Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Тема предложена MasterOK с подачи Suicide.
Suicide.:
Как сделать вашу машину гораздо более живучей ?
Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..
Бонус.



72-2209010А опора промежуточная

Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.
Добавлю, что аналогичное устройство из Бобруйска ( БЗТиА, р-ка.Беларусь ) имеет массу меньше: 16.7 кг..

Какие будут мысли? [:?]
15 сообщений на предыдущей странице
MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Потому, что в этом случае момент на муфте выставить будет невозможно,выставив момент срабатывания муфты например на повышенной в РК, переключившись на пониженную,увеличиваем крутящий момент в два раза(ну или у кого какой КИТ) и снова рвем трансмисию, наоборот-муфта у нас будет буксовать при включении повышенной. Вот как я себе представляю реализацию этой идеи:

Правда пока только наброски, и получается, что от всей той фиговины на фотке фрикционные диски и пружинные шайбы.

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Не, в самом деле попробуй поприкидывать тоже самое только вместо промвала с бубликом. Оно по длине и габаритам одно по одному, а вот карданы уродовать и при том оба - не так тут все просто как тебе кажется. Их мало того что простыми, т.е. полая труба, - не всегда удосуживаются хорошо отбалансировать, а тут вообще встанет вопрос о возможности баласировки такой махины. И чем тяжелее будет будет кардан - тем идеальнее он должен быть отбалансироват. А неотбалансированные карданы вносят очень существенную лепту в такое явление как "ВИБРАЦИЯ"! Нива не трактор, и на ней хотелось бы ездить быстрее 20 км/час.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Извини, отредактировал после твоего поста.

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Парни,если я все правильно понимаю,это девайс должен отлючить передний/задний мост в случае перегрузки? [:oops] Прошу не пинать сильно и пояснить по возможности.....

515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....


Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Ну, не отключить, а скажем стравить критический момент, который возникает при ударных нагрузках, и зачастую ломает полуоси, привода и т.д. Naranec, просто у меня есть возможность КАЧЕСТВЕННО отбалансировать ЛЮБОЙ кардан, поэтому об этом вопросе я не задумывался.

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

MasterOK:
просто у меня есть возможность КАЧЕСТВЕННО отбалансировать ЛЮБОЙ кардан
Ааа... ну тады я просто даже и не знаю что сказать...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

[:?]
Если нам надо
MasterOK:
стравить критический момент, который возникает при ударных нагрузках
,
и при этом мы догадываемся, что
Suicide.:
долго живет только то, что может упруго деформироватся
,
то, имхо, самое логичное, простое и относительно дешёвое решение,- поставить эластичную муфту на каждый кардан.
Только не "обычную" стоковую, конечно, а импортное "устройство", давно применяемое как в моноприводных, так и полноприводных трансмиссиях.
spector.92

Рег.: 03.07.2007
Сообщений: 90
Откуда: г.Боровичи
Возраст: 53
Авто: нива 2121

1)Болото, машина в воде по середину дверей, а я ныряю чтобы прикрутить новыми болтами кардан и попытаться воткнуть на место РК вырваную этим же карданом, при попытке от лебедиться. ЖУТЬ!
2)Вы когда нибудь отрывали кардан ? =)

.. Он падает вниз.. крутится.. крестовину клинит.. он продолжает крутится ... гыы =)
[:RWL] [:RWL] [:RWL] Улыбнуло!!! [:;)] [:up]
Кардан не отрывал [:no] ...Я бы туда просто не поехал,... [:no]
MEW
[:up] [:up] [:up] ...в продолжении темы про болты и ловушку кардана :кольцо(изготовить) прихватывается сваркой по наружному диаметру фланца редуктора,оно охватывает и фланец кардана,концы подогнуты(завальцованы,короче как хотите называйте)...при обрыве
болтового соединения кардан не падает и у вас есть время понять,что например задний мост уже не с вами [:)] ...это один из примеров простейшей ловушки....и предложен вариант с болтами как дешевый....а вы сразу меня в болото! [:RWL]
Теперь о муфтах: посмеяться можно:1) как в болоте например заменить кулачковый "сухарик"(предохр. кулачковая муфта) или 2)в том же болоте заменить предохр. шплинты!!!
Остается фрикционная муфта: вот здесь в принципе и можно порыть,хотя есть и с ней проблемки(регулировка на момент (!),надежное уплотнение обязательно, и нагрева она не любит).И мне видиться, что лучшее их место на выходных валах раздатки. [:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

spector.92
Ты не спешил бы-то смеяться ( не забывая, кто смеётся хорошо ) [:P] , [:)] Сначала надо почитать,- в вопросе разобраться.
Предохранительная кулачковая муфта,- НЕ одноразовое устройство ( как на шплинтах, к примеру ). Т.е. менять её не нужно каждый раз.
При превышении момента в передаче ( включающей такую муфту ), она "проскакивает" просто. Для этого и форма кулачков,- трапеция, а не "прямоугольник".
В отличие от фрикционной такая муфта меньше в габаритах ( при одинаковом "настроенном" моменте и "мощности" вообще ).
И расчитать её вполне доступно и не очень сложно.
Рекомендую почитать:
Тут посмотри ещё "почти по теме":
Ссылка устарела
На той странице в верхнем посте я упоминаю "документ", в котором просто и понятно описаны почти все типы муфт, и в т.ч. и кулачковых.
Вообще советую искать/читать методики по типу той. В отличии от книг "больших" в них нет "воды",- всё строго в дело.
Да..., ссылка вот на методичку ( кто не захочет в поиске забить название её. Напрасно, кстати, я не случайно в теме ссылку сразу не отметил : там вместе с ней ещё есть масса материала. К примеру,- о расчёте тракторных трансмиссий [:)] . Жаль,- сильно "похудела" та страничка за два прошедших года... [:(] )
spector.92

Рег.: 03.07.2007
Сообщений: 90
Откуда: г.Боровичи
Возраст: 53
Авто: нива 2121

tough
Спасибо за ссылку. [:hello]
Беда всех кулачковых муфт(хоть с предохранительным (разрушающимся) элементом ,хоть без оного) -износ рабочих поверхностей и соответственно люфты, и далее цена...(хотя конечно если задаться целью ...подобрать металл и довести до необходимой твердости,то срок службы можно увеличить,...но опять же во сколько это встанет?)...и все таки у нас автомобиль(я тебя понял насчет тракторных трансмиссий [:)] )...тут уже каждый решает сам ,что делать для себя.
А почему тебе "фрикция" не нравиться? навскидку- у нее габариты небольшие тоже будут.

Тут мимо ходом по муфтам нарвался
http://finval-parts.ru/parts/couplings/
вот эти бы могли точно муфту под Ниву сделать.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

spector.92
Интересные девайсы по ссылке [:?] . И явно НЕ бюджет [:(] ... .
Оригинальным видимо не буду [:D] , но...
Я против максимума как в идее, так и в её реализации: в мирУ всё дОлжно в меру быть [:;)] . И если можно (!) обойтись решением попроще ( и намного,- про муфту я опять [:oops] ), которое задачу будет выполнять в достаточном объёме, то навороты,- от лукавого уже: избытка "я" и прочих "или" ... [:)] . Рентабельность "трудо-морале-денежно-затрат" таки на первом месте. Должна бы быть [:D] По "фрикции". Если навскидку...
Прикинь размер сцепления у стока. Крутящий там намного меньше будет, а габарит... .
А если многодисковое,- в пропорции растёт и сложность механизма.
К тому-же обеспечить нужно и надёжность, и долгий службы срок, а это,- габариты. И ( или ) "нанотехнологии" ужЕ, которых в гараже немА и в перспективе.
Оно нам надо?
Хотя вполне возможно даже пригодится [:)]
Как оборву чё-нить вот с муфтой ( в чём сильно сомневаюсь, если честно )- тогда уже подумать можно будет.
Ну а пока,- есть голову и руки много приложить куда ещё... [:dazzled] .
spector.92

Рег.: 03.07.2007
Сообщений: 90
Откуда: г.Боровичи
Возраст: 53
Авто: нива 2121

tough:
Рентабельность "трудо-морале-денежно-затрат" таки на первом месте.
Золотые слова!И про дела гаражные тоже согласен!
Насчет сцепления при "фрикции"... большую роль играет сила, с которой диски сжаты,и не обязательно стремиться к многодисковости ...хотя я не сторонник этой идеи,спросил больше для "багажника"(своего)...хотелось бы
посмотреть фото твоей Нив(ту которая с внедрениями)...реально?
Почему навскидку я написал: что то считать для хлипкой Нивовской трансмиссии как то [:croak]
Хотя и не в тему,но по идее по правильному пути экстрима идет Фангорн,разгружая детали(тема: бортовые редукетора)...мое ИМХО.
tough:
Ну а пока,- есть голову и руки много приложить куда ещё... .
Эт точно! [:hello]
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

По моему от излишнего момента с двигателя отлично защищает сам двигатель своей дохлостью. Сам не видел - но читая форум подсобралась статистика, что как правило рвутся полуоси, а не карданы. В основном с самоблоками. Моментом инерции от раскрутившегося в воздухе колеса. Как тут эта муфта поможет - не могу представить. Может 4 муфты - на каждую полуось? [:shock] [:RWL]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

А моделисты между прочим, часто вместо дифференциала ставят упругие валы в качестве полуосей. В ЛуАЗке привод на задний ведущий мост - торсионный вал. А еще , торсионный приводной вал ставили в приводе коляски моцика "ДНЕПР" и на некоторых тепловозах. По моему это проще и эффективно. А упругая муфта во всех карданах не прокатит, мал угол постоянной работы( задний кардан например), да и полуоси при блокировках не защитишь.
А экстремалы, всё равно бабки бешенные вбухиваете в девайсы, так закажите где нибудь полуоси, упругие на скручивание, вот и предохранитель. [:roll]
Меня самого больше волнует проблема избавления от люфтов в шлицевых. Причём заменой деталей это надолго не лечится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Муфта ограничения момента в трансмиссии