Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

koskos
Если хорошо заваренная - то никакими, но можно ещё усилить. Подробности в ФАКе:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/per_podv/rem_pp.htm

Глаза боятся, а Нива едет.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Никакими.

С уважением! Александр
max-traktorist

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 1
Откуда: камышин
Возраст: 43
Авто: 21213 96

точится ось из графита диаметром оси рычага , края втулки растачиваются на конус глубиной 15-20мм . вставляется ось из графита во втулку ,получившийся зазор завариваем полуавтоматом, вынимаем ось ,нагреваем концы втулки до температуры 500-600 градусов медленно даем остыть.зачищаем до блеска и повторно нагреваем до образования темно-синей побежалости даем остыть, собираем и ездием долго исчастливо! [:hello]
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Три раза менял сайлетблоки нижних рычагов. Первый раз после того как мне их неправильно собрали на автосервисе (регулировочные шайбы просто болтались на осях), второй раз по причине износа и погнутой оси. Вот и сейчас проездив четыре года и видя близкую к предельной степень износа сайлетблоков нижних рычагов я решил их заменить.
Начал с правого колеса. Попутно выяснилось, что традиционно под замену идет ступица с подшипниками (пробег около 20-23 тыс.). Шаровые опоры тоже потребовали замены. Верхняя отходила 65 тыс. км и ее еще хватило бы на десятку. Это своеобразный рекорд, т.к. родные опоры у меня умерли через 7 тыс. км в усмерть, следующий комплект прожил 43 тыс. км и был заменен при плановом ремонте не изношенный до конца. А вот нижняя шаровая опора умерла полностью и крякала. Причем ее я менял относительно недавно и отходила она около 35 тыс. Обе опоры трековские.
Главная засада поджидала с осью нижнего рычага. К моему величайшему удивлению после отъема шаровой, стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатора нижний рычаг не упал вниз освобождая пружину и остался торчать в горизонтальном состоянии. Хорошо я его собрал в прошлый раз. Дальше больше, мне не удалось провернуть ось за гайку на ее конце. Бывает - немного постучим. Стучать пришлось долго и кувалдой. ось сидела как влитая. Выпросив у соседа болгарку я разрезал узел по сайлентблокам освободив нижний рычаг. Бросилось в глаза, что на срезе ось практически вплотную "слилась" со втулкой сайлетблока. Я бы это назвал диффузией. Правда ее причину я так и не понял, но остатки втулки я ради эксперимента срубал зубилом.
И тут наступает самое интересное. Обрубок оси ни я ни здоровенные деревенские парни так и не смогли выбить кувалдой из втулки передней балки. А ведь она должна там вращаться свободно.
Далее мы нагрели балку кислородной горелкой почти до красна, но проклятая ось никак не хотела выбиваться. В какой-то момент мы заметили что из балки выпрессовывается втулка (!) которая посажена "нагорячую" в заводских условиях и является не разборным элементом с балкой. Но ось никак не хотела выбиваться.
В итоге, периодически разогревая балку горелкой я выбил из нее втулку вместе с застрявшей в ней по непонятным причинам злосчастной осью и сегодня привез в Пермь, чтобы высверлить ее на токарном станке.
Теперь меня волнует три вопроса:
1. Получится ли забить втулку обратно и не станет ли она потом гулять в балке? (Читая форум понял что скорее всего получится)
2. Не потеряет ли втулка и балка свои свойства после температурных манипуляций?
3. По какой причине ось дифундировала со втулкой? Раньше такого никогда не замечал.
Ну и вдогонку. Возможны были какие-то другие технические решения для освобождения оси без столь трудоемких процедур? (Скорее всего нет)
На фото видна сорванная со своего места втулка с "обрубком" оси.

Еще фото и все "эссе" тут http://starcom68.livejournal.com/829198.html
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

starcom:
По какой причине ось дифундировала со втулкой? Раньше такого никогда не замечал.
Видимо так собрал в поседний раз [:)]
Вместо того чтобы обильно измазюкать все там графиткой, ты там все обезжирил и сдобрил соляным раствором? [:)]
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Да нет, нормально собрал, правда не с графиткой, а с литолом, т.к. новый рычаг пр-ва Ижмаш оказался с несоосными втулками и пришглось ось почти вкручивать в сайлетблоки. Сейчас его выбраковал и купил новый.

PS: Звонил токарь - ось отказывается высверливаться - твердая. Возможно попробует прессом, но боюсь что втулка деформируется...
GEO21213

Рег.: 05.04.2011
Сообщений: 73
Откуда: Казань
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.

starcom

Не проще поменять втулки на новые. Мы закисшую ось на одной ниве день высверливали. Балку лень было скидывать.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

starcom:
ось дифундировала со втулкой?
Она не диффундировала, это в принципе невозможно в данном случае [:)] она тупо заржавела и её зажало продуктами коррозии.
Неправильно поступили с самого начала. Надо было не греть до одурения и не лупить кувалдой, а циклами нагрева-охлаждения с обстукиванием осадить ржавчину и относительно легко выбить огрызок. Это не первый случай и даже не сотый [:)]
Втулку новую надо ставить и не мучаться.
2-36-82

Рег.: 03.08.2012
Сообщений: 1
Откуда: торопец
Возраст: 52
Авто: ваз 2121 1989г.в.

грел-бил(обломанную ось) результат "0" начал выпресовывать лопнула втулка чо делать. не дайте ходить пешком

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

возможно самому заменить втулку без особых приспособ?

нет машины лучше той-которую сделал сам
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

2-36-82
Это твой городской телфон? [:D]

По теме. Нужна газовая горелка (паяльной лампы скорее всего не хватит). И при сборке очень желателен пресс. На авто перепрессовать практически анриал. А если снимать поперечину, то может быстрее и проще новую купить?!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, дык новая балка стоит 6 тыщ, а втулка 500 руб.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Lomonosov:
2-36-82

Это твой городской телфон
И город то судя по количеству цыфр похоже не очень большой [:)]
Captain
Но берутся за замену втулки очень не многие.У нас в городе ну человека 2-3.
Хотя нет.Взятся могут гораздо большее количество мастеров,но сделать нормально единицы.В домашних условиях ИМХО практически не реально.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

продавец, я менял много раз, у себя менял обе, если есть две паяльные лампы, чтоб с двух сторон греть и кувалда, то реально поменять.

С уважением! Александр
AlexF1975

Рег.: 13.10.2015
Сообщений: 1
Откуда: Запорожье
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 82 год

Подскажите пожалуйста. выбил втулки на балке 2121 82 года. Теперь задача на какое растояние втулку заганять в балку. На сколько она должна выступать из балки впереди и сколько сзади.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Меняю на новые. По старым замерять не мог так как они были раздробленные, поломанные. Тихий ужас. Балку прогревал резаком втулки вышли с небольшим усилием.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Вот и мне прилетели эти грабли[:(] Болт во втулке закис намертво. Цивилизованно извлечь не удалось. Буду резать балку и вышибать со втулкой. Найти на наших авторынках втулки будет трудно, там только узлы, пахучки и незамерзайка (Ростов-на-Дону), что такое ремонт и запчасти все давно забыли,только узлы и замена[:X] Не знаю что удастся найти. Отсюда вопрос. Знаю что бывают втулки нового образца, они вроде как длинее и больше по внутреннему диаметру. Если они длинее, то подойдет ли под них старый рычаг? А если и подойдет, то значит толщина пакета шайб будет другая? Значит надо до выбивания снять размеры вылета частей втулки с учетом пакета шайб? А сайлентблоки на эти втулки от кого? От шнивы или нив после 2010г.??

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Втулка оси нижнего рычага