Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

9/30/2009, 2:33 AM +04
Тема предложена MasterOK с подачи Suicide.
Suicide.:
Как сделать вашу машину гораздо более живучей ?
Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..
Бонус.



72-2209010А опора промежуточная

Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.
Добавлю, что аналогичное устройство из Бобруйска ( БЗТиА, р-ка.Беларусь ) имеет массу меньше: 16.7 кг..

Какие будут мысли? [:?]
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 35
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

9/30/2009, 3:09 AM +04
Даже не знаю. Разобрать бы эту штуковину, посмотреть как устроено... И линейку или что-нибуть положить рядом, а то непонятно каких оно размеров.

tough А мне больше нравится твоя идея с карданами: на одном конце шрус, на другом резиновая муфта-бублик от иномарки. Чтобы сглаживать УДАРНЫЕ нагрузки, на крайний случай порвется бублик, но все остальное будет целее.

Проблема трансмиссии нивы с моей точки зрения не в том что она не может переваривать большой момент, а - в жутких люфтах соединений. Я перебирая левый привод, наружнюю неразборную гранату заменил, а вот внутреннюю, покрутил в руках - люфт градусов 10-15 в шлицевом соединении на валу и сепараторе! С таким люфтом он наверняка бы в ближайшее время в лесу где-нибуть провернулся. Что я сделал - да заварил намертво палку привода и часть сепаратора со шлицевым. Все равно с такими треугольными шлицами - на выброс пойдет одно и другое. Удар при трогании не ушел совсем, но его стало гораздо меньше. И вообще само понятие "удар в трансмиссии" является гораздо большим злом, чем просто большой момент, так как разрушающие нагрузки возрастают в разы! И еще бы ничего в городской эксплуатации, но на бездорожье на пониженно и если буксовать вперед-назад пытаясь вылезти - где наибольший люфт, там оно и поломается. В этом плане не особенно то и поможет никакое устройство ограничения момента - оно просто не успеет сработать. Лучше трансмиссию приводить в идеальное состояние, как и должно быть по умолчанию.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4567
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 34
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

9/30/2009, 6:19 AM +04
Naranec габаритные размеры есть, муфта фрикционная, тоесть набор стальных дисков и фрикционных, кароче как сцепление только выключить нельзя, скорее похоже на сцепление от мотоцикла.
Реально страшно когда едешь в крутую горку с неровной поверхностью и колёса то одно то другое буксует (левое правое) при том без межосевой вобще незаехать, вот тогда возникают очень сильные моменты способные что либо порвать, если тапочку неотпустить.
Кстати на данной муфте можно выставить нужный момент? Я так подозреваю что у трактора он значительно выше чем у нивы [:)] имхо слишком тяжелая штука и много будет занимать места, чего нибудь поменьше, легковые аналоги если есть.
MasterOK

Reg.: 12/12/2008
Posts: 70
From: Псковская обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1998г.в.

9/30/2009, 8:38 PM +04
В общем так, разбирал я сей девайс и могу расказать что к чему. на вес, указанный в первом посте можно даже не смотреть, проц 80- вес чугунной станины, которая, я так думаю, нам не нужна, сама муфта собрана внутри цилиндра, часть которого видна на фото слева. диаметр не помню, у кого есть каталоги подшипников- внутренний диаметр 115 подшипника. так вот, почему-то мне кажеться, что будет не сложно поженить эту муфту с карданом. Момент в этой муфте регулируется гайкой, выставить момент можно любой. А вот теперь вопрос: насколько критично увеличение веса кардана, и как расчитать момент срабатывания муфты?

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

10/6/2009, 10:12 PM +04
Момент в этой муфте регулируется гайкой, выставить момент можно любой.
Ога =)

Чегот народ как то проходит мимо эту тему....
Не понимая пока, что это практичемски единственная реальная возможность прикрутить к хлипкой нивской трансмисии большие колеса и ЗНАЧИТЕЛЬНО понизить вероятность поломки.

Продолжаем =)




spector.92

Reg.: 7/3/2007
Posts: 90
From: г.Боровичи
Age: 50
Car: нива 2121

10/6/2009, 10:43 PM +04
Муфта конечно дело хорошее...но может проще болты "ослабить" на фланцах соединения редукторов и карданов?Ничего ведь сложного в таком исполнении нет и дешево,и замену произвести можно(рассчитать группу болтов на срез в сравнении с п/осью (расчет на шлицах)),придется только наточить болтиков специальных( втулок)...
515

Reg.: 10/18/2008
Topics / Posts: 1 / 228
From: МО г.Дмитров
Age: 41
Car: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

10/7/2009, 12:11 AM +04
spector.92:
замену произвести можно.........
Сразу представил:
Болото, машина в воде по середину дверей, а я ныряю чтобы прикрутить новыми болтами кардан и попытаться воткнуть на место РК вырваную этим же карданом, при попытке от лебедиться. ЖУТЬ!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Krapivnik_Kay

Reg.: 8/8/2008
Posts: 152
From: Украина, Одесса
Age: 32
Car: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

10/7/2009, 1:32 AM +04
515
Зато какие незабываемые впечатления у тебя останутся! [:D]
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

10/7/2009, 2:34 AM +04
Вы когда нибудь отрывали кардан ? =)

.. Он падает вниз.. крутится.. крестовину клинит.. он продолжает крутится ... гыы =)

Устройство не должно быть одноразовым !
Срабатывание его при экстремальных нагрузках может быть частым.
А прикручивать или менять что-то например зимой каждые 15 минут..
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4567
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 34
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

10/7/2009, 7:07 AM +04
Дак можно организовать фиговину как на длинных нивах с зади, что бы упал и пусть крутиться но неклинит. Это поди лучше чем гемор с извлечением обломка полуоси которой может и неоказатся под рукой, учитывая что может сломатся не только полуось так вобще пустяки замена болтов даже в -30 Передний кардан со стороны рпм так вобще некуда неупадёт, сделать ещё ловушку для чего.
515

Reg.: 10/18/2008
Topics / Posts: 1 / 228
From: МО г.Дмитров
Age: 41
Car: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

10/7/2009, 9:21 AM +04
Посидел, подумал сносить тему надо. Нежизнеспособная она!
Этой штукой не защитишься от пластелино-говнолиновых деталей и от усталостей металла!
В итоге мы будем ломаться также, но при этом кроме гимора с установкой мы имеем лишний вес!(в случае с муфтой)
Одно срабатывание болтов на срез и они будут заменены на обычные!(в случае с болтами)
Подбор момента срабатывания вообще песня!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/7/2009, 9:39 AM +04
до подбора момента срабатывания еще дойти надо как и куда именно эту муфту приколхозить к ниве?Она размером чуть меньше раздатки,а просится на место промвала.Имхо при таких объемах переделок лучше сразу другую трансмиссию строить

мышь вездеходная
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 35
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

10/7/2009, 12:40 PM +04
Посидел, подумал сносить тему надо. Нежизнеспособная она!
Мне так уже говорили в одной моей теме. Мол все уже придумано и на ниву молодому поколению осталось только обвесы да спойлеры прикручивать. Чем она тебе мешает? Пусть висит!

Тем более что ИДЕЯ мне нравится. Но не сама та фиговина, что на фотке. А в устройстве и принципе работы можно поразбираться на досуге, когда он появится. Возможно у какого фаната появится желание и возможность изучить и изготовить оригинальную муфту под нужды нивской трансмиссии...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
MasterOK

Reg.: 12/12/2008
Posts: 70
From: Псковская обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1998г.в.

10/7/2009, 1:26 PM +04
Во первых, ставить муфту между КПП и РК не имеет смысла. Да не такая она и большая, как кажеться


но смысл в принципе работы и конструкции. Сейчас попробую объяснить.

Вот примерный чертеж муфты без корпуса и подшипников. На внутреннем шлицевом валу набран пакет фрикционных дисков, через один шлицами наружу и внутрь, которые через две(или три,точно не помню) пары тарельчатых шайб и фланец кардана сжимаются гайкой. пакет вставлен в наружнюю обойму(внутри шлицы) Так вот, если обрезать все лишнее, то может получиться вполне жизнеспособная конструкция.

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

10/7/2009, 1:48 PM +04
Тем более что ИДЕЯ мне нравится. Но не сама та фиговина, что на фотке.
Суть в ПРИНЦИПЕ построения трансмисии для адаптации оной к переменным нагрузкам. Убрать жесткую связь колес и двигателя.
В условиях импульсных нагрузок превышающих средние на порядки, долго живет только то, что может упруго деформироватся.

Разница примерно такая же как между деревянным и пневматическим колесом =)

Предохранитель в электрике никого не смущает .. =)
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 35
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

10/7/2009, 2:36 PM +04
Во первых, ставить муфту между КПП и РК не имеет смысла.
А можно поподробнее с этого места? [:)] Это почему же интересно.... Как по мне еще ей там самое место, отливают же переходную трубу чтобы жестко соединять РК и КПП, почему бы не запихать эту муфту в эту самую трубу?

Но имхо, на АКПП эта идея реализована и показала себя на практике куда лучше через гидротрансформатор. И защищает саму коробку передач от излишнего момента в том числе....

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Муфта ограничения момента в трансмиссии