Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2730 older posts on previous pages
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 852
From: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Age: 53
Car: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

11/2/2018, 8:54 PM +03
Суппорта и колодки встанут старые.
А вот диски, шаровые и рычаги надо другие.
Только вот зачем оно надо: подшипники ходят от 20 до 60 т.км. ((
Лучше заморочиться с ивеками.
+1 Если столько всего менять и при этом хочется нерегулируемый подшипник, проще переточить кулаки под Ивеки - благо, тема поверенная.
Я пока доволен распорными втулками от Иж-Техно. А так вспоминаю, и со стандартной схемой не то чтобы много хлопот было.

А кронштейны колодок под увеличенный диаметр новых дисков не нужны?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/2/2018, 11:33 PM +03
омплект оригинала ВАЗ обойдётся порядка 10 тыр
Под 20, ступицы, шрусы, кольца там всякие и прочая, типа кожухов с шаровыми и т.д.. Плохо посчитал просто.
11/2/2018, 11:34 PM +03
кронштейны колодок под увеличенный диаметр новых дисков не нужны?
Нет.

Дело н/о не в ресурсе, как в таковом, хотя да, он важен, наверняка. А в маленькой кучке плюсов, которые раз в 84 тыщи можно и разбавить парой тыщ одной купюрой, в виде дегтя в бочку меда.))
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 43
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

11/3/2018, 9:35 PM +03
Дело н/о не в ресурсе, как в таковом, хотя да, он важен, наверняка. А в маленькой кучке плюсов, которые раз в 84 тыщи можно и разбавить парой тыщ одной купюрой, в виде дегтя в бочку меда.))
Я так понял, что у новых подшипников размер поболее. Это хорошо должно быть.
Подшипники ВАЗ тоже перепрессовываются как Ивеко?
З.Ы. Да простит меня многоуважаемый ALER, но выскажу тут интересное замечание. Случайно углядел на полке шаровые от Весты. Они подозрительно похожи на новые шаровые для Нивы, типа с изменённым плечом обкатки.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/4/2018, 4:24 PM +03
Подшипники ВАЗ тоже перепрессовываются как Ивеко?
Да, кольца снял и под пресс. Диаметры больше, и внутренний под ступицу 45мм, и наружка - 80мм, высота только меньше.
Шаровые разве что похожи, принцип один у них всех, а вот на какие конкретно похожи не понял - на н/о два вида, один - нижние в площадкой "вылетом" больше чем шнивская, и верх - там наклон фланца выполнен.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/4/2018, 6:32 PM +03
кольца снял и под пресс.
А разве в кулаке н/о для подшипника изнутри не упорный бурт,а запорное кольцо только снаружи?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/4/2018, 8:13 PM +03
nibor
Нет, там по два кольца в кулаке каждом.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 43
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

11/6/2018, 3:31 PM +03
Да, кольца снял и под пресс. Диаметры больше, и внутренний под ступицу 45мм, и наружка - 80мм, высота только меньше.
Шаровые разве что похожи, принцип один у них всех, а вот на какие конкретно похожи не понял - на н/о два вида, один - нижние в площадкой "вылетом" больше чем шнивская, и верх - там наклон фланца выполнен.
Конкретно под пресс или можно на месте выбить без особых усилий?
Диаметр больше - должно быть хорошо. Ступица толще будет. А то режет их иной раз. Как я понимаю, именно из-за перегрева и клина подшипников ступицы.
Похожа на вестовскую самая новая шаровая Нивы. С наклоном фланца, как я понимаю.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/6/2018, 9:41 PM +03
Конкретно под пресс или можно на месте выбить без особых усилий?
Мне сложно определить, я на прессе его собрал, как потом карта ляжет не знаю, но можно и молотком/кувалдой помахать, попробовать, ради тяги к искусству.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 43
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

