Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Что посоветуете то? Не ставить что ли? Проехаться по магазинам щетки померить и если какие будут с наименьшим сопротивлением взять и перепаять? [:roll] [:roll]

Всем здоровья!!!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Leap
А омметр правильно показывает? Сколько Ом при закороченных щупах?
Если правильно, то да, искать щетки с наименьшим сопротивлением; можно использовать от генератора Г221 (2101) - они самые дешевые.
Rikki подскажет, какое сопротивление должны иметь правильные щетки.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Leap
Если не сильно изношены, щетки можно выпаять из старого РН, тем более, что они уже притерты к коллектору.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Rikki:
Чума какая то с щётками.
Экономия на всем: меньше графита и меди - больше клея!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Rikki:
Майк Q писал(а):
Во-1х, в чём он устарел?

Схема устарела, эл база, а идее 100лет в обед.
[:no] Проверенная идея - не грех. А про схему и эл. базу снаружи не видно [:)] Ни сразу, ни потом. Если вскрывал - расскажи.
Rikki:
Набираем в поиске ТОРН-67АС и сразу попадаем. http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151716568.html
Выдержки
Почитал. Ну понаписал человек букафф, и чего?
Ну мало ли недовольных...
Rikki:
Цитата:
Секас номер один – подключись к проводу давления масла. Я подключился около датчика давления.
Плата за отключение обмотки возбуждения на время пуска движка.
И это же - для более разумного управления светом.
Я лично за это готов платить. Да и "секас" там - разве что для тех, кто п...ммм...проводки живой не видал [:RWL]
Rikki:
Цитата:
Секас номер два – подключись к проводу температуры двигателя на приборке. Я подключился около датчика температуры двигателя.
Оба подключения можно выполнить в приборке, но тогда предстоит секас по прокладке проводов в салон, интим ещё тот.
Аналогично. Впечатлительный товарищ этот эскудист. Впрочем, по элем.базе он с тобой расходится.
Rikki:
Включаем, должно заработать. Выяснилось два неприятных момента. Первый – при пропадании питания на проводе «питание» напряжение неконтролируемо растет.
У меня оно просто заработало [:dntknw]
Rikki:
Про какую надёжность можно говорить?
Как смонтируешь, так и жить будет. У рядовой сигналки с ЦЗ и блокировками концов побольше будет, верно?
И, между прочим, за счёт этого "бормотографа с пылесосом" (оно же 2 в 1м) у меня голова за включение ближнего не болит. А отдельный блок ДХО - это доп. провода и снижение надёжности. ИМХО.
Rikki:
Про какую надёжность можно говорить? Кроме этого потребуются качественные силовые контакты.
А разве они только с ТОРНом нужны??
Rikki:
Иначе проблемы придут. Ведь ТОРН следит за напругой АКБ и будет компенсировать ухудшение контакта подъёмом напруги с нагревом места контакта.
А мы где-то ещё хотим напругу поддерживать? Народ здесь же регулярно сетует, что "обычный" РР держит U на B+, а не на аккумуляторе...

Не, что-то ты меня пока не убедил [:hello]

P.S. У, понаписал-то я [:shock] Чукча-писатель [:rotate]

P.P.S. Дочитал топик по твоей ссылке. Вот вывод эскудиста:
Короче, говоря, ту зиму три раза аккум таскал, эту зиму ни разу. Аккум один и тот же. Гена штатный. ТОРН стоит дешевле, чем RB-25. Результат зимой - отличный. Ещё и обещают срок жизни аккума в пару раз увеличится. Че правда тут рассуждать, каждому своё ))

Ничего личного. Такая работа.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

AveGeo:
В этом случае через обмотку возбуждения генератора при остановленном двигателе постоянно будет протекать ток.
Да,надо "+" от аккума подать на РР через контакты реле,которое включается от замка зажигания.

