Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Бурчун

Reg.: 9/11/2007
Topics / Posts: 1 / 30
From: Ессентуки
Age: 43
Car: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

10/24/2008, 11:15 PM +04
Доброго времени суток.
Такая вот проблемка... стало выбивать в нейтраль раздатку при езде накатом по кочкам [:)] и появилась вибрация после 95-100 км. Не сразу заметил, больше 90 не езжу почти. Полез под днище.. порипались сайлентблоки крепления раздатки к днищу, но вроде не порвались.
Купил новые. На них стрелки поперёк продольной оси. Раз они есть, то зачем-то ж ?:_)... Мож кто подскажет как их правильно поставить ? Стрелками к раздатке или от неё ? Или это литьё свободного художника ? :)..

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2008, 11:23 PM +04
Бурчун
Ставь так, чтобы стрелки были направлены в разные стороны. Все равно, в какие.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

10/25/2008, 3:30 PM +04
Бурчун

Стрелки должны быть направлены в сторону раздатки.

Кронштейн РК НЕсимметричен. Это заметно даже "невооружённым глазом".
Во-первых: продолговатые отверстия под шпильки крепления к кузову смещены относительно вертикально-продольной плоскости симметрии кронштейна ( по направлению стрелок ).
Во вторых: посадочное отверстие ( постель ) под резинометаллическую подушку выполнено под углом к привалочной плоскости кронштейна.

Всё это сделано для того, чтобы скомпенсировать "негоризонтальность" плоскости пола кузова в местах расположения шпилек крепления раздаточной коробки ( в этих местах пол уже начинает переходить в тоннель ).
В результате этих заморочек оси подушек подвески РК располагаются горизонтально и сами подушки работают "как положено",- без предварительного перекоса и напряга.
Во всех остальных случаях "возможны некоторые проблемы" с появлением дополнительных "неочевидных" вибраций.
Просто большинство "на общем фоне" не обращает на это никакого внимания.

Повторюсь: в автомобиле нет мелочей, и если конструкторы предусмотрели что-либо, значит, как минимум,- так положено по ихней "хитрой науке" конструирования автомобиля.

P/S. Кронштейны без стрелок,- НЕ заводские.
Бурчун

Reg.: 9/11/2007
Topics / Posts: 1 / 30
From: Ессентуки
Age: 43
Car: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

10/25/2008, 9:53 PM +04
Благодарствую за пояснения. Я то же думал, что стрелки к РК должны быть. Прикидывал сегодня как поменять без ямы... Одна шпилька длинее остальных в два раза... а раздатку надо будет опускать... попробую как-то раскорячится [:)]
Центровать думаю не придётся, отмечу положение прежних и всё.

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Ivanov

Reg.: 11/10/2008
Posts: 2
From: Санкт-Петербург
Age: 53
Car: ВАЗ-2131, 98г.

11/10/2008, 3:39 PM +03
Добрый день. Подскажите, во время первого теста, когда РК в нейтраль и КПП в нейтраль, промвал крутится или нет?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/10/2008, 3:46 PM +03
Ivanov:
Добрый день. Подскажите, во время первого теста, когда РК в нейтраль и КПП в нейтраль, промвал крутится или нет?
зависит от вязкости масла , как в коробке так и в раздатке... хотя это и не критично для проверки...
Ivanov

Reg.: 11/10/2008
Posts: 2
From: Санкт-Петербург
Age: 53
Car: ВАЗ-2131, 98г.

11/10/2008, 7:49 PM +03
wwm:
зависит от вязкости масла , как в коробке так и в раздатке... хотя это и не критично для проверки...
При этом "не критично", раздатка гуляет не хило, а коробка не шелохнется. Вот и пойми, от подушек это или от муфты, т.е. промвала?
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/10/2008, 10:55 PM +03
Ivanov:
Вот и пойми, от подушек это или от муфты
Ну конечно же от муфты!
Любое движение организовано какой-либо возмущающей силой, а подушки,- элемент пассивный, и не могут создавать возмущения. Есть вариант, когда они могут увеличить размах колебаний ( резонанс ), но никак не возбудить их.
А виновником "гуляний" РК в данном случае ( РК и КПП в нейтрали и коробка неподвижна ) является именно промвал.
Димедрол

Reg.: 10/30/2008
Posts: 138
From: М.о
Age: 49
Car: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

11/14/2008, 8:40 AM +03
добавлю:если в шрус промвала попала хоть капля воды,то на рк может появиться вибрация непонятного характера:у меня было:на хх вибрации нет,на ходу нет-нет и вдруг как начинает трясти(3-4сек)когда в первый раз было я думал кирдык машине.нет,потом опять ехала нормально.когда шрус промвала разобрал внутри с одной стороны чуть ржавчинка и подклинивал только в одном положении

в чём сила брат?в ньютонах!
LevN

Reg.: 10/22/2008
Posts: 1
From: РМЭ
Age: 61
Car: ВАЗ 2120 2004

11/15/2008, 1:13 PM +03
Мне кажется, что знаю, как отцентрировать коробку раздатку с помощью несложного приспособления с точностью в пару десяток по 3 направлениям и 1 углу. К сожалению не могу найти чертежей коробки и раздатки и спецификацию на пром. вал - ну хотя бы эскизы. Или у кого есть возможность точно измерить пару коробок и пару-тройку раздаток.
Помогите пожалуйста ссылкой или кто чем может. Сделаю - проверю, испытаю - для всех выложу.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/15/2008, 1:21 PM +03
LevN
Вообще-то, у тебя самого есть коробка и раздатка [:)] Во-вторых, чертежи есть в FAQ. в АвтоКаде.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/17/2008, 1:35 AM +03
мвн
Ты здорово не напрягайся.
Что важно по вопросу.
В FAQ лежат НЕ чертежи (!) И даже не технический рисунок.
Т-е. их пользовать для "внутри чего-то делать" нельзя.
Да и "снаружи",- аккуратно.

Пример: подшипники на ведущем вале ( см. деталь за №21,- подшипник(и) Один и тот же. Может, конечно, и раздатка у меня "не та", но... [:RWL] ).
Меджу валами НЕ 90 и 100, а 93,5 и соответственно,- 103,5 ( плюс-минус километр )

По "внешнему".
425 мм.,- такого НЕТ размера.
По алюминиевым бобышкам ( где шпильки запрессованы подвеса ) имеем 336 мм. ширины РК "по алюминию".
Плюс сами шпильки: 69(+0,5) плюс 4 мм. "шайба шпильки", что в бобышку упирается раздатки.
Итого имеем: 482 мм.( +/- мм. ) габарит по шпилькам ( ширина ).
Ну и т.д..
Абсолют

Reg.: 11/20/2008
Posts: 2
From: Екатеринбург
Age: 44
Car: ВАЗ 21218

11/21/2008, 2:26 PM +03
Есть ли смысл в изготовлении подрамника?
Димедрол

Reg.: 10/30/2008
Posts: 138
From: М.о
Age: 49
Car: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

11/21/2008, 7:10 PM +03
tough писал:стрелки в сторону раздатки
у меняизначльно(с завода)стояли от раздатки и наоборот не ставятся.да и в практике своей встречал по разному.наверное все зависит от габаритов и трезвости слесарей [:)]

в чём сила брат?в ньютонах!
Стрелок47

Reg.: 11/8/2008
Posts: 500
From: Хакасия, Черногорск
Age: 45
Car: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

12/2/2008, 5:37 PM +03
Сегодня снял промвал, после разборки увидел что ШРУС имеет большую выработку от шариков, а соответственно люфт как осевой так и радиальный....

и еще есть люфт на шлицах - это критично?

достаточно ли будет заменить просто ШРУС или надо менять вместе с вертолетом?

От этого люфта может быть вибрация?


Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Борьба с вибрацией