Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3435 сообщений на предыдущих страницах
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Сделал себе "лифтик передней подвески: поменял пружина на новые родные, проставки 2,5 см под пружины, под шаровую 2,2 см, обрезал отбойники на 1,5 см. Хватит ли хода амортизатора при таких переделках? Амортизаторы от шнивы.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Нужен совет.
Лифтую пред, за пару вечеров удалось почти собрать одну сторону, проблема больше в старых гайках и закисших болтах, пока выбьешь и высверлишь [:rotate]

Поставил шнивскую не резанную пружину с коричневыми метками и проставку под верхнюю шаровую 30мм., поднялось ого го как.

Покачал машину, цепляет пружиной за отбойник.
Я так понял его можно смело ломиком подогнуть?

Отбойник верхнего рычага планирую резать по месту, лишь бы в новом шнивском амортизаторе не срабатывали ограничители на растяжение, ну и чуть запаса на проминание отбойника - Правильно?

В верхней чашке стоит резинка с железным кольцом, кольцо немного порвано.
Резинка не толстовата для таких пружин, может поменять её?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Gena36vrn

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 126
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: 21214 08г. Уаз-469Б 1976г.

big62:
Поставил шнивскую не резанную пружину с коричневыми метками и проставку под верхнюю шаровую 30мм.
лучше ставить с синей меткой, если не Э-мка то проставка над шаровой 38-40мм, отбойник режь без фанатизЬма, на 1 см примерно [:up]
big62:
цепляет пружиной за отбойник
это из-за резинки, поставь стандартную и убедись, что пружина стала ровно. Не забудь удалить стабилизатор - это лишняя деталь [:rotate]

Шевилифт, подрамник РК, ГП 4.3, к-139 летом, "медведи" и к-196 зимой, резаная я192
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

big62
Лифт делается "по вкусу", слушай не советы, а просто фильтруй идеи и отбирай своё.
Шнивские с коричневыми метками жёстковаты даже для 2131, даже синие чуть жестковаты. Но тут возможно проблема в том, что я сравниваю подвеску зад и перед. У задней подвески даже с Шнивскими пружинами не хватает энергоёмкости по сравнению с передней, значит нет смысла делать такой жёсткий перед. У меня ход задней подвески ограничен вверх для установки больших колёс. Хотя возможно у тебя другой подход.
Рваное кольцо на резинке плохо, может разойтись и резинку продавить.
Проставки резиновые под высокие пружины минимальной высоты.
Проставка более 24мм над верхней шаровой типа 2101 приводит к замининию и изгибанию шаровой при полном пробое подвески.
Некоторые Шнивские амортизаторы при этом деформируют "домики".
Отбойник сжатия сминается примерно до 1,5см.
Резка отбойника хода вниз на 3см даёт 6см хода колеса вниз.
Шаровые от Шнивы имеют большие углы работы, я уже все шаровые от Шнивы поставил на 2131.
На 2129 не ставил проставку над верхней шаровой, а обошёлся только резкой отбойника, при этом верхние шаровые пришлось поставить Шнивские, развал не выходил.

Заодно можно отрегулировать углы поворота колёс, примерно выставив схождение и чтобы палец между пружиной и покрышкой проходил в крайних положениях руля. Естественно углы выровнять. Увеличиваются углы поворота руля за счёт стачивания шляпки болтов крепления редуктора, вынул болт покрулил руль посмотрел сколько можно стачить, иначе может цеплять за колокол КПП.

Стабилизатор - дело сугубо индивидуальное.
По ровной дороге не нужен, только мягче на кочках и в поворотах всё равно отбойниками наклон ограничивается.
На косогорах оказался нужен, пришлось поставить Шнивский.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Sokolov:
слушай не советы, а просто фильтруй идеи и отбирай своё.
Спасибо за высказывание, так и делаю.
Пружинки уже куплены назад дороги нет.
Амортизаторы ещё не ставил, посмотрю что и куда длиннее по сравнению со штатными.
Шаровые родные нормальные, посмотрю на сход-развале, может и придётся менять.
Родной стаб после лифта я так понимаю вообще не встаёт?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Встаёт, по крайней мере у меня [:D]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Перед слева собрал (попутных замен много было), перехожу на правую сторону.
Так и не понял с верхними рычагами и отбойниками.

Докуда резать отбойник, рычаг должен лежать на нём или нет?
Сегодня разобрал правую сторону спереди, амо под болгарку сверху пошёл.
Предварительно посмотрел как стоит верхний рычаг относительно отбойника, чуть касается его, значит другой подрезал правильно, пусть так и будет.
Вторую сторону разбирать легче, даже ничего не высверливал и зубилом не рубил, опыт первой даёт свои плоды.
Столкнулся с большой проблемой, не могу найти штатные проставки под пружину, сверху и снизу. Есть большое желание заменить их, раз уж разобрано всё, да и состояние уже на выброс.
Поперечину почти понял, окончательно буду смотреть когда соберу вторую сторону.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
SheL 12

Рег.: 14.12.2011
Сообщений: 14
Откуда: Краснодар
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 1984 г.в.

big62
Докуда резать отбойник, рычаг должен лежать на нём или нет?
отрезай его чтобы был зазор, для хода подвески вниз.

Сильвера 31 на ковке, КомАп 9, СРПМ, 4,44 , задний сомоблок, гена 135 А на верху, и много всякой полезной мелочевки!
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Gena36vrn:
это из-за резинки, поставь стандартную и убедись, что пружина стала ровно
Поставил новые проставки под пружину (предварительно прижав их изолентой к пружине и выбрав наиболее горизонтальную сторону пружины с установленной проставкой), нигде не цепляет.
Спасибо за совет.

Не могу стаб обратно установить, шпильки на место не натянуть, уже думаю срезать их и высверлить, потом затянуть длинными болтами.

Верхние отбойники слегка подгружены, но и на не лифтованой стороне было касание рычагом отбойника.
Срежу наверное ещё сантиметр, получится половина отбойника.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ребяты, отличаются ли чашки нижних рычагов 2121 и 2123? На Шнивском форуме перелопатил почти 600!!!!! страниц о лифте и ответа нет. Может вы знаете? Просто свои резать не хочется (я про стаб), хотел использовать для этого вторую пару.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Решил избавиться от переднего стаба, попробую без него.

Подскажите, пружины стоят родные, проставки 5см., что то кажется низковато поднялся зад.
Может пружины другие поставить?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Fedor_Pupkin

Рег.: 07.05.2010
Сообщений: 105
Откуда: Молдавия
Возраст: 47
Авто: VAZ 2121&1983г.

Сперва лучше собрать все, без пружин и резиновых отбойников. Посмотреть как это все работает! Шаровая - шаровой = рознь! Чтоб не получилось такое:

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по поводу чашек. Для этого каталог деталей смотри.

шофёр коней - лось
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Да смотрел я каталоги. Суть в том, что у них только первый индекс отличается. То есть 2121 и 2123, а то, что после идёт - одинаковое. Вот я и сомневаюсь...Рычаг нижний со своим номером идёт на Шевика (2123-****), но ось рычага всё та же, что и на Ниве. Блин...


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих