Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1590 сообщений на предыдущих страницах
makcimys

Рег.: 23.02.2009
Сообщений: 2
Откуда: Московская область
Возраст: 49
Авто: ВАЗ2121 1988Г.В.

Обварил мост для последующей установки А-рычага.При ревизии полуоси обнаружил раковинки в рабочей зоне сальника моста.Есть в запасе пара полуосей с гнутого после аварии моста.Подскажите полуоси гнутся при этом или простой способ проверки на геометрическую правильность.Да забыл сообщить ,что отъездил зимний сезон на гнутом мосту и ухайдокал соответственно пару комплектов ненужной ВЛИ-5,незабываемые ощущения от постоянного подруливания и неожиданных перестановок!
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Скорее всего полуось не гнуться. Иначе она долго не прожила бы. А в расход она идет на шлицевом соединении. Потому что там она под углом работает. Я так думаю! [:old] А насчет геометрической правильности - мои родные полуоси - кривые )))
Блин, сам на гнутом мосте уже тысяч 10 откатал. Вообще нет времени сейчас машиной заниматься...

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

makcimys:
Подскажите полуоси гнутся при этом или есть простой способ проверки на геометрическую правильность.
Конечно есть, после замены подшипника полуось всегда проверяется на биение, при необходимости правится.

Глаза боятся, а Нива едет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Можно ли в качестве меры по уменьшению подруливания при использовании А-рычага поставить вместо нижних тяг две тяги Панара с креплением на лонжероны?
Пытаюсь разобраться в мерах по борьбе с подруливанием при А-рычаге.
Пришёл к выводу, что точка крепления шаровой А-рычага, должна находиться за редуктором на некотором расстоянии.
При этом сила смещения моста в повороте будет его доворачивать, в сторону поворота вступая в противовес силе наклоняющей автомобиль.
Только не могу толком составить формулу.

Получается, что вынос шаровой за мост должен быть пропорционален проекции по вертикали от шаровой до центра масс помноженной на катангенс угла наклона нижних тяг.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

У меня такая дилемма - с машиной достался А-образный рычаг в придачу, точнее Y-образный.
Думал его поставить, почитал про обварку моста и скис, т.к. сам со сваркой не на "ты", потом наткнулся на вариант без полной обварки моста: http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1111
Я так понимаю, что А-образный рычаг увеличивает нагрузку на мост, т.к. со штатной конструкцией мост гнётся между креплениями длинных тяг и коротких, а с А-образником будут рычаги сил, прикладываемых на выгибание моста больше - от креплений длинных тяг до крепления шаровой опоры.

Собственно вопрос такой - обязательно ли обваривать мост, или можно просто приварить сверху к яблоку моста площадку для шаровой?
Колеса 29.5", не слишком тяжелые, особого хардкора не планирую.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

На Шнивском форуме есть Дима "Psih" из Самары, у него полностью съёмная конструкция и не обварен мост.
http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=14906
Пока не гнул мост, но умудрялся ломать площадку под шаровую при артикуляции.
А он ездит иногда соответственно нику.
У меня такой кронштейн не ломался, сейчас снят.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Omlet

Рег.: 19.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 57
Откуда: Moscow
Возраст: 45
Авто: Suzuki Samurai

TyPuCT, я два года ездил на А-образнике... Все Оки... не гнул, не отрывал... колесья были медведя... на ниве ездил исключительно по говнам...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Sokolov:
Можно ли в качестве меры по уменьшению подруливания при использовании А-рычага поставить вместо нижних тяг две тяги Панара
Имхо и вкратце.
Не очень важно: тяги Панара имеют недостаточную жёсткость и под брюхом довольно беззащитны.
Важно: длинным тягам при ходе сжатия некуда будет деваться: они упрутся в кузов.
Очень важно: крепление на лонжеронах изменит геометрию подвески. В частности,- при тех же/там же верхних тягах центр качания подвески ( т-н. виртуальная точка опоры ЗМ ) уйдёт вниз относительно центра масс авто, увеличив плечо действия продольных сил. А это увеличит и клевок ( при торможении ), и приседание ( разгон ).
Sokolov:
вынос шаровой за мост должен быть пропорционален...
Пропорция тут вряд ли выйдет.
Что-б скомпенсировать "валяющую" кузов силу ( которая сама как авто "весом", но и плечо имеет от продольной оси крена и до центра масс, которое "у нас" большое ), необходимо вынос дикий делать шаровой опоры ( чтоб получить достаточный рычаг. Сама ведь сила "вдвое" меньше на задке при повороте. В сравнении с тем весом авто ). А это нереально.
И кроме: нам придётся мост усиливать ещё для этой силы. Тут с "просто-усилением" и так проблем хватает [:)]
Поможет вынос НЕ крениться чуть,- и ладно. Об этом я уже писал.
О мерах,- тоже. Четвёртая страница в теме,- если "в общем".
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

tough:
Давай попробуем сместить передние крепления нижних продольных реактивных штанг к центру кузова,получив в плане не параллелограм,а трапецию. Тогда,- в повороте,левом,- например,при развороте моста относительно центра "его" шаровой опоры и одновременном его смещении в сторону наклона кузова(вправо), левая по-ходу авто штанга виртуально будет "удлиняться", а правая,- "укорачиваться", тем самым компенсируя "врождённое" изменение длины тяг в плане сверху
Эх, надо было это на первую страницу выносить, читал, но незаметил.
Честно говоря до этого я уже сам додумался, но не смог просчитать величину.
Графически прикидывал, очень много переносить точки крепления на кузове, за лонжерон. Мост то вверх-вниз перемещается много по сравнению с поперечными перемещениями.
На кузове будет позднее переноситься, когда точнее измерю и отрисую, мне проще в автокаде отрисовать.

На 2131 есть место под нижние тяги оставшееся от 21214, Панара туда почти достаёт, места для хода вверх оставалось у меня 20см. Но тяги проходят на такой высоте, что можно туда опустить родные нижние тяги.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

слышал что мост обваривают чулками от старого моста.делают ли?
мост погнул,собираюсь брать новый.планирую сразу обварить,но лифт не нужен.как сделать(обварить).сам сварщик.
всё почти прочитал,но везде идёт профиль.мне такое не подходит как я понимаю.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

makctap:
слышал что мост обваривают чулками от старого моста.делают ли?

мост погнул,собираюсь брать новый.планирую сразу обварить,но лифт не нужен.как сделать(обварить).сам сварщик.

всё почти прочитал,но везде идёт профиль.мне такое не подходит как я понимаю.
У меня в типовом способе обварки лифт получается если не поднимать чашки 2,5 см, то есть несерьезный. Зато жесткость такая, которую достичь обваркой без образования скрытых полостей очень трудно. Применяю стандартный швеллер 64 мм.
DenM3

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 5
Откуда: Симферополь
Возраст: 41
Авто: НИВА ТАЙГА

прошу громко не ругаться, нет времени читать 107страниц ветки - подскажите пожалуйста, есть ли смысл ставить (А-рычаг) на НИВУ 2010года для снижения воя и вибраций?? эксплуатация 70%город 30%офф роад.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

DenM3:
(А-рычаг) на НИВУ 2010года для снижения воя и вибраций??
Я бы попробовал... Вдруг и правда вой и вибрации уменьшатся... [:)]
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Велло:
есть ли смысл ставить (А-рычаг) на НИВУ 2010года для снижения воя и вибраций??
цитаю такое и зависаю [:(] а как это должно помочь? вижу смысл в подамнике в 3 опоре раздатки отязки рпм но не в мосту.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг