Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Batman
Надо смотреть таблицу обозначений skf:
Ссылка устарела

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

На 2141 передние подшипники редко выхаживают больше 50 тысяч. К тому же после 2, максимум 3 подшипников приходится менять и ступицу - прослабляется.
Условия эксплуатации НИВЫ тяжелей чем Москвича. Сомневаюсь в надежности.

Я добрый....
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Шурик:
Условия эксплуатации НИВЫ тяжелей чем Москвича. Сомневаюсь в надежности
можно подумать штатная конструкция супернадежная [:down] на моем бывшем шевике сейчас пробег на переделанных ступицах больше 70 тык ничего незаменяя

мышь вездеходная
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

mouse733:
Шурик:
Условия эксплуатации НИВЫ тяжелей чем Москвича. Сомневаюсь в надежности
можно подумать штатная конструкция супернадежная [:down] на моем бывшем шевике сейчас пробег на переделанных ступицах больше 70 тык ничего незаменяя
Да, думаю что не большой ресурс штатных подшипников связан только с их неверной регулировкрй. Ведь такая схема без проблем работает на оч. многих машинах, на автобусе Икарус например !

Я добрый....
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Шурик

Ты тему всю перечитал? Вижу, что нет, если бы прочитал, понял, от чего зависит ресурс штатных подшипников.
Автобус Икарус - заднеприводный.

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Шурик:
Да, думаю что не большой ресурс штатных подшипников связан только с их неверной регулировкрй
на машине надо ездить а незаниматся её точными регулировками,тем более недостатки штатной конструкции независят от регулировок об этом достаточно подробно выше рассказано

мышь вездеходная
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

mouse733:
Шурик:
Да, думаю что не большой ресурс штатных подшипников связан только с их неверной регулировкрй
на машине надо ездить а незаниматся её точными регулировками,тем более недостатки штатной конструкции независят от регулировок об этом достаточно подробно выше рассказано
У нас в поселке очень много НИВ, ни у одного с подшипниками никаких проблем не было никогда. Пробеги огромные, условия эксплуатации......минимум 30% бездорожье. Не пойму, в чем подвох? Может в наших головах ?

Я добрый....
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Шурик

Скорее в ваших головах. Еще раз говорю - читай тему. Даже внешне исправный узел, как правило, таковым не является, ибо подшипник на внутренней шейке ступицы проворачивается почти сразу и постепенно из узла на подшипниках качения он превращается на подшипнике скольжения. Если тебе лень читать - объясняю в кратце: посадка подшипника на ступицу скользящая, при этом на нее действуют силы от роликов подшипника и от корпуса ШРУСа. Чем выше нагрузка - тем выше момент на обойму от роликов, тем выше вероятность проворачивания на ступице (посадка-то скользящая), ко всему этому концерту свои нотки добавляет люфт в шлицевом соединении ШРУС - ступица (люфт там есть всегда), момент от ШРУСа тоже стремится провернуть обойму подшипника на ступице (хоть и на малый угол, но представь себе множественный цикл "разгон-торможение"). Со временем в смазку попадает вода и песок из-за корявых сальников, что способствует увеличению сопротивления качению роликов.
Итог? Нетрудно догадаться. Крайне редко при замене подшипников оставляют старую ступицу. Разбери ступицу с любой из этих "много НИВ", которые "минимум 30% бездорожье" и убедись сам.

ЗЫ. Понятия "ездит" и "исправно" - разные. Я уже два года езжу без 4-ой передачи в КПП и это вовсе не значит, что КПП исправна.

ЗЫЫ. Следующие высказывания "думаю", "с регулировкой", "сомневаюсь" будут безжалостно удаляться. Сомневаешся - бери в руки бумажку с ручкой, калькулятор и считай. Если расчеты подтвердят сомнения - пиши, нет - пиши в тему про штатные подшипники, а не здесь, как их правильно регулировать и что делать, чтобы штатный узел ходил долго и счастливо.

Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

MasterHome:
Даже внешне исправный узел, как правило, таковым не является, ибо подшипник на внутренней шейке ступицы проворачивается почти сразу и постепенно из узла на подшипниках качения он превращается на подшипнике скольжения.
вот именно, Нивы две (личных), еще несколько у друзей и помоему ниукого подшипник плотно на ступице не сидит... [:P]
а у меня так ваще, сначала он ступицу подтер, потом из-за люфта (видимо), внутренняя обойма лопнула, так ступицу ваще чуть не срезало...
- ИМХО - бороться нужно с этой проблемой ОДНОЗНАЧНО!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Вот это спич! Одобряю!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

MasterHome
+1

Я нивовод относительно недавний. И думал что уж у меня то со ступицами все в порядке, поскольку смотрели колеса, и не раз, пробег 60 т.км. Но вот тут как-то после очередной поездки http://www.autoforum.nnov.ru/forum/showthread.php?t=41507 заметил я что при торможении руль немного колбасить начало. Проверил передние колеса - люфт "ощутимый невооруженным глазом" на обоих. Разборка показала длительное прокручивание внутренних обойм внутренних подшипников на обоих ступицах. Ступицы в запас (под двухрядники и может еще чего в головупридет). На новых делал по керосиновски - два однорядных подшипника со втулкой, длина втулки кстати 24 мм, т.е. внешний подшипник выдвинут наружу на 4 мм, поскольку его толщига 15 мм вместо 19 у штатного.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а подскажите в итоге какой поджибник и от чего нужно ставить без дороботак.а то читал читал так и непонел какой встает без переточек.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

CkomopoX,
плохо читал, раз считаешь что без переточек встает [:)]
Всяко кулак точить надо, и ступицу тоже, полюбому. От подшипника зависит насколько точить то и другое.
Читай в факе статью мастерхоума для начала.

Без переточек всает ДВА ОДНОРЯДНЫХ. Но втулку между ними всеравно изготавливать надо. - Это из другой ветки форума https://www.niva4x4.ru/t/gJKrsed1TKKu9jPZfmm7Rw/1 читай все до конца

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

ну вот, очередное подтверждение [:(] , после появления неприятных звуков и невозможности нормально подтянуть ступицу, разобрал...

оба подшипника провернулись, ступица протерлась (цена вопроса: ступица, два подшипника, смазка - 850р и три часа работы :x)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кто подскажет где искать чертежи в ФАКЕ по поводу проточки ступиц кулаков под двухрядный подшипник весь фак облазил ненашёл
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы