Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Нехитрый прибор" - это такая небольшая коробочка с переключателем "сеть", стрелочным индикатором, ползунком потенциометра и выносным датчиком вибрации на двухметровом проводе.
Датчик крепится на вибрируемое место: в случае промвала вначале на раздатку со стороны промвала, затем после балансировки шруса промвала - на хвостовик коробки и повторяем процесс балансировки для "вертолетной" стороны промвала.
Потенциометром по стрелочному индикотору настраивается резонансная частота датчика при вращении промвала, например при 3000 об/мин( для каждого авто мах. вибрация может быть на разной частоте вращения в зависимости какие вращающиеся элементы двигателя или раздатки входят в резононс с промвалом). У меня, допустим, наблюдалась противная вибрация на 1800 и 3000 об/мин.
Балансировка на 1800 об/мин ничего не дала, т. е. на 1800 она ушла, но на 3000 осталась. После того, как сделали на 3000 - стало все о.к., хотя на 1800 немножко осталось и проявляется это легенькой, кратковременной вибрацией при интенсивном разгоне на скорости 60км/ч. Ну да я отвлекся.
После настройки прибора на частоту вращения промвала, шрус промвала обхватывается хомутом и под хомут вешается небольшой грузик. ПЕредвигая этот грузик(для каждого передвижения нужно запускать и останавливать двигатель) через 90градусов по шрусу по наименьшему показанию прибора вычисляют то самое место для грузика, где вибрация наименьшая. Затем в этом месте массу грузика постепенно уменьшают, затем увеличивают и по прибору смотрят с каким грузиком вибрация отсутствует или наименьшая. Выбранный грузик затягивают хомутом и.... все. Аналогично повторяют операцию для стороны "вертолет" с тем лишь отличием, что вместо хомута на шрусе, используются разрезанные шайбы под болты вместо грузов. Кстати, при небольшой тренировке, вместо прибора можно использовать свои ощущения на вибрацию(уменьшение или увеличение; особенно это несложно для людей с муз. слухом), что я впоследствии успешно применил при балансировке карданов.
Суважением Serdj. [:hello]

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

Фото о вибрации

Народ! В компе есть фото на тему вибраций. Попытался перекинуть на форум - не получилось. Напишите, если кому интерестно, как это сделать по пунктам: самому рыться в пояснениях некогдо.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

рыбак:
На ВЛИ5 и скорости90км/ч спокойно разговаривали.
Что то меня терзают смутніе сомнения. Ві, извините , спокойно жестами общались? [:%] Куда подевался огушительный фирменый вой чудно говнистого девайса? [:hang] Да и балансировка ВЛИ5 вызывает аналогию с магнитофоном и кожаными пинжаками [:P] А какой завод слепил твои колеса? Мои , которые лежат , Днепрошина кажется. На них на скорости 90 км хорошо было лечить ГЕММОРОЙ, простатит, вызывать почечную колику и еще массу полезных физеотерапевтических процедур. А выла она так, что никакая шумка не помогала [:(]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

мвн
Разговаривали нормальными учительскими голосами [:)] По сравнению с тем, что было раньше - это было счастьем! [:hello]

Начинал с Нивы и этого форума
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

рыбак:
По сравнению с тем, что было раньше - это было счастьем!
А если сменишь на БЦ 25 без камер, да на небьющие диски( НЕ ВАЖНО,штамповка или нечто модное) то будешь счастлив в ТРОЙНЕ!!! [:dazzled]
зы, Найди НИвку не на вли5 , а на шосейке отбалансированной. Потрать время и деньги, переобуй свою в другую резину и попробуй. Тогда и поймешь- по чем пол кило сала и сало як воно е! [:%]
Забыл, а кто слепил твои вли 5?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
groove

Рег.: 04.06.2008
Сообщений: 16
Откуда: Зеленодольск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 2001г.

У меня похожие проблемы. Вибрация ощущается и на 40-60 км\ч и на 80. Причем на 80-ти и больше ехать просто страшно! [:shock]
Того и гляди - на части развалится...

Нива - это русский танк!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тесты, тесты, тесты, тесты, тесты... Где результаты? Ведь написано: прочитайте, прежде чем задать вопрос....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Cobra

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 13
Откуда: МОСКВА
Возраст: 59
Авто: 2121, 1994, 225/60/R16, Шноркель, Лифт, 5 ст КПП,

Нигде не нашёл объяснений про промежуточную втулку вертолёта,разъясните,пожалуйста,тупому,что это такое?

Мы проедем там,где сильно захотим ...
GVG

Рег.: 14.07.2008
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Украина/Киев
Возраст: 30
Авто: в планах 2121

А никто не пробовал вставлять под каждое крепление вибрирующих частей 2мм листики мягкой резины? Я имею ввиду под болт, как прокладка между железякой и кузовом

Смеясь с моего возраста - вы подтверждаете свою тупость дважды. Вы смеётесь с человека который придумал больше полезных вещей, чем сами вы
Собираю информацию по постройке Нивы представительского класса...
DenyT

Рег.: 30.06.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 213я 98 года

А я почти созрел для кардана со шрусом. Все манипуляции с карданом ни к чему не привели, только зря деньги потрачены.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

DenyT
Если карданы тольятинские, и в них нет люфтов, и раздатка отцентрована, то балансировка карданов спасет [:;)] [:hello]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Cobra

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 13
Откуда: МОСКВА
Возраст: 59
Авто: 2121, 1994, 225/60/R16, Шноркель, Лифт, 5 ст КПП,

GVG ...я пробовал бесполезно ... сегодня вывешивал и РК и КПП и прокладки ставил и двигал туда сюда ничерта выбрация не пропадает ...

Мы проедем там,где сильно захотим ...
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

GVG:
под каждое крепление вибрирующих частей 2мм листики мягкой резины
Зачем? У раздатки и так есть опоры с резиновыми элементами. А от резины толка не будет, она всеравно сдавится под опорами. Да и потом с резиной раздатку не отцентруешь.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
GVG:
железякой и кузовом
А вообще выбирай терминологию более правильную, книги хоть почитай о ремонте нивы [:;)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Cobra

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 13
Откуда: МОСКВА
Возраст: 59
Авто: 2121, 1994, 225/60/R16, Шноркель, Лифт, 5 ст КПП,

Друзья дайте ссылку на тесты ... похоже моим карданам кранты ... передний в шлицевом соединении сильно люфтит ...

Мы проедем там,где сильно захотим ...
GVG

Рег.: 14.07.2008
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Украина/Киев
Возраст: 30
Авто: в планах 2121

DenyT:
созрел для кардана со шрусом
Опа, а такие бывают на Ниву? Я заинтригован, правда от кардана, который стоит около 10-20 лет на машине я вибраций особых не чувствовал, при том, что машина убитая и средств комфорта там вообще нет (вибро/звуко изоляций, убитые подушки на двигателе ручной работы, всё как стояло 20 лет назад - по сей день и стоит) :/
Dron:
Зачем? У раздатки и так есть опоры с резиновыми элементами. А от резины толка не будет, она всеравно сдавится под опорами. Да и потом с резиной раздатку не отцентруешь.
Тогда другой вариант: отсоеденить от самого кузова это дело, что б не соприкосалось вообще, на несущую конструкцию его... (лонжероны?)
Dron:
А вообще выбирай терминологию более правильную, книги хоть почитай о ремонте нивы
Эт я так... Образно [:D]

Смеясь с моего возраста - вы подтверждаете свою тупость дважды. Вы смеётесь с человека который придумал больше полезных вещей, чем сами вы
Собираю информацию по постройке Нивы представительского класса...
DenyT

Рег.: 30.06.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 213я 98 года

Dron
Если карданы тольятинские, и в них нет люфтов, и раздатка отцентрована, то балансировка карданов спасет

DenyT
Очевидно, что нормальных качественных карданов наша промышленность не выпускает. Менял и балансировал все равно хватает максимум на 7-10 т.км. Далее прогрессирующая вибрация и с каждой тыщей увеличивающиеся люфты в шлицах и шарнирах. Замена крестовин в гаражных условиях не реально ибо надо достаточно точно выставить центровку крестовин.

Балансируют то же непонятно как. Балансировка кардана в сборе - полный дебилизм.

Особо недоумение вызывает метод центрирования фланца в промвале при помощи резиновой втулки. Как можно что-то отцентрировать при помощи резины непонятно, думаю заменить сей узел на жигулевское полусферическое кольцо со стопором.

У шрусов вижу только один недостаток и один вопрос.
Недостаток - уязвимость пыльников со всеми вытекающими последствиями.
Вопрос - максимальная частота вращения. Нигде не нашел, но думаю что если завод штатно ставит шрусы в промвал и кардан на 2131 то это в целом ответ.
Что касается прочности, то для примера макс сила разрушения нивских крестовин 1500 нН. А у шрусов 2400. Т.е. с больши запасом.

Есть также возможность избавиться от шлицевого соединиения применив внутренние шрусы с продольным перемещением внутр обоймы. Балансировка трубы то же упрощается.
Да и в целом конструкция менее чувствительна к перекосам агрегатов чем с шарнирами гука.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Борьба с вибрацией