11/7/2018, 2:15 PM +03
Мне сложно определить, я на прессе его собрал, как потом карта ляжет не знаю, но можно и молотком/кувалдой помахать, попробовать, ради тяги к искусству.
В лесу пресс не всегда под рукой. А тяга к искусству, как правило, рядом [:D]
SKIREN

Name: Ренат
Reg.: 1/30/2019
Posts: 8
From: Торжок
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 1995

1/30/2019, 11:56 PM +03
Доброй ночи всем. Читаю форум на протяжении пяти лет, черпаю полезную информацию. Хочу сказать всем огромное спасибо, ваши труды многим помогают. А теперь собственно по теме - вот и мне поднадоело менять и регулировать ступичные подшипники, решился на расточку под "ивеко" подшипник. Один знакомый дал мне чертежик и сказал что сам точил по нему, и вот 3-й год туда вообще не заглядывает, хотя и машина у него используется для охоты. Осилил вчера и сегодня половину темы, понял что единого мнение и чертежа как точить нету.
Прикладываю свой чертеж, и есть ряд вопросов.
- подскажите все ли в нем верно?
- Какие стопорные и где их взять ( если есть ино номерок , напишите я лучше закажу)?
- Зачем нужно "дистанционное кольцо" и какое оно должно быть исходя из представленого чертежа ( знакомый мой сказал что ставил без кольца и всё встало ровно, хорошо) ?
- Если у меня стоят зимой литые 15 диски ЕТ40, а кулак 21213 то почему все пишут что будет тереть с новыми подшипниками? И можно ли исправить это подточив кулак как показано на фото?
- Какие ступицы лучше брать под 22 шлица,( CORAM ? ) и как они в итоге должны заходить в подшипник с усилием или же скользить по нему?
ee82615s-960 (1).jpg
ee82615s-960 (1).jpg
Новый точечный рисунок.res.jpg
Новый точечный рисунок.res.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

1/31/2019, 5:55 AM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
SKIREN

Name: Ренат
Reg.: 1/30/2019
Posts: 8
From: Торжок
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 1995

1/31/2019, 9:33 AM +03
Спасибо, но это я уже прочитал, и распечатал.
Вопросы пока не отпали
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3427
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 52
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/31/2019, 9:45 AM +03
SKIREN
Ступицы должны заходить в подш свободно, иначе подш будет разбираться при демонтаже ступиц.
По остальному не скажу - у мне другой вариант проточки.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 107 / 5421
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

1/31/2019, 9:53 AM +03
- Зачем нужно "дистанционное кольцо" и какое оно должно быть исходя из представленого чертежа ( знакомый мой сказал что ставил без кольца и всё встало ровно, хорошо) ?
Кольцо нужно, чтобы выдвинуть ступицу на свое проектное место. Т.к. при проточке под ивеко нельзя засадить подшипник на место родных подшипников. В таком случае подшипнику от ивеке просто некуда будет упираться, проточка будет до посадочного места внешнего сальника без буртика.
Толщина кольца должна быть ровна толщине буртика на разрезе Б(5:1). Конкретно по этому чертежу 3 мм. Но разные производители/токари точат по разному. В Смоленке буртик делают 2 мм и кольцо соответственно прикладывают 2-ух миллиметровое.
- Если у меня стоят зимой литые 15 диски ЕТ40, а кулак 21213 то почему все пишут что будет тереть с новыми подшипниками?
При правильной проточке (буртик=дистанционному кольцу) ничего измениться не должно. Ступица и тормозной диск будут на том же месте, что и до.
И можно ли исправить это подточив кулак как показано на фото?
На сколько я знаю, эта проточка была задумана под другие шаровые. Когда завод поменял плечо обката и возможно угол наклона шкворня с помощью шаровых.
- Какие ступицы лучше брать под 22 шлица,( CORAM ? ) и как они в итоге должны заходить в подшипник с усилием или же скользить по нему?
Если Иж-техно делает на 22 шлица, то рекомендую их. Посадка должна быть скользящей.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы