Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Втулка оси нижнего рычага

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 50

11/16/2005, 1:56 AM +03
На самом деле можно установить дополнительные втулки, дабы предотвратить изгибание нижних осей. Только возникает небольшой гимор с заменой сайлентов.

mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/16/2005, 12:18 PM +03
проще говоря просто наварили бобышки
делали мы так много раз еще когда я в таксопарке начинал работать. На волге балка примерно такая же только там болты вворачиваются с двух сторон так мы отрезали концы от штатной и приваривали ее к балке,у одних ходило долго а у других разваливалась все сразу сваршик для такой операции нужен опытный и аккуратный лучше всетаки эти втулки менять

мышь вездеходная
Gavrilovich

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 1 / 87
From: Москва
Age: 46
Car: УАЗ Патриот

11/16/2005, 2:15 PM +03
Уважаемые Вы, о чем собственно речь ведете?
Втулки нижних рычагов из балки вылетают на ура, проблема состоит тока в нагреве самой балки и ямы.
собственноручно менял втулки делов-то на вечер, без пива!


Денис.

... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... (с)
Gevara

Reg.: 12/19/2004
Topics / Posts: 17 / 572
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

11/20/2005, 11:01 AM +03
Тоже тут после работы менял и оси и втулки, оси были погнуты, но кувалда рулит, одну сторону пришлось правда пилить чутка, втулки менялись на ура правда был пресс, а вот шаровые менять я устал, но в принципе при наличии теплого помещения и чутка оборудования я с приятелем с 9 вечера с перекурами до 4 утра провозился [:oops] [:hello] [:X]

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/26/2005, 9:44 PM +03
мдааа.... короче старую ось я выбил с грехом пополам (часть отпилил остальное вышиб)
новая стала от руки (!!!!!!!!!) по прошествии времени (думал пока балка остынет) она все равно прокручивается и ходит вперед-назад.. (но это думаю прихвачу сваркой)
и еще новая ось доинее старой на 2 мм это критично?
Gevara

Reg.: 12/19/2004
Topics / Posts: 17 / 572
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

11/27/2005, 1:11 PM +03
Harmr
То что она болтается не есть хорошо, а шайбы регулировочные ты все на место поставил, говорят это важно, я при снятии-установке аккуратненько их отложил и так же обратно поставил [:?]

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/27/2005, 6:42 PM +03
в том то и дело что втулка в самой балке )) это левая
а правая так и не выбилась ((((( я нехочу балку менять! не хоччу!!!

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

сдивнулась на 0,2-0,5 и П хоть ты тресни руки уже все поотбивал... ыыыы
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/27/2005, 9:04 PM +03
Harmr
а придется или заказывать втулку с увеличенным диаметром

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/28/2005, 9:38 AM +03
я так понимаю, чтобы поменять балку нужно вывесить двигатель?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/28/2005, 10:04 AM +03
конечно надо или снять совсем нетак уж это и трудно

мышь вездеходная
igor3408

Reg.: 8/30/2008
Posts: 26
From: кирово-чепецк
Age: 40
Car: ваз 21213, 1997г.в.

3/2/2009, 7:41 PM +03
подскажите пожалуйста. обломилась у меня втулка оси с правой стороны. допустим я ее выколочу оттуда. продаються ли они отдельно от балки? или только в сборе? так как знакомого токаря нету.

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

и как можно проше выпрессовать эту втулку из балки
[:(] [:(]

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

3/2/2009, 8:45 PM +03
igor3408
Продаются.
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 43
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

3/3/2009, 5:31 AM +03
igor3408:
и как можно проше выпрессовать эту втулку из балки
уже писал неоднократно.
тебе понадобится две паяльных лампы, ведро с водой, шланг, проставок, лист асбеста и молоток килограмма на четыре.
Втулки купи отдельно, они продаются, далее разбирай подвеску, снимай болт и нижний рычаг, а также зищиту. Обкладывай асбестом все, что может загореться в районе демонтируемой втулки, как правило - это сам двигатель. Ведро с водой ставь в подкапотное пространство, шланг выводи с задней стороны втулки.
Кочегарь паялки хорошо, чтобы пламенем не плевались.
Как прогреешь, устанавливай одну снизу, другую сверху так. чтобы пламя их сходилось навстречу друг-другу на балке в районе втулки, т.е. получится печка, одной лампой балку не разогреть - даже не пытайся. Установив их так ждешь минут пятнадцать, пока балка не засветится ровным красным цветом (ну и втулка тоже). Готовишь проставок, молоток и шланг, подсасываешь воду, и как потечет, льешь ее во втулку, пока она не потемнеет, и быстро, пока опять не разогрелась, через проставок, выбиваешь старую втулку, ну, и тут-же ставишь новую, только не ошибись с размерами посадки (штангенциркуль или линейка).
Не спали машину [:)]
Удачи! [:hello]
PS Яма обязательна
@ндрей

Reg.: 2/9/2009
Topics / Posts: 1 / 35
From: Украина, г. Красноармейск
Age: 41
Car: ВАЗ2121"НИВА", 1983г.

3/3/2009, 10:30 PM +03
Мда,... случился однажды такой гемор (добрые дяди на сто чето делали брату), вылетела рулевая тяга справа, благо по городу не гоняю и дорога была не ахти, и ехал я 40-45, короче бордюр в 35 см и копаный газон я почти не заметил (кстати люфтов и шумов лишних не было), еле вырулил, со столбом еле разминулся, тока пластик на бампере поцарапал, но скрежет стоял такой, что думал пол машины смял (кстати правду говорят, что в экстремальных ситуациях время как бы замедляется), короче втулка не выдержала. На всех сто отказали, далее цитирую речь практически одинаковую на всех сто:"мы раз взялись делать ....пи...пи..пи...пи...пи...пи..пи... больше не будем!". на одной сказали что весь день и вечер потратили на 2-х летнюю нивку, ну не стал я их растраивать, что моей 25. Грел, много и сильно грел (предварительно спилял сломанную и подогнутую часть) , не помогло,выбить не смог. Пробовал высверлить цельно победитовым сверлом(ослабить стенку, чтобы лопнула), больше чем не 3-4 мм засверлиться не смог, сталь зверская). Снял поперечину, прорезали насколько смогли резаком втулку, потом в кузнечном горне хорошенько нагрели все это дело, и при помощи хорошей такой "маруськи" и какойто матери, все успешно завершилось.
Вывод: делали раньше хорошо и детали были ХОРОШИЕ.
кстати втулку в прошлом году покупал за 40-45 грн.

У НОСОРОГА ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ, НО ПРИ ЕГО ВЕСЕ - ЭТО НЕ ЕГО ПРОБЛЕМА.

Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - все-таки не то.
koskos

Reg.: 6/14/2010
Posts: 1
From: Кострома
Age: 42
Car: ВАЗ-21214, 2010

6/14/2010, 11:47 PM +04
Треснула втулка. Балку менять вроде накладно.
Мастер, у кого обычно чинюсь, говорит, завари и не обращай внимания. Заварил, сход развал сделал.
Вопрос, какими неприятностями грозит заваренная втулка?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Втулка оси нижнего рычага