Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Тема предложена MasterOK с подачи Suicide.
Suicide.:
Как сделать вашу машину гораздо более живучей ?
Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..
Бонус.



72-2209010А опора промежуточная

Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.
Добавлю, что аналогичное устройство из Бобруйска ( БЗТиА, р-ка.Беларусь ) имеет массу меньше: 16.7 кг..

Какие будут мысли? [:?]
60 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019





как видно там есть отверстия для смазки дисков.
корпус толстый, около сантиметра толщина стенок, если отдать токарю поточить то боюсь чугуний сломаться может от удара [:?]
один фланец имеет ход по оси, тоесть карданчик со шлицами надо только один.
2 сальника, между корпусами, и 2 уплотнения для валов.
solomon

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 22
Откуда: Nsk
Возраст: 52
Авто: Уазик

MEW:
прочитал всю тему про саломономобиль, ставили потому что были проблемы с надёжностью?
Правильно "Соломономобиль". Мостовой не ломался, но момент нивкиного мотора на понижайке 5,6 может оси поскручивать, а зачем это, если мороз и до жилья пешком не дотопать?
Залей в муфту масло, заткни дырки , и посмотри откуда будет оно литься. Шрус нужен, потому как при провороте вилки крестовин будут в неправильных положениях оставаться. Теоретически, из муфты нужно сделать кардан, который будет заменять передний нивкин. Какие при этом проставки, удлинители использовать не знаю, но это лучше, чем оставлять пусть даже обточенный корпус. Шлицы на муфте есть, . наверно можно изготовить короткий карданчик и вставить его между рпм и муфтой. С одной стороны уазкина крестовина, вилка,и флянец, с другой нивкино всё. А на РК нужен шрус. хотя можно для начала попробовать собрать яйца, может не будет колбасить.
http://www.grokard.grodno.by/lib_raschet_kardannyh_valov.html
http://www.grokard.grodno.by/lib_typesize_iii.html
вот, кстати полезные ссылки
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

solomon на какой момент она с завода настроена? а то блин 140-150килограммового дяди у меня нет в знакомых, а 2 или 2.5 метровым рычагом не с руки крутить в яме [:RWL]






Красноярск 24

Рег.: 22.08.2008
Сообщений: 444
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1994г.в. ВАЗ 21110 2000г.в.

MEW
как видно там есть отверстия для смазки дисков.
Ну да туда масло заливается [:D]
solomon

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 22
Откуда: Nsk
Возраст: 52
Авто: Уазик

MEW:
на какой момент она с завода настроена?
на мтз другие мощностЯ, тебе они не нужны. Экспериментально подобрать надо натяг, или спросить у Мазуркевича ( ник nrgizer) http://forum.lunohodov.net/viewt…ostdays=0&postorder=asc&start=0.
До пупа не тяни, начни с малого. Когда задним ходом перестанет буксовать, вот и нашел момент затяжки.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

на 1 пониженной после рк с блокированным дифом 140кг. просто думаю прикрутить куда фланцем в гараже и крутить трубой метра 2-2.2 (мой вес 58кг), на машине неудобно очень. либо упираться во что то и буксовать, но надо сухой асфальт. лучше конечно настроить прям таки на 140кг.
solomon

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 22
Откуда: Nsk
Возраст: 52
Авто: Уазик

NEW, не надо 140 кг\м. Просто закрути её и покатайся. Будет прокручиваться, подтянешь. Сила закрутки гайки и сила проворота не одно и тоже.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

планировал вобще то сделать рычаг метра 2.3-2.4 на конце 4 болта прикрутить к фланцу муфты, застопорить машину и крутить фланец своим весом, про гайку я не слова не сказал
мой вес округлим до 60кг, тоесть надо рычаг около 2.3м.
127Нм двигателя * 3.6 кпп * 2.95 рк, писал же.
вроде разобрался с вибрацией, на скорости от 35 до 40 неприятная, после 60 как стандартная нива, разгонял до 100, учитывая колеса в 32.6 дюйма это либо реальная скорость либо выше, ну дорожные качества приемлемые. осталось настроить.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MEW
Послушай solomon-а. Он же легендарно мудрый [:)]
Возможно не совсем корректно объяснил, но сам совет понятно-однозначный:
solomon:
не надо 140 кг\м. Просто закрути ... и покатайся. Будет прокручиваться, подтянешь.
Ты почему решил, что именно 140 норма?
Такой момент после ГП даст больше 500 Кгс. крутящего на приводах.
При (НЕ)"благоприятных" муфта не спасёт.
Ни их, ни РПМ.
Расчёт ограничения на максимум крутящего ... неблагодарный [:?]
Необходимо и достаточно тут выполнить совет "от solomon-а".
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

На какой момент настраивать, если мосты от 2107.
полуось держит 150
гм, там ведь шлицы такие же как у нас, почему тогда у нас 2500нм
про настройку понял, на глазок конечно хорошо но у нас всё скользкое до весны. если и правда 250кгм то около 70-90кгм надо настраивать муфту, это можно и рычагом в гараже с гирей на поясе.
2500нм вполне правдоподобно, может Виталий ошибся? или полуоси жигулей почему то слабее, хотя шлицев столько же, 22, вероятно ломается в другом месте.
127*3.6*2.1*3.9=3744 3744\2=1872нм, 1872 меньше 2500, на заводе я думаю не могли задать трансмиссией ломучесть.
тысячи 2-3 точно накатал по асфальту, ездил на 33" с давлением 0.2атм по глубокому снегу, тапку давил, ехать не мешает, местами издает визг, видимо срабатывает, бывает только когда ходом заезжаешь в глубокий снег. за это время износил 1 внутренний привод, захрустел, на кручение люфт и по радиусу тоже, лифта подвески практически нет 2-3см. люфтил сильно привод уже давно.
пробег не мерил, тысячи 3 точно.
опустил недавно переднюю часть что бы уменьшить углы работы крестовин, фиг знает почему сразу не сделал.
всеравно между муфтой и лыжей зазор милиметров 10-15.
с начала затягивал гайку 25нм, ехать - нормально, а вот тянут машину не очень, буксовала немного и чуть мешала. сейчас подтянул до 30нм. при "ловле диагоналок" вдавливал до отсечки.



дергается, колбасится, но не ломается

штурмовал подьемы, далеко не самые злые конечно, но что у нас есть, тоже колбасило и дергало, буксует дальше и не ломается. фото фигня конечно, зато какой кайф, для кого то сомительный [:D] а для нас подбодиться адреналинчиком, безопасный способ испытания, до гаража с пол километра\километр.




фото с низу



естественно езда без блокировки межосевой, все дифы свободные.
садил одного вдавливателя педалей, надо позвать что ли. обозвал её шайтан-машина.
видос тоже мало показательный http://video.mail.ru/mail/mew_sasha/_myvideo/11.html давил газу как мог, чуть видно местами, что выбрасывала грунт из под колес.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Шайтан-машиной обозвал я. Вкупе с прибамбасами, обеспечивающими мегапроходимость (колёса 33"), помогает и муфта. Колесил я на машине MEW по лесу с пригорками и прочими пересечённостями, даж ничо не порвал. Едет как надо, если не едет --- сдал назад и заехал чуть по другой траектории, совершенно не паришься насчёт "бздынька".

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

http://vkontakte.ru/video6499835_161185034 не знаю могут ли смотреть не зарегестрированные
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Муфта ограничения момента в трансмиссии