Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1245 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

fanngorn
[:shock] Да , ты прав, открыл книгу на "точки крепления узлов и агрегатов автомобиля", действительно, от продольной оси авто , левый - 183,5, правый - 194,5. Видимо связано с несимметричностью работы панары...
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

Спрошу здесь: От чего загибает балку ЗМ, интересуюсь в связи с постройкой 2121 для выездов нв охоту/грибалку, подготовка авто "в классе туризм", лифт 3-4 см, подрамник РК, оторван РМП, резина БФГ МТ 215\75\15 в соревнованиях учавствовать на поанирую.
Вот и думаю надо ли обваривать балку ЗМ, или её гнёт от "неаккуратного" вождения, не хочется далеко от стока уходить...

Удачи на дорогах!
Doink

Рег.: 11.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 648
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: 21213, 1994 г.в. гп 4,3, Cordiant 235/75/15, резаны арки, 08 вент, карлсоны, 214 гена. X-Dyna 9.0t

имхо порой гнет даже от перегруза + бездорожъе.

на зиму обулся в мишки и поставил лыжу :)
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

Doink:
имхо порой гнет даже от перегруза + бездорожъе.
как я понял без "жёсткой" эксплуатации, и езде "с головой" вполне можно избежать деформации балки ЗМ.

Удачи на дорогах!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

bogdanOFF
Не уговаривай себя. Уже это - повод для усиления [:)]
А
bogdanOFF:
подготовка авто "в классе туризм"
не оставляет выбора.
Усиливать, и однозначно, имхо. "Туризм" то тут понятно,- не по автобану, а по "забаненым" типа-дорогам.
А голова тут, кстати, не всегда ( и далеко ) помочь сумеет: "Россия-дураки-дороги" [:(]
Я, например, гнул на асфальте абсолютно ровном и знакомом, но,- в поперечно вырытой канаве ночью. И знаков, "как положено" у нас, не наблюдалось. ОнЕ "решили" позже их поставить ( утром. Я-ж "соизволил" ехать до утра ).
Всего не предусмотришь никогда.
И если есть уже настрой, и начал, то до конца уж надо воплощать идею.
И по-любому,- лучше с усилением, чем без.
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

это мне понятно, но вот проблем с ТО не хочется, ведь такое усиление видно не вооружённым глазом, ну блин надеялся на "всё нормально, можно без обварки юзать..."
А все таки какие причины деформации ЗМ, не конструктивные а имено эксплуатационные. С конструктивом всё понятно [:(]

Удачи на дорогах!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

bogdanOFF
Причины. Свою привёл к примеру. Гружёный был, задок пробило до упора, в динамике удар и "рассосался" в балке: куда то уходить энергии же надо было.
А так...,- клин ама ( редко, но бывает ). Когда заклинит шток, и ам становится как лом.
Пенёк навстречу колесу. Случайный. Бревно и задний ход ( туризм, однако ). Ну тут уж "голова", конечно.
Ну а вообще,- в динамике удар, и под нагрузкой. "Резкий" ( мой случай типа ). И если амы жёстче стока, например, то вероятность выше мост погнуть.
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

А во к примеру: не очень ровная грунтовка, "гребёнка", максимально возможная в этих условиях скорость, загрузка не бельше чем "доктор прописал", погнёт? Ведь мост будет довольно энергично "прыгать".
А так, я понял что все-таки гнёт от встречи балки ЗМ с "инопланетным" [:)]

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

РЕШЕНО! Усиливаю!

Удачи на дорогах!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

bogdanOFF
Да сложно тут что либо точно измерять. Подвеска в стоке,- сбалансированная какая-т "золотая середина". Её катали инженеры долго, прежде "чем".
Поставишь ты пружины/амы жёстче,- ужЕ тут больше нагружаешь балку ( в местах опор "упругого и демпферного" элементов ),- и выше вероятность мост согнуть ( при прочих равных "ямах" на дороге ).
Или наоборот: неправильно лифтуясь, ограничишь ход подвески вверх, поставив "чуть не те" пружины. И раньше на отбойник обопрётся балка.
А результат один: мы нарушаем "стоковый баланс". И так который хлипкий. Как показала практика: как правило,- "без головы". Отсюда и проблемы основные. Ведь голову "иметь" не правильно по факту. Ней нужно думать, только начиная переделки. Не только за рулём, уже когда "потом" [:)]

Добавлено спустя 31 минуту 35 секунд:

Но есть ... "ньюанс", ужЕ по усилению конкретно.
Как правило,- П-профиль сверху балки.
Один( [:?] ) раз было,- вместо "П" усиливали "вырезкой" чулка другого.
При этом поднимаются и уши верхних тяг.
Как следствие,- меняется вся геометрия подвески. "Не хуже", чем с А-рычагом и шаровой на яблоке моста.
А в результате начинаются проблемы с виброй: гуляет хвостовик редуктора уже не во взаимо-соответствии со фланцем на РК.
И если "гряземесам" это в принципе по-барабану, то для "туристов" появляется напряг.
"Ин-вариант",- накладка снизу балки.
Но,- лишний "якорь", и ужЕ уходят уши нижних штанг.
Ну и т.д. т.п..
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

усиливал по низу предвариельно выправив сваркой, кронштейны неотрезал, от кронштейнов нижних тяг до фланцев ребро, якорь может и добавился но не сильно, машина то нелифтованая. на тех осмотре претензий небыло, кронштейны то непереносил, правда претензий небыло и к лыже с подрамником... нормальный дядька осмотрист у нас.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MEW
Чуть поворчу, но, имхо,- надо. Я просто уже видел результаты.
Тут в чём опасность...
Усиливая тело балки, нельзя разрывы допускать по силовому элементу.
Т-е.: усиливаем ДО кронштейна, и от него потом на фланец, оставив "всё, как есть" между ушами, мы получаем НЕ "сплошное тело", а как бы составное: из "мощных" двух, соединённых слабым. Где "слабое звено" как раз кронштейн. Плюс ( МИНУС ) в этом месте и сконцентрировано действие всех сил. Т-е. опасное сечение у на как раз слабО.
Конструкция же вся реально не мощней, чем даже в стоке.
Причина.
Под действием нагрузок балка чуть "играет" ( пружинит, если так понятней ), "размазывая" силу по длине чулков.
Усилив же только пролёты ( оставив "штанговый" участок в стоке ), мы исключаем "помощь" их в такой работе. Нагрузка в результате вся сосредоточится как раз на самом слабом месте.
Это примерно-грубо как лозу пригнуть к земле в сравнении с сухою толстой веткой. Или линейку из металла за концы согнуть,- дуга, а если наложить брусочков пару по краям, оставив середину,- дуги уже не будет: согнётся где,- понятно.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough
Ну так и как же усилять...? Так - нарушится геометрия подвески, а эдак и не усилится ничего вовсе... Досказывай ужо, раз начал [:?] . И про А-рычаг нам(без лифта) кто-то обещал "сказать-то есть чего". Хочется пищи для ума, и эта тема ум свербит, не отпускает [:roll] . Подождём...
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.


как вам такое "усиление" ?
[:;)]

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Rus59freddy

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 42
Откуда: Perm
Возраст: 59
Авто: NIVA

КАк это? Из чего это?

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Машина стандартная, медленно здавал назад колесом упёрся в трубу, ТЮК, и всё криво!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг