Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Втулка оси нижнего рычага

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

12/11/2017, 9:24 PM +03
Если они длинее, то подойдет ли под них старый рычаг?
Нет.
А сайлентблоки на эти втулки от кого?
Сайлентблоки на эти рычаги от 21214, с 2009го года.

Менять всё в сборе - втулки, оси, рычаги, шайбы, гайки и с/б. Бюджет порядка 7+ тыщ, если новое.
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 302
From: Курган
Age: 41
Car: 21213 1995

12/11/2017, 9:34 PM +03
Закисшие оси выбиваются проще, если нагревать места их установки горелкой.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

12/11/2017, 9:55 PM +03
А можно разрезать, а потом заварить:
https://www.drive2.com/o/b/489899776335151902/
https://www.drive2.com/l/8086157/

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
mihail197

Reg.: 7/15/2015
Topics / Posts: 3 / 189
From: Ростов-на-Дону
Age: 47
Car: ВАЗ-2121 1983

12/11/2017, 10:59 PM +03
Нивер
Спасибо за разъяснения. Такое мне пока не надо[:)] будем упорно искать старого образца!
12/11/2017, 11:03 PM +03
Закисшие оси выбиваются проще, если нагревать места их установки горелкой.
Газовой горелки нет. И по отзывам это далеко не факт. Грел паяльными лампами и стучал 2 дня, запилился через втулку до оси заливал тормозухи на сутки,-все бестолку[:(]
12/11/2017, 11:06 PM +03
А можно разрезать, а потом заварить:
Спасибо! Именно этим путем я и пошел [:up] Втулку Уже выбил[:up] А ось ни на милиметр не сдвинулась[:X]

serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 294
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

2/27/2018, 5:08 PM +03
Добрый день, коллеги! Если было и просмотрел-виноват.
Анамнез. Спереди отверстие во втулке развальцовано осью до эллипса. Снаружи втулка цела. Мастера советуют-забей. Не получается, глаз коробит, неправильно это. Почитал о видах замено-ремонта- ужаснулся. Мысль- если выточить стакан внутренним диаметром 30мм т.е. внешний диам. втулки, в днище стакана-отверстие диаметром под ось и спереди напрессовать на втулку. Т.Е. передний конец оси будет опираться на днище стакана. Предполагаю, так уже делали. отсюда вопросы: 1. Какова должна быть толщина стенки и днища стакана, 2. Из какого материала делать стакан, что-бы пореже его приходилось менять, ибо, осью все равно подтачиваться будет (а может, и нет, если по-уму затянуто). 3. Как максимально точно исхитриться подрезать втулку на величину толщины днища стакана, может, какой хитрый метод есть, или, тупо болгаркой. Поделитесь, кто в курсе. Машинка старенькая, и какие-то грандиозно-монументальные переделки, типа, замены балки, нецелесообразны. Как мог изложил.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1290
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

2/27/2018, 7:09 PM +03
Почитал о видах замено-ремонта- ужаснулся. Мысль- если выточить стакан внутренним диаметром 30мм т.е. внешний диам. втулки, в днище стакана-отверстие диаметром под ось и спереди напрессовать на втулку.
правильные мысли,так делают очень многие и я в том числе дела.
по размерам тут многое индивидуально,зависит например насколько отпилить конец родной втулки,от этого зависит толщина дна "стакана" и соответственно опорная площадь оси.
потом толщина регулировочных шайб которые уберутся и т.д..
да и сама конструкция втулки тоже разная бывает,многое понять можно полазив под машиной со штангелем сняв размеры и нарисовав всё на бумаге и потом осмыслить что хочешь.
сталь конечно получше брать или заказывать.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 294
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

2/27/2018, 9:41 PM +03
Я меркую так: конечно, толщины - все приблизительно и условно, спрашивал c целью обеспечения прочности. Что-бы не считать-пересчитывать, голова уже не та, хочу что-бы как было, т.е. если толщина днища стакана, к примеру, 10 мм, настолько и втулку подрезать спереди, и все шайбы в теории на место. Именно вопрос-то в толщине днища стакана-достаточно ли 10мм, или надо 20, или 5 хватит, для того к первопроходцам и обращаюсь. Да и сталевар из меня как-то.. Если можно, марку какую, что-бы токарю конкретно доложить, что мне надо. Догадываюсь, что покрепче, но какую именно. А калить стакан не надо?
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 277
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/28/2018, 8:59 AM +03
serega-z
5 мм достаточно, но я делал 8, тоже эллипс. спереди втулку резать не надо, вперед рычаг подвинешь - увеличишь кастор, только лучше будет. у меня кастор меньше 1го был, двигал рычаг за счет стаканов, шайбы выкинул все кроме толстой.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 294
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

2/28/2018, 1:05 PM +03
Есть такое дело, инструментально не мерял, но визуально можно немного рычаги двинуть. Получается, если не подрезать втулки, стаканы делать на обе ноги. Боюсь показаться назойливым, все-таки из чего стаканы эти делать. Ну, конкретно, у тебя из чего точили? Термообрабатывали?
3/1/2018, 9:44 AM +03
Граждане дорогие, выше было начертано "многие так делают", из многих хоть кто-нибудь посоветуйте, из какой материи делать этот многострадальный стакан. Время идет, сезон надвигается, а ясности нет. Заранее благодарен откликнувшимся.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 277
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

3/1/2018, 6:13 PM +03
serega-z
Я не заморачивался, че у токаря было из того и точил. не термообрабатывал . Летом менял сайленты, заодно поменял стаканы двинув рычаги вперед еще. стаканы к балке не варил. На старых выработки нет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 294
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

3/1/2018, 6:25 PM +03
Рембат

Понял, спасибо, будем озадачивать токаря "из того, что было". Как я понял, что-бы рычаги двинуть вперед еще, днище второго комплекта стаканов нада еще толще 8 мм делать, или за счет шайб? И сколько-ж кастор получается в этом случае?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 30 / 3712
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/22/2019, 11:56 AM +03
Разорвало втулку- замена балки.. Можно конечно и поменять, но цена за замену будет практически адекватной замене балки в сборе.
Есть недорогие способы
1. Если на втулке небольшая трещина,надо взять несколько запорных колец от подшипника полуоси классики, они как раз садится туда с нужным натягом (с кувалды),а в качестве оправки использовать стакан от приспособы для замены нижних сайлентблоков.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/per_podv/rem_pp.htm
2.Если же трещина во втулке большая,то
https://www.drive2.ru/l/533274410539286581/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Втулка оси нижнего рычага