Валерий
__________________________
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

На мой взгляд, единственная полезная функция ТОРНа - это термокомпенсация по температуре АКБ, но для этого есть более простые и дешевые устройства. Все остальное - от лукавого.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
ValerV:
Да,надо "+" от аккума подать на РР через контакты реле,которое включается от замка зажигания.
Можно, но при прокручивании стартером генератор будет создавать дополнительную механическую нагрузку, т.к. на его обмотку возбуждения будет подано все напряжение АКБ. Кроме того, при включенном зажигании и не работающем двигателе РН будет открыт, и генератор будет постояно потреблять около 5 А (60 Вт). Следствие - расход энергии АКБ, нагрев РН и обмотки ротора.
Эти проблемы давно известны и с разным успехом решаются производителями генераторов.
http://vicgain.sdot.ru/avel/RN101.htm

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Майк Q:
А разве они только с ТОРНом нужны??
Имеется в виду то, что плохой силовой контакт мы заметим у себя своевременно - даст себя знать в виде недозарядки и примем меры. Торн же будет до последнего вытягивать напругу на АКБ, когда контакт уже будет обуглен и оплавлен . Так и до пожара недалече. Однако Адамчук про это ни слова. Зарядим любой ценой наш АКБ. Но ведь сделав хорошие пропаянные силовые провода хорошего сечения - получим хорошее штатное устройство и без ТОРН, может с этого начать? В магазинах и в машинах с конвейера провода мягко говоря неважные.
Майк Q:
Не, что-то ты меня пока не убедил
Да я вобщем то и цели такой не ставил просто аргументировал своё мнение, а обмен мнениями всегда полезен.
AveGeo:
Rikki подскажет, какое сопротивление должны иметь правильные щетки.
0.1 Ом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

AveGeo:
Leap
А омметр правильно показывает? Сколько Ом при закороченных щупах?
Если правильно, то да, искать щетки с наименьшим сопротивлением; можно использовать от генератора Г221 (2101) - они самые дешевые.
Rikki подскажет, какое сопротивление должны иметь правильные щетки.
Омметр проверю сегодня обязательно!
AveGeo:
eap
Если не сильно изношены, щетки можно выпаять из старого РН, тем более, что они уже притерты к коллектору.
Хотел бы оставить, все таки работает и щетки действительно притерты!

Мда уж!!!!!!!!
AveGeo:
Rikki писал(а):
Чума какая то с щётками.

Экономия на всем: меньше графита и меди - больше клея!
Добавлено спустя 2 часа 38 минут 36 секунд:
Leap:
Rikki подскажет, какое сопротивление должны иметь правильные щетки.
Я думаю 0,1 ОМ?
AveGeo:
А омметр правильно показывает? Сколько Ом при закороченных щупах?
Я так понимаю ложная тревога))))
____.JPG
____.JPG

Всем здоровья!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Leap
А вот раньше тестеры калибровались на 0.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap:
ложная тревога)
Это же хорошо, люблю я их по работе :), ложные тревоги. На моём РР Астро щётки были по 2.2 Ома. Разумеется прибор поверен и показывает 0 при замыкании. Точил себе в размер из нормальных, благо есть из чего.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

