Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

18.05.2005, 10:26 +04
Как можно заменить втулку оси нижнего рычага [:?]

У меня есть только одно предположение нагревать паяльной лампой и выбивать её, а потом также нагревать паяльной лампой и забивать новую . Не ругайте если не прав [:oops]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

18.05.2005, 10:38 +04
В принципе, правильно, но греть надо не лампой, а газово сваркой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

18.05.2005, 10:44 +04
Кстати, интересный вопрос. Если кто менял сам сайлент-блоки - просветите. И вообще, как проявляется изношенность сайлент-блоков при езде?
Awex...
Насчет паяльной лампы - это ты загнул [:;)] Существует съемник. Что-то вроде пары металлических стаканов на винте.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

18.05.2005, 10:44 +04
Awex...
тут вот люди опытом делились на эту тему - они не меняли а просто наварили снаружи еще втулку (трещину лечили)
но вроде как не рекомендуется такое
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

18.05.2005, 10:50 +04
2 YurGen: мне не сайлент-блоки заменить надо. а втулку оси ниэжнего рычага. А сайлент-блоки мне на прессе снимают и ставят [:)]

2 shs_sf: Читал эту статью. Но у меня другая проблема, втулку разъело или протёрло кому как лучше будет болтом оси нижнего рычага т.к. чайник и вовремя болт не поменял [:oops]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

18.05.2005, 11:16 +04
Awex...
Каким болтом оси? осью наверно [:roll]
я так полагаю что там сильно нагруженное место и рассверливать и вставлять туда втулку я советовать не буду [:?]
я бы поменял к едрене фене балку и заодно развал бы нормально сделал
а ваще то я наверно бы машину поменял на УАЗ [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

18.05.2005, 22:02 +04
Awex... У меня была та же проблема. Тока втулки полопались. Выбить их большого труда не составило. Обрезал болгаркой скока смог и вышиб потом кувалдой остальное. А вот вставлять - это ДА..... Лампой не прогреешь однозначно.... Надо газовой горелкой. Кроме того мне попались втулки немного разного диаметра... Одна вроде еще лезла, зато вторая НИВКАкую. Если честно, я попарился с ними, и потом просто пошел и купил балку в сборе.
Правда после этого я все же заменил эти втулки... Делалось это так: Втулки кладутся на довольно долгое время в морозилку (чтобы металл максимально сжался) , а балка в местах втулок прогревается газовой горелкой докрасна. Далее мгновенно пасатижами берешь сильно охлажденную втулку и вставляешь ее в свое место. Конечно придется помочь кувалдой. Но старайся не переборщить ударом. Она запрессуется моментально. Хотя даже если перестараешься и втулка уйдет дальше положенного, ее можно будет поправить кувалдой (тока бить не по самой втулке, а через какой-нибудь болт, чтоб не завольцевать ее). Страшного от этого ничего не будет.
Напоследок скажу, что цена новой балки сейчас около 3000 рублей. Цена втулок 300 рублей за пару.
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 43
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

19.05.2005, 1:50 +04
Менял я втулку в балке. Паяльная лампа и кувалда не конают однозначно. Прогреваешь и балку и втулку лампой и никакого эффекта. Пробовал... Думаю, надо двумя газовыми горелками быстро и сильно греть балку в месте запрессовки втулки с противоположных сторон. Некоторые товарищи рассказывали, что при этом ещё через втулку пропускают холодную воду. Плохо верится, но как знать... По поводу нагревания балки до красна и держания втулки в холодильнике. Нагревать до красна не нужно - это порождает остаточные напряжения в месте нагрева и последствия могут быть разными, от ослабления запрессовки втулки до трещин. Градусов 300 - 400 достаточно. А втулку таки в холодильник. Только при запресовке нужно учесть следующее. Втулка не имеет никаких упоров в балку, следовательно нужно контролировать вылет её относительно балки. При горячей запрессовке, думаю надо изготавливать приспособу по типу как для запрессовки поршневого пальца в шатун у "Жигулей".
Т.е. приспособу с накрученной втулкой в холодильник, нагреть балку, втулку быстро из холодильника в балку до упора приспособы в посадочную плоскость [:)]

А теперь как я менял. [:)] В сервисе мне завернули 20 у.е за втулку [:shock] (балку снял сам). Я пошёл на мощный гидравлический пресс и "на холодную" выпрессовал старую и запресовал новую втулку. Сомнения мучили, но деваться было некуда. Прошло два года и около 100 000 км. Пока порядок [:;)] . Гланое, запресовать "в размер" одним движением, не елозить туда-сюда, не ослаблять посадку.

Александр.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

19.05.2005, 7:22 +04
Кстати про сервис. Я снял балку и после долгих неудачных попыток запрессовать втулки самому, пошел в сервис и говорю там чуваку - так и так надо сделать, но балка уже снята. А он отвечает, что уже нифига не получится. они делают только на установленной балке. Типа технология такая. [:X]
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 70
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

19.05.2005, 8:32 +04
Кстати,втулку не обязательно класть в холодильник(не у всех в гараже есть холодильник).
Когда мне на Волге меняли седло клапана,то головку блока нагревали (на электроплите),а само седло охлаждали с помощью углекислотного огнетушителя.

Валерий
__________________________
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

19.05.2005, 8:55 +04
Нефига ерундой заниматься! Балку под замену и все дела! Уж такая Нива машина. Закисла ось- замена балки. Разорвало втулку- замена балки.. Можно конечно и поменять, но цена за замену будет практически адекватной замене балки в сборе. Опыт имеестя [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

19.05.2005, 20:13 +04
KEROSIN Прям как мой сосед-нивовод! контакты стерлись - трамблер новый покупает, пыльник привода порвался - весь привод новый! Машина в гараже полгода простояла все шаровые по кругу меняет (положено так!!!) [:rotate] [:RWL]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

19.05.2005, 20:50 +04
Это перебор... Однако с балкой именно так всё и обстоит, поверь мне... [:bullhorn]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

30.08.2005, 10:45 +04
Доброго всем времени суток.

Случилась следующая пакость- после замены запчастей ходовой спереди(шаровые, сайлентблоки, рулевые ), появились щёлкающие звуки при резком разгоне ,торможении, повороте,наезде на кочку. Было выявлено, что ось нижнего рычага подвески гуляет во втулке оси нижнего рычага. Болтанка примерно на 0.5-0.7мм
До переборки все это дело, похоже, держалось на ржавчине, а мы её лихо вычистили.
Подтягивание болта спасает, но ненадолго. Я думаю ,что замена болта вылечит, а втулка - это крайняя мера.

Собственно вопрос. У кого была практика замены этой втулки и какие засады могут встретиться.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2647
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

30.08.2005, 10:47 +04
засада там одна большая в виде её замены проше балку заменить

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Втулка оси нижнего рычага