Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Немного ОФФ, поэтому немного сорри [:)]
Сегодня заехал в шиномонтаж, заднее правое подлечить, так вот резиньщик молодой попался, стал машину поднимать за стандартное место, а не за мост. Так вот благодаря А-образнику так забавно смотрелся просес домкрачения, у него домкрат почти до конца дошел а колесо не поднимается [:RWL]
Со стороны сам раньше не видел как это выглядит.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough:
2) Для "распределения нагрузки" и уменьшения доли, приходящейся на болты при верт. шаровой полезно посадочное место под корпус делать в размер, чтобы она плотно садилась на место;
+1
и болты отворачиватся не будут...... [:D]

maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

fedor(rus)
К слову, у меня и с панарой никакого подкатного не хватает - только под мост.
fedor(rus):
Так вот благодаря А-образнику
не-а, неоднократно писалось же, что А-образник просто даёт симметричную работу задней подвески. Всё. Ходы - это заслуга длинных амо и тормозной трубки ;-) А благодаря лифту (А-обр. здесь опять ни при чём) образуются дополнительные сантиметры, которые должен выбрать домкрат, прежде, чем доберётся до кузова.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

maddrive
Просто у меня амы и длинные тормозные трубки появились благодоря А образнику [:oops]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
Но шаровая ( точнее,- её крепёж ) теперь воспринимает и боковые усилия, выполняя работу панары
Интересно, а где у шаровой "бок"? Какие усилия ты считаешь боковыми? Хочешь сказать что установленная на штатном месте в подвеске она не работает на срез, а только на растяжение-сжатие? [:P]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

tough leha_niva

Дело в том, что у шаровых нет единого стандарта на диаметр корпуса, поэтому делать плотную посадку - означает привязываться к конкретному производителю.

Я всё более склоняюсь к мысли о том, что раскрутились гайки. Потому что если бы болты срезало, то мост отвалился бы тут же, а не через 30 км. Срезать в плавном повороте на скорости 80 км/ч не могло. А если и срезало бы в этом повороте, то и стук наступил бы в повороте, а не через несколько сот метров.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

glebius:
Срезать в плавном повороте на скорости 80 км/ч не могло. А если и срезало бы в этом повороте, то и стук наступил бы в повороте, а не через несколько сот метров.
есть ислючение (всегда) из правил почему например нижнию шаровую у классики в большинстве случаев вырывает при трогание (хотя логично было бы на скорости и на кочке) тоже самое про "руку друга" не на оборотах вылазит а именно при маленьких частотах или при их наборе...
[:hello] (видимо есть вышие силы которые нам прощают ошибки ) [:roll]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn [:o]
Честно,- я тебя не понимаю... . Или недостаточно ясно выражаю свои мысли [:?] . Но в любом случае всегда пишу именно то, что хочу сказать [:)] . Иное,- эт уже "клиника"... .
У нас шо за тема? Ну при чём здесь шаровая на штатном месте?
Я сравниваю нагрузки на А-рычаг и стандартные верхние штанги в месте крепления к балке ЗМ, и только.
Кстати,- на восьмёрке на шаровую действует меньшее "усилие на срез", чем в нашей ситуации ( эт по поводу "необходимости и достаточности" диаметра крепёжных болтов ).
А где у шаровой бок и что есть боковые силы,- подозреваю "одинаковость" наших мнений ( как минимум,- в рассматриваемой ситуации ) [:P] .
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
Я имел в виду что шаровая на штатном месте (по крайней мере нижняя) работает как на растяжение-сжатие, так и на срез, и мне кажется что поперечные силы там гораздо больше чем в случае установки на А-образник, хотя это несложно посчитать.

В варианте с вертикальным расположением шаровой она, и соответственно болты её крепления, работают в основном на срез, сжатия-растяжения практически нет, а в случае горизонтального расположения шаровая и её болты работают в основном на растяжение-сжатия, срезающие усилия есть, но они малы по сравнению с певым вариантом. Я поставил в А-образник горизонтально, и пока не жалуюсь [:)] Болты ни разу не откручивались и не срезались [:)]
1) при "почти горизонтальном" положении "А"-рыч. и вертикальном положении шаровой болты работают на срез ( не совсем так, но нам "пока хватит" ).
Кстати, давай детальнее рассмотрим этот вопрос. Какое ещё силовые факторы могут возникать в болтах если корпус шаровой закреплён к А-образнику через шарнир, а на нём момент по определению =0?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

glebius

Вообще-то "менять" производителя,- не очень правильно. Тем более в нынешних условиях. Масло же ты льёш не какое попало? ( хочется думать... [:)] А шаровая,- поответственнее будет ). Но это имхо.
Корпус шаровой,- сферический. Поэтому небольшая разница на качество крпления никак не повлияет ( "большая" разница говорит уже о явном леваке. Стандарт должен быть, а нормальный производитель никогда не будет разбрасываться лишним металлом, как и экономить на нём).

Добавлено спустя 20 минут 43 секунды:

fanngorn

Да, ты конечно прав. Только поперечные силы там меньше, потому как больше расстояние между в. и н. шаровыми, чем у нас между креплением нижних реактивных (на балке) и шаровой ( в плане на виде сбоку).

"Не совсем так",- я имел ввиду, что на самом деле там крепление шаровой работает на сдвиг, и считается вся фиговина сложнее, чем всем понятный срез. А вот когда болты "ослабнут",- тогда уже срез... .
fanngorn:
корпус шаровой закреплён к А-образнику через шарнир, а на нём момент по определению =0?
Не въехал чёт... [:?] . На чём момент "0"?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
Не въехал чёт... . На чём момент "0"?
На узле крепления шаровой к рычагу. В смысле болты крепления работают только на срез, плюс натяжение за счёт гаек, но дополнительного растяжения там нет, поскольку нет момента, который бы это растяжение создавал (моментом, создающимся за счёт упругости салентов принеберегаем).

Впрочем забей, это уже дебри строительной механики [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

fanngorn Ну, ты забыл, как минимум, тормозной и разгонный моменты по плоскости самого рачага, это раз, плюс боковой момент, относительно оси репления сайлентов при быстрых поворотах и боковых ударах.
8-рочной шаровой, имхо, маловато, хоть я и не считал, но на мой взляд, диаметр пальца должен быть на пару мм больше. Запас прочности этому узлу не помешает- очень уж он ответственный....
Блин, вместе писали, ты уже ответил, о чем речь

Плавали, знаем!!!!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Граждане!
А никто не задумывался о том, что вовсе необязательно делать А-обр. рычаг симметричным? Можно сместить вершину в сторону от яблока заднего моста - легче будет присобачить шаровую опору к чулку.

В действительности все не так, как на самом деле.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Только работа подвески будет не симметричной.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

glebius:
Только работа подвески будет не симметричной.
Это с какого перепугу она будет несимметричной? Несимметрична работа при использовании тяги Панара - ДА!, но не потому, что она приляпана с одного краю моста, а потому, что елозит по дуге и двигает мост поперек машины. Несимметричный А-рычаг будет ходить строго в вертикальной плоскости, т.е. мост не будет гулять влево-вправо, чего и добиваемся.

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг