Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
540 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer:
Я, вообще то, по профессии - инженер-электрик.
Одна голова хорошо, а дискуссия всегда на пользу и помогает избежать ошибок и лишних трат времени и средств. Особенно в электронике.
Ссылку маленько поправь, точку отодвинь на один пробел, а то так она не работает.
В догонку совет. Найди РР с притёртыми щётками. Возьми прибор в магазин и сопротивление щёток промерь, чтобы как у меня не вышло с Астро.
Например, что нибудь подобное по виду

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki:
Ссылку маленько поправь, точку отодвинь на один пробел, а то так она не работает.
Большое спасибо за подсказки, точку отодвинул. Тему внимательно перечитал всю ещё раз (оказалось, полезно и для инженера). Щётки померил, сопротивление практически ноль. Медные гибкие проводкИ внутри есть. Щётки по форме и цвету у меня как на снимке. Хотя и "Астро" 93.3702, судя по логотипу. Но, на всякий случай, опираясь на опыт "Rikki", как специалиста именно по электрическим машинам, посмотрю в магазине что-то поприличнее и с пыльником. А этот - тоже доработаю и положу в ЗИП.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Engineer:
буду дорабатывать "подкову", РН и панель.
Панель дорабатывать не надо! Панель нужно дорабатывать на не М-ках.

Ничто не истинно и все дозволено.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

yonnex001:
Панель дорабатывать не надо!
Спасибо за подсказку. Проверил - и правда не надо.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer:
Щётки померил, сопротивление практически ноль. Медные гибкие проводкИ внутри есть. Щётки по форме и цвету у меня как на снимке. Хотя и "Астро" 93.3702
Если щётки нормальные, можно смело ставить Астро.
Интересная информация, а если вспомнить, что yonnex001 на Астро стоявшем раньше вымерил 2 щётки с разными сопротивлениями, у меня обе дерьмовые были, там каша у них получается.
Engineer:
опираясь на опыт "Rikki", как специалиста именно по электрическим машинам, посмотрю в магазине что-то поприличнее и с пыльником
Ну я далеко не спец по эл. машинам, просто работа заставила вникнуть в тонкости работы этих устройств. Там столько важных нюансов.
С пыльником не найдёшь наверное, свой поставь. Ну и конечно удачи, надеюсь помогли советом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki и yonnex001 - спасибо! Как сделаю - выложу результаты. Но это уже в декабре.
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

То, что при зарядке аккумулятора должна учитываться температура окружающего воздуха, не новость.Достаточно открыть любую литературу по аккумуляторам. Там сказано, что при разной температуре, напряжение подаваемое на аккумулятор, для его зарядки должно быть разным, причем, чем ниже температура, тем напряжение зарядки больше. Первые публикации регуляторов напряжения для автомобиля, которые регулировали напряжение на генераторе взависимости от температуры появились в1985г.(статья В.А.Ломановича "Термокомпенсированный регулятор напряжения". - журнал "Радио" 1985г. №5). Сам я имею опыт построения радиоэлектронных устройств, поэтому реле-регулятор изготовил самостоятельно. За основу была взята схема из журнала "Радиолюбитель" за 2006г. Были изменены: диоды термодатчика и напряжение аккумуляторной батареи при 15 градусах(в формуле расчета напряжения аккумулятора). Реле работает больше года. Замечаний по заводке машины нет. [:)]
p0019.jpg
p0019.jpg
Boris63

Рег.: 03.03.2012
Сообщений: 83
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

Купил трехуровневый РН, завтра поеду на дачу ставить. Далее отпишусь.
Ну вот, приехал с дачи. РН поменял, пока не знаю как от этого АКБ будет лучше. Напряжение борт. сети проверил на холостом ходу: в летнем положении - 13,2 (13,3), в среднем - 14,0 (не прыгает), в зимнем - 14,6 (14,7). Сразу поставил "зимнее" и поехал домой, при езде получились такие показания ( на щитке, с БК совпадает) когда включил: ближний, печка, магнитола - 14,3 (14,2) на холостых, при "газе" держится 14,4. Через 20 мин. езды, уже около дома, стало 14,5. В небльшой пробке включились "карлсоны" и напряжение упало до 12,2 - 12,1 (на газу почти 14), т.к. щетки не "подгонял" может быть при большой нагрузке будет лучше, когда они притрутся.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Boris63:
В небльшой пробке включились "карлсоны" и напряжение упало до 12,2 - 12,1 (на газу почти 14), т.к. щетки не "подгонял" может быть при большой нагрузке будет лучше, когда они притрутся.
На ХХ генератор не способен выдать столько, сколько потребляют вентиляторы, плюс регулятор меряет напругу на доп. диодах. Так что при таком раскладе это нормально.

Ничто не истинно и все дозволено.
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

мои 5 копеек: Регулятор напряжения 67.3702-02 от Энергомаша
Работает стабильно (тфу три раза)
извиняюсь за качество фото - во время замены и на телефон [:)]
PS: пыльник "натянул" родной, туго но налезло...
Фото0007.jpg
Фото0007.jpg
Фото0008.jpg
Фото0008.jpg

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Константин
Реле регулятор без радиатора охлаждения неминуемо сгорит. Надеюсь ты его прикрутил к чему то массивному с хорошей площадью контакта, без краски. Например к самому генератору.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
Трехуровневый закреплен на шпильке (где у инжекторных "мозги") , теплоотвод только через шпильку, сам радиатор регулятора метала не касается! Работал нормально! А после того как заменил биполярный транзистор в регуляторе на полевой, то рабочая температура значительно снизилась!
Идея не моя! Доработка описана на Avtolada.ru в теме "трехуровневый регулятор напряжения".
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
Трехуровневый закреплен на шпильке (где у инжекторных "мозги") , теплоотвод только через шпильку, сам радиатор регулятора метала не касается! Работал нормально
Я думаю тебе просто повезло, не грузил продолжительно генератор . Трёхуровневые и так надёжностью не славятся, перегрев для них сильно сокращает жизнь. Правильный переход на полевик - это безусловно решение проблемы нагрева.
Например при токе 4а и падении напряжения 0.6в на силовом кристалле РР имеем выделение тепла 2.4вт. Это солидный нагрев, если нет радиатора. Правда я подсчитал макс возможный вариант, практически мы редко с ним ездим, да и то зимой. Но всё же его учитывать нужно и крепить таки с небольшой пластиной дюралевой, со спичечный коробок. Мож проблемы с надёжностью то и исчезнут.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Проблема в генераторе?

В какой то момент начало заикаться радио, обратил внимание на вольтметр который начал показывать скачки напряжения при 3000 тыс до 18v. Заглушил машину и завестись уже не получилось. При включении зажигания срабатывает бензонасос, загорается лампа чек, но на стартер не реагирует. При этом не работает ни магнитола, ни печка, даже подсветка салона и т.д. С толкача заводится при этом все начинает работать нормально, но вольтметр так же показывает скачки до 18v.

АКБ заряжен. Машина была карбюраторной, теперь инжекторная, вся периферия работает без зажигания. Может быть такое из за генератора? Все предохранители в норме.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора