Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

9/30/2009, 2:33 AM +04
Тема предложена MasterOK с подачи Suicide.
Suicide.:
Как сделать вашу машину гораздо более живучей ?
Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..
Бонус.



72-2209010А опора промежуточная

Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.
Добавлю, что аналогичное устройство из Бобруйска ( БЗТиА, р-ка.Беларусь ) имеет массу меньше: 16.7 кг..

Какие будут мысли? [:?]
30 older posts on previous pages
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 77
Car: Мерседес ML 320 2001 год

2/21/2010, 12:32 PM +03
все дифы заварить 4 муфты на каждую полуось и вместо хабов регулировка преднатяга.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 35
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

2/22/2010, 11:34 PM +03
В идеале как то так...
.. веса тока наберем, где не надо.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 58
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

2/22/2010, 11:56 PM +03
Konservator:
Меня самого больше волнует проблема избавления от люфтов в шлицевых. Причём заменой деталей это надолго не лечится!
Ты имеешь ввиду шлицевые 22 шлица на палках шо в приводах?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

2/23/2010, 12:07 AM +03
мвн
Да ты прямо титаешь мои потаённые мысли. РПМ у меня уже новый, а ступицы ещё старого образца. Что то мне подсказывает , что нужно поменять на новые( 24 шлица), заодно и подшипники двухрядные, хоть в ступицах люфты уберу , точно! [:D] .
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

2/23/2010, 2:29 AM +03
Suicide.:
В идеале как то так...
И как на этом "как то так" катацца то ( "рулить" )? Без диффов... [:o]
Американцы даже "варят" только задний мост, а опыта у них,- "нам" только занимать.
И, кстати, ( или нет ): машинка с диффами свободными в мостах на грунтах "средней плотности" ( тут образно, к примеру ) пройдёт дорожку дальше, чем с завареным мостом. Пусть даже с муфтами обгонными в колёсах. Такое ... авто раньше сядет, закопавшись ( при некоторых условиях, ясно ).
И потому, что неизбежна "сопутствующая пробуксовка" у колёс такого пепелаца ( у каждого из четырёх,- своя длина дороги, как известно ), с соответствующим "самозарыванием" движителя, и, понятно, увеличением сопротивления движения ему в сравнении с "НЕ-так-зарывшимся" колесом.
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 77
Car: Мерседес ML 320 2001 год

2/23/2010, 6:43 AM +03
гидротрансформатор же не мешает ехать

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

2/23/2010, 9:20 AM +03
В грязи,"соплях" - мешает. Просто потому, что первую же ЛЁГКУЮ пробуксовку он "идентифицирует" как "улучшение условий движения" и тут же выйдет на режим "высшей передачи". А дальше ,думаю объяснять не надо.

А про завареные дифы это наверное просто шутка была. [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Antohaross

Reg.: 8/3/2008
Posts: 479
From: Коломна
Age: 42
Car: Ваз 21213 1996г.в.

2/23/2010, 9:28 AM +03
Konservator:
и тут же выйдет на режим "высшей передачи"
Однако есть режимы автоматических коробок при которых переключение на высшую передачу невозможно, что позволяет продолжить движение.
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

2/23/2010, 9:41 AM +03
Antohaross

"высшая передача" стоит в ковычках. Я о гидротрансформаторе, а не о АКПП в целом. Его(гидротрансформатора) "высшая передача - это режим : мах обороты,мин момент на выходе.

А еще он(гидротрансформатор) топливо лишнее в тепло переводит, т.к. КПД у него не 98%! [:D]

Да и вообще - ушли от темы!
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 77
Car: Мерседес ML 320 2001 год

2/23/2010, 11:07 AM +03
на постоянной скорости- скорости входного и выходного валов гидротрансформатора равны он замыкается в гидромуфту. они отличаются только в переходном режиме.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 35
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

2/23/2010, 1:24 PM +03
И как на этом "как то так" катацца то
Ну .. дифы нужны конечно.
Я про реализацию муфт аля хабы на каждое колесо.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

2/23/2010, 3:26 PM +03
Suicide.
Эт мысль хорошая. Жаль, не для наших ступиц ( конструктива ).
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4593
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

8/7/2010, 4:05 PM +04
Пробовал кто ставить между рк и рпм? Мысль закрепить её на некой траверсе за подрамник рк, между муфтой и рпм эластичную муфту (выдержит ли рк2.95 ? ) дабы как то компенсировать рывки рпм вверх\низ в своем креплении, а между рк и муфтой карданчик сколхозить.
Вопрос в том влезет ли она туда, не слишком ли велика окажется эта тракторная штуковина.
Вобще какие будут варианты со стыковкой с рпм? были мысли шрус приспособить но опять же компановка. Найти бы б\у или убитую да примерить.
solomon

Reg.: 12/5/2008
Posts: 22
From: Nsk
Age: 50
Car: Уазик

8/14/2010, 2:07 PM +04
http://strannik.flyboard.ru/topi…ghlight=%EC%F3%F4%F2%E0&start=90
Вот здесь В.В.Мазуркевич("nrgizer") , путещшественник и конструктор, рассказывает об этой муфте. Спасает на практике от поломки полусоей и редукторов, вставлять как раз нужно между пердним мостом и рк. Можно муфту вытащить из корпуса, это будет просто вал. Когда на Уазбуке я начал про это говорить, ноль эмоций. Видно ни у кого полуося не хрустели. Мы сейчас катаемся с муфтой, слышим не треск осей, а скрежет муфты. Это значит, надо не буксовать, а вылезти и подтолкнуть.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4593
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

12/6/2010, 5:55 PM +03
Может кто подсказать какое расстояние между фланцами? нашел только "Габаритные размеры - 219х158 мм." что это значит мне неясно, диаметр ладно 158, в случае можно поболгарить хорошо, корпус то по сути своей большой нагрузки не несет, больше интересует длинна, рассматриваю пока возможно ли теоретически поместить его между рпм и рк при стандартном расположении агрегатов, соединить 2мя карданчиками небольшими.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Муфта ограничения момента в трансмиссии