, что подачей воздуха управляет шаговый двигатель. Шаг туда - шаг обратно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

alexnagoi
много раз убеждался что проблема в гидриках,голову не ломал и обычно менял на болты или клиент мирился с этим,в общем у тебя все в норме

мышь вездеходная
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Здравствуйте. У меня такая же проблема как и у многих тут, подъезжаешь к светофору выжимаешь сцепление и машина пытается заглохнуть. Или просто стоишь на месте и газуешь, убрал ногу и холостые начинают плавать, потом всё успокаевается.

И тут случилась интересная такая ситуация. У меня отвалился контакт D с генератора и о чудо все симптомы полностью ушли, машину как-будто подменили. Обороты в любых режимах стоят как вкопаные. Понятно аккумулятор не заряжается. Всю голову сломал почему такое происходит, какая связь между генератором и оборотами. Посмотрел электросхему провод от контакта D идёт в приборку, снял и разобрал приборку, там всё в порядке.

Кто что думает?
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Также плавают временами и чуть ли не глохнет.
Выдавалась ошибка: некоректный хх. Но из-за чего такой хх неясно. РХХ менял, толку нет.
Подумываю...может гена виноват [:?]
АЛЕР:
Это норма - оборотов на 50
Если бы 50. Там все 150 [:X]

niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Подумываю...может гена виноват
Попробуй скинуть этот штекер D с гены. Рукой можно подлезть, отодвинув воздушный фильтр.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

niki
Что думаешь делать? есть мысли?

niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Попробую завтра поискать коротыш или плохую массу под приборкой, пошевелить предохранители. Умных мыслей совсем нет. Получается датчики тут непричём.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

если у вас так реагирут на гену то стоит посмотреть оссцилографом его что за шерсть на картинках будет нетрудно понять при помощи книжек по ремонту

мышь вездеходная
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Попробую отчитаться о проделаной работе. Снял почистить генератор и дроссельный узел.
Генератор - вцелом чистый, слегка окислился диодный мост от тосола.
Дроссельный узел тоже оказался чистый(за 80т.км), только на грибке РХХ прилип какой-то кусочек прозрачной резины(как у медицинских перчатках), размерами 2х2см. Дроссельный узел нужно чистить обязательно!
При дальнейшем осмотре были обнаружены ещё косяки. Плохо затянутая масса на двигателе, это толстенький провод от минуса АКБ к двигателю. Также оказалось что этот провод расплавился от контакта с раскалёными штанами и переплавился с проводом контакта D генератора.... Короче, всё разъединил, подтянул и собрал на место.

С отключённым датчиком ДМРВ двигатель заработал чудесно, с подключёным ДМРВ полный расколбас. Подозрения на подсос воздуха через прокладку дроссельного узла. Мне кажется, что без герметика изолировать его очень сложно. Странно что эта проблема не поднималась на форуме.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А почему бы тебе не почитать Ссылка устарелатему о ДМРВ?
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Отсутствие ДМРВ для меня не проблема, три года без него. Расход в норме, динамики побольше, проблем поменьше. Только если его отключать нужно сперва выбить катализатор.

Когда снимал ДУ под прокладкой был в некоторых местах не блестящий металл, а грязь. Т.е. был зазор в который и порадала грязь, а вместе с ней и неучтёный воздух. Видимо, поэтому ДМРВ то работал, то нет. Этот момент интересен как ещё один глюк в копилку нивоводов. Будет потеплее надо пройтись там герметиком.
DarthAlien

Рег.: 08.04.2008
Сообщений: 12
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Самая обычная Нивка 21214

Столкнулся с такой проблемой:
Сразу после пуска двигателя обороты ХХ 2000, затем в течение 2-3 секунд растут до 3000, потом щелчек откуда-то с правой стороны и резко скидывает до 2000, потом снова начинают расти обороты и так до бесконечности.
БК при НЕ ЗАВЕДЕННОМ движке показывает расход воздуха 20 (Как?!!! [:shock] )

Если скинуть провода с ДМРВ обороты приходят в норму, но мотор чихает, на ХХ появляется сильная вибрация, да и не дело так ездить.

От температуры двигателя проблема не зависит. Чистил дроссельный узел, менял ДМРВ, 10 раз скидывал клеммы с АКБ - не помогает. Осмотрел воздуховод от ДМРВ до дросселя - вроде нигде подсасывать воздух не должно ( сосет вакуумник? не знаю где там в нем что смотреть )

Что бы это могло быть?

ЗЫ: 21214, ЭБУ Bosh MP7.0
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)