Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Тема предложена MasterOK с подачи Suicide.
Suicide.:
Как сделать вашу машину гораздо более живучей ?
Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..
Бонус.



72-2209010А опора промежуточная

Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.
Добавлю, что аналогичное устройство из Бобруйска ( БЗТиА, р-ка.Беларусь ) имеет массу меньше: 16.7 кг..

Какие будут мысли? [:?]
45 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

225мм по фланцам, толщина около 160мм
вес более пудовой гири.





MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

MEW- твоя? сними нижнюю крышку, выбей из корпуса саму муфту измерь и взвесь. Там процентов 60-70 веса- ненужный нам корпус.

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Да, знаю, он видимо чугунный, крепление буду отпиливать
сам корпус нечего вобщем то и не вопсринимает, кроме веса карданов (половина веса каждого), да вибрации, не каких реактивных моментов.
Нашел в инструкции что масло необходимо мт4, указаны всякие тсп и прочие тад17ы, а с завода там нечего и неналито.
Сегодня купил, цена около 4300р.
На какой момент они настроены с завода не кто не знает? затянута гайка по молодецки.
если делать карданчики равной длинны то по 180 каждый, со шлицами надо делать.
центровочное отверстие у муфты во фланце 60, у наших карданов 58, пока пимерял центрировал проволочкой свернутой в 2 витка, надобно что то подобрать.
отверстия не совпадают где то 4мм для болтиков.
MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Не порть запчасть!!! ИМХО корпус не нужен вообще. Щас попробую изобразить как я вижу это...

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
solomon

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 22
Откуда: Nsk
Возраст: 52
Авто: Уазик

MasterOK:
Не порть запчасть!!! ИМХО корпус не нужен вообще
Все правильно, потроха- самостоятельная часть. Корпус просто опора. Срабатывает муфта при буксовках, вот пример
описание поездки на луноходах.нет
http://forum.lunohodov.net/viewt…stdays=0&postorder=asc&start=120
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

а смазывать кто будет потраха маслом? [:;)]
solomon

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 22
Откуда: Nsk
Возраст: 52
Авто: Уазик

http://www.konsulavto.ru/acat/mo….html?model=168&group=101#724930
Да, кто будет смазывать потроха маслом?! Если на все вопросы ответить, скучно будет. Разве не интересно что-нибудь самому придумать?
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

я спецом почитал инструкцию, там указано что надо заливать масло. считаю что сначала надо поставить на ниву, испытать, а потом уже придумывать другие корпуса, почему то тяжелые бестолковые подрамники и бампера из швеллера, некого не смущают. я честно говоря по трансмиссии нечего ещё и неломал за 2 года на 29 колесах, в связи с тем что поставил 33 хотелось бы и в дальнейшем нечего не ломать.
прочитал всю тему про саломономобиль, ставили потому что были проблемы с надёжностью?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MEW:
почему то тяжелые бестолковые подрамники и бампера из швеллера, некого не смущаю
ещё как смущают.

про муфту повторяться не буду, имхо от неё больше вреда чем пользы.

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Перенес в другую ветку.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun
давай в другой теме [:;)]
Ответ в общих рассуждениях. https://www.niva4x4.ru/p/Lv0CxO3ITHaZU8tlfnsbrw

ИМXO.
Жека
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Taifun
эхх.. если с такой точкой зрения жить .. будет всегда грустно и тоскливо.. поверь опыта у меня не меньше.. а может и больше [:;)] .. на всякой резине.. и сломать "гирю" для меня не проблема.. однако за два года на Ниве2 с 33 сильверами не порвали ни одно привода на 22 шлица..
.. да запас прочности у стока ни к черту.. но! .. если автотаз не в состоянии делать нормальные детали .. значит надо их сделать .. чем я и многие форумчане и занимаются.. вместо разглагольствования лучше бы раздатку собрал [:;)]

MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Добрался я до компа, значит...
MEW:
а смазывать кто будет потраха маслом?
Никто... Насколько я помню, масло там применяется только лишь для смазки подшипников, на которых вращается муфта, а в самой муфте сухо.
вот примерно так я вижу решение...



Поясняю теперь. Не кидайтесь ничем, последний раз разбирал эту муфту лет 10 назад, так что буду писать как помнюее устройство.. От наружней обоймы муфты берется шлицевая часть, по размеру пакета фрикционных шайб, кардан укорачивается на такой же размер, центруется и приваривается.
Внутренняя часть. Не знаю как назвать ну скажем "уши от крестовины " центруем на внутреннем валу муфты, ввариваем, собираем пакет шайб пружин, затягиваем, вставляем фиксируем стопорным кольцом.
Ну вроде и все..
А теперь вопрос:
Taifun:
Про мосты МТЗ-80 на ORD есть хорошая статья про их надёжность. Если есть деревенские, узнайте у них как часто они пользуются передним мостом. И скорее всего именно поэтому там стоит эта муфта, которая, тем не менее, не всегда спасает.
Что ты имел в виду? У меня есть МТЗ-82 (в МТЗ-80 передний мост не ведущий) и хотя ему уже больше 25 лет, проблемм с передним мостом не возникало, (кроме ступичных подшипников, но это уже другая тема).

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

шрус что ли ставить один, около рк? я по началу так же думал, первые пару минут, потом вспомнил что муфта дисковая фрикционная предохранительная, а не жесткая или резиновая.
не, диски должны смазываться, иначе в подши заложили бы смазку литол, а там её нет, подшем столько и ненадо смазки, там вунутрях столько щелей что на диски попаёт полюбому даже если и ненадо, ещё там выходит так что ведущий вал вставляетья в ведомый и всё это видно со стороны фланца, тоесть надо будет ещё прокладку сделать между фланцами или на герметик.
даже если и выкинуть корпус и не смазывать, настроить по сухому на нужные нам килограммы, мне же не в гипотетическом вакууме ездить, вода попадёт и сила трения уменьшиться, можно использовать уплотнение, но практичее если там уже будет смазка и всё настроено на такую работу, плюс охлаждение, да и изнашиватья будет меньше в маслянной то ванне.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Вы мотоциклетное сцепление вспомните.. и попробуйте его без масла поэксплуатировать..вопросы о безкорпусе отпадут сами собой.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Муфта ограничения момента в трансмиссии