AveGeo:
На мой взгляд, единственная полезная функция ТОРНа - это термокомпенсация по температуре АКБ, но для этого есть более простые и дешевые устройства. Все остальное - от лукавого.
Соглашусь, что управление ДХО в составе РР выглядит несколько чужеродно. Но если присмотреться... эта опция делит провода с функцией отключения обмотки возбуждения на время пуска движка, обходится в 200р. и снимает головняк с п.19.5 ПДД.
А прочие фичи - вполне себе вписываются. Не агитирую - это уже на мой взгляд.
[:hello]
Rikki:
Майк Q писал(а):
А разве они только с ТОРНом нужны??
Имеется в виду то, что плохой силовой контакт мы заметим у себя своевременно - даст себя знать в виде недозарядки и примем меры. Торн же будет до последнего вытягивать напругу на АКБ, когда контакт уже будет обуглен и оплавлен . Так и до пожара недалече. Однако Адамчук про это ни слова. Зарядим любой ценой наш АКБ.
Теперь понятнее. Продолжаем разговор [:;)]
Rikki:
Но ведь сделав хорошие пропаянные силовые провода хорошего сечения - получим хорошее штатное устройство и без ТОРН, может с этого начать? В магазинах и в машинах с конвейера провода мягко говоря неважные.
Согласен. Я с силового провода уже начал, если ты помнишь [:;)]
Rikki:
Майк Q писал(а):
Не, что-то ты меня пока не убедил
Да я вобщем то и цели такой не ставил просто аргументировал своё мнение, а обмен мнениями всегда полезен.
Угу. Ну, за обмен мнениями! [:beer]

...Давай ещё порассуждаем. Смотри.
Есть проблема недозаряда из-за коротких зимних пробегов. ТОРН её пытается снять или смягчить, но создаёт озвученную тобой пожарную опасность. Вместе с тем недозаряд, согласись, не очень привлекателен в качестве индикатора плохого силового контакта [:;)]
Теперь вопрос: не видишь ли ты схемотехнических рецептов выявления/индикации плохого силового контакта? С ходу в мою пустую голову приходит что-то вроде такого: делители в цепях {акк"-" ... гена "B+"} и {акк"+" ... отдельная ненагруженная масса}, средние точки на входы дифф. каскада, выход на индикацию. Да, лишние провода, элементы и пр. Но ведь из "ничего" "что-то" не сделаешь...

Да, и по схемотехнике/эл. базе ты как-то отмолчался [:(]

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Майк Q:
...Давай ещё порассуждаем. Смотри.

Есть проблема недозаряда из-за коротких зимних пробегов.
Давай. Тут проблема именно в краткости поездок и никакой генератор её не спасёт.
Майк Q:
Вместе с тем недозаряд, согласись, не очень привлекателен в качестве индикатора плохого силового контакта
Он непривлекателен, но весьма побуждает к действиям, к поиску проблемы. Это я по себе знаю.
Майк Q:
: не видишь ли ты схемотехнических рецептов выявления/индикации плохого силового контакта?
Ну вроде я за простоту и надёжность. В машину ставить ничего бы не стал, она хороша своей простотой. А вот если будут какие дешёвые тепловизоры, в виде очков, я б двумя руками ухватился. О как размечтался. [:)] Чего то от темы отходим.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Rikki:
Тут проблема именно в краткости поездок и никакой генератор её не спасёт.
А РР, вытягивающий U на акк-ре, может немножко облегчить его страдания [:)]
Rikki:
Он непривлекателен, но весьма побуждает к действиям, к поиску проблемы. Это я по себе знаю.
По мне, пусть лучше побуждает индикатор, чем оказаться гденть с севшим акк-ром.
Rikki:
А вот если будут какие дешёвые тепловизоры
Да хорошо бы...
Ладно. Ты, вижу, схемные дела не слишком расположен обсуждать. По кр. мере тут и нынче. Жаль, я-то с института схем не разрабатывал. Но что поделаешь...
Насчёт чреватости плохого силового контакта - надо поразмышлять ещё. Спасибо за мысль. ТОРН снимать всяко не планирую, так что и правда надо присматривать...

Ничего личного. Такая работа.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Майк Q
Просто делителем и диф. каскадом не отскочишь, желательно мост + инструментальный ОУ.

Глаза боятся - Нива едет!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Майк Q:
По мне, пусть лучше побуждает индикатор.
Ну не знаю, как насчёт схемных, но твоя идея с индикатором натолкнула на мысль о необходимости вывести дополнительных проводов непосредственно с генератора, для измерения и сравнения с АКБ, поиска мест просадки. Больно неудобно лезть к гене на работающем двигле. А дальше можно и индикатор замутить, можно подумать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора