Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

glebius:
А эта поперечина не конфликтует с выхлопной трубой?
Нет. Место её размещения выбрано так, что она ни с чем не конфликтует.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Partizan

Рег.: 14.04.2007
Сообщений: 29
Откуда: Сумы
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1600,1987

Мужики так каку зализяку ладить? Запутался окончательно!
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

AntoNK

Ясно. Это плюс не плоского рычага. У меня на плоском рычаге не нашлось места куда втулить поперечину. Хотя может быть стоило заморочиться на не плоскую поперечину... [:roll]

А как-нибудь выложишь фото твоей окончательной версии?
А у меня приключился давеча трабл. Куда-то исчезли болты, крепящие шаровую к мосту. До этого был день бездорожья, потом ~30 км по асфальту, после поворота стук сзади и далее я тихонько торможу на обочину под этот самый стук. Беда в том, что я после бездорожья не стал рассматривать рычаг, подозреваю, что проблема началась именно на бездорожье, а не на асфальте. До этого у рычага было три выезда и все успешные, поэтому я расслабился и не стал проверять на этот раз.

Шаровая 2108. Рычаг длиной 300 мм, то есть как стандартная тяга, место крепления шаровой к мосту сторого сверху, высота кронштейна сведена к минимуму. Длинные тяги и места их крепления штатные. То есть работа подвески максимально приближена к стандартной.

Первая мысль была что болты срезало. Но чем дальше, тем менее вероятным мне это кажется. Болты были 8.8 завода BD, в магазинах такие же продаются для крепежа шаровых на 2108. Насколько я помню в этом треде кто-то рассчитал, что реактивные силы на рычаге порядке нескольких сот кгс, что болты должны легко выдерживать. Правда какого порядка усилия приходятся для сопротивления боковому смещению моста, сложно оценить. На шаровой и на мосту никаких следов насилия не видно.

Могли ли гайки раскрутиться? [:?] Гроверы конечно были.

Сейчас поставил болты, которые идут в комплекте с шаровой 2108 пр-ва Hanse, они тоже 8.8, но чёрные (может быть калёные?). Но ездить стало как-то боязно.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

glebius
Чёрные,- фосфотированые, для "внутреннего применения". Жёлтые,- пассивированые (покрыты "цинком"),- для наружи. Прочность от цвета не зависит ( показатель,- только цифры).
glebius:
работа подвески максимально приближена к стандартной
совсем наоборот.
На срез,- вряд ли. Только если не было жёсткого контакта при артикуляции. Выкрутиться так за пару заездов-..., должен был бы заметить стуки-грюки.
Мо-ж просто болты попёрли?...
[:D] А вообще ставь шпильки...,- имха. Потому как затянутый болт работает с преднатягом (на растяжение), а гайка,- всегда на сжатие. Предел запаса прочности больше. Хоть срез увидишь, если чё... .
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Чет, нипонил... А шпилька, что не преднатянута гайкой?
Глебиус
Мое мнение, что плохо считали...
На передний мост идет или ЧЕТЫРЕ шаровых, или две шаровые + далеко вынесенные , а значит меньше нагруженные опоры стоек. НО!!!!! в принципе, на менее тяжелую машину используют на этом крепеже две опоры вверху, две внизу.
Ты же на машину, которая больше весит, да еще и используется на тяжолых грунтах, поставил одну на тех же М8.
Понял, куда клоню?

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

Так писАл же: будет "индикатор",- если "облом", то точно определишься [:)] . А так гадай: раскрутилась ( [:no] ) или срезало. Эт если не делать расчётов.
chubik-s:
Ты ... поставил одну на тех же М8
Нет, там М10
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Да, точно М10, но все равно, как оказалось- мал
Потому как затянутый болт работает с преднатягом (на растяжение), а гайка,- всегда на сжатие
Да вот это заявление меня немного поднапрягло, шпилька тоже растягивается как и болт-ежу понятно, а гайка она и на болте так же работает. а про индикатор- согласен...
Кстати, почему то не особо доверяю тезису о запасе прочности шпильки по отношению к болту- лопнувший болт по телу видел много раз, а а вот у головки при осевой нагрузке- ни разу, тогда как вытянутые из посадочного месте шпильки- известная проблемма...
А на срез- тп все зависит от контрукции крепежа- если брать болт с утолщенным телом, как и на шпильке- предем прочности на срез будет адекватным, если же брать обычный болт- да, там рабочее тело тоньше обычно...

Плавали, знаем!!!!
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

"tough":
glebius
glebius:
работа подвески максимально приближена к стандартной
совсем наоборот.
Вот вопрос у меня почему не оптимаьно?
у него по моему лифт прим. 50мм
и рычаг паралельно земле?
???
и как оптимаьно
уже обсуждалось но я не поня пока
траекторию хвостовика не берем в рассчет [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

заранее извиняюсь мекий вылил кофе в клаву и буквы d, g (по русски) не работают [:RWL]
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

tough, почему совсем наоборот? Речь не о положении хвостовика, а о величинах реактивных сил на нижних тягах и рычаге. Если место крепления шаровой не двигать вперёд-назад, то на неё будут приходить те же силы, что и раньше на верхние тяги. (Даже меньше, т.к. шаровая стоит выше и получается больший рычаг).

Лифт у меня 25 мм + жёсткие пружины. Рычаг не совсем горизонтален.

Да, я в курсе, что цвет болта говорит об обработке поверхности, но имхо калёные болты всегда пассивированы, а не анодированы цинком. Например как болты наших нивских шаровых.

chubik-s, в независимой подвеске и в А-рычаге моста шаровая работает совершенно разным образом. Поэтому соображения на счёт четыре - одна, лёгкая машина - тяжелая машина лишены логики.

Сегодня был ещё один расколбас, весьма серьёзный, правда не такой продолжительный как позавчера. Болты на месте, всё ок.

[:?]
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

glebius
Слышал неоднократно (от разных людей) что болты отворачиваються [:(]
ИМХО врядли могло срезать.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Кто эти люди? [:)] Хотелось бы из первых рук услышать что и как было.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

glebius
Alex-P, Браконьер, и помоему Подводный Охотник
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Все здешние. Будем ждать их комментов.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

glebius:
место крепления шаровой не двигать вперёд-назад, то на неё будут приходить те же силы, что и раньше на верхние тяги. (Даже меньше, т.к. шаровая стоит выше и получается больший рычаг)
Но шаровая ( точнее,- её крепёж ) теперь воспринимает и боковые усилия, выполняя работу панары.

Вот и получается, даже без точных расчётов : раньше "верхнюю часть" подвески ( на мосту) в подольном направлении держали два болта М12 + один такой-же,- в поперечном.
Теперь ту-же работу должны выполнять только два болта М10.
Т.е. выигрывая в плече по месту расположения шаровой мы проигрываем в увеличении общей нагрузки на эту "верхнюю часть".
А если "вспомнить", что для болтов из обычной стали усилие на срез составляет ~300 Кгс. на кв. сантиметр, а площадь сечения болта Ф10 в 1,4 раза меньше болта Ф12, то вопроса в надёжности вообще не возникает: крепить шаровую нужно или более мощными болтами, или по другому.
Например:
1) при "почти горизонтальном" положении "А"-рыч. и вертикальном положении шаровой болты работают на срез ( не совсем так, но нам "пока хватит" [:)] ). А если расположить шаровую горизонтально,- уже на разрыв ( сжатие ). А тут предел прочности уже порядка ~1000 Кгс./ кв.см. площади сечения болта.,- в три раза больше;
Как вариант,- располагать шаровую под некоторым углом;
2) Для "распределения нагрузки" и уменьшения доли, приходящейся на болты при верт. шаровой полезно посадочное место под корпус делать в размер, чтобы она плотно садилась на место;
3) Использовать болты из более прочной стали;
4) П.1+ П.2+ П.3
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг