Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
675 сообщений на предыдущих страницах
Mavr66

Имя: Александр
Рег.: 13.06.2011
Сообщений: 54
Откуда: Электрогорск, МО
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469 1977г.в.

loran_
Такое же реле осенью поставил. Практически те же самые результаты, причем именно на клеммах. На горячем двигателе, особенно после пробок, 13.7-13.8В. На бк в это время 13.5, бывает, показывает.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Майк Q:
И что, о планах не говорит?
В планах есть какая-то другая реализация, но не по дпдз.
Майк Q:
Опасаешься, что лишнего про тебя расскажет?
Меня мой регулятор устраивает, а отдавать машину на эксперименты не хочу. Я её никому кроме себя не доверяю.

Ничто не истинно и все дозволено.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

yonnex001:
В планах есть какая-то другая реализация, но не по дпдз.
Можно и прям с педального потенциометра брать, почему нет. Там те же 3.3, как я понимаю.
yonnex001:
Меня мой регулятор устраивает, а отдавать машину на эксперименты не хочу. Я её никому кроме себя не доверяю.
Ревнивый какой [:;)]
А если без хиханек, имелось в виду, что А.В. мог бы померить U на выводах ДПДЗ и педальных потенциометров.
Неужто ты думаешь, что я тут типа сводней подрабатывать взялся на старости лет? [:P]

Ничего личного. Такая работа.
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

Rikki:
Сам по себе ТОРН неплох, но уже устарел
Основное назначение регулятора напряжения - поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. То,что напряжение зарядки аккумулятора зависит от напряжения - известно давно. Самое главное здесь - найти правильный алгоритм зарядки аккумулятора. Одним из первых об этом заговорил В.Ломанович - статья "Термокомпенсированный регулятор напряжения" - журнал "Радио" №5 1985г. стр.24-27. Там же он приводит формулу расчета напряжения на аккумуляторе в зависимости от температуры. Насколько я понимаю Адамчук в своём ТОРНе принял значение ТКН для аккумулятора несколько иное, нежели Ломанович. Тут главное, чтобы аккумулятор не выкипал при высоких температурах и не было недозадяда при низких. К тому же в свой ТОРН Адамчук напихал функции, непосредственно к регулировке напряжения аккумулятора не относящихся. Так сказать "два в однм". Самое главное при этом, чтобы он выполнял свою основную функцию - регулировки напряжения на аккумуляторе в зависимости от температуры. [:)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Майк Q:
Во-1х, в чём он устарел?
Схема устарела, эл база, а идее 100лет в обед.
Набираем в поиске ТОРН-67АС и сразу попадаем. http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151716568.html
Выдержки
Секас номер один – подключись к проводу давления масла. Я подключился около датчика давления.
Секас номер два – подключись к проводу температуры двигателя на приборке. Я подключился около датчика температуры двигателя.
Оба подключения можно выполнить в приборке, но тогда предстоит секас по прокладке проводов в салон, интим ещё тот.
Включаем, должно заработать. Выяснилось два неприятных момента. Первый – при пропадании питания на проводе «питание» напряжение неконтролируемо растет.
Про какую надёжность можно говорить? Кроме этого потребуются качественные силовые контакты. Иначе проблемы придут. Ведь ТОРН следит за напругой АКБ и будет компенсировать ухудшение контакта подъёмом напруги с нагревом места контакта.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Rikki:
Похоже прибором люди разучились мерить, выкладывают цифры БК и выводы делают влёгкую.
Вот мне делать нечего постоянно под капотом с мультиметром торчать [:)] Померил пару раз, сопоставил с БК и приборкой, внес поправку в БК и вполне нормально для мониторинга.

Mavr66 Вот-вот. Посему уже приготовлено энергомашевское реле [:)]

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Какое энергомаш?

Глаза боятся - Нива едет!
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Зверобой Тьфу, Астровское конечно [:)] Переклинило меня, сорри.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

loran_:
Вот мне делать нечего постоянно под капотом с мультиметром торчать Померил пару раз, сопоставил с БК и приборкой, внес поправку в БК и вполне нормально для мониторинга.
Просто поболтать с другом можно и о показаниях БК, а принимать решения по ремонту нужно именно после замеров прибором, чтобы не делать ненужных работ. БК под нагрузкой врёт однозначно. Дело конечно хозяйское.
loran_:
Астровское конечно
Сопротивление щёток померь, 0.1 Ом норма, если больше - то неприятные сюрпризы в дороге жди.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

ИМХО, астра так же с прогревом будет снижать напругу.

Глаза боятся - Нива едет!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Пришла посылка от Энергомаша, а также трехуровневое РР. Померил сопротивление щеток вот что получилось

Добавлено спустя 54 секунды:

Это нормально?
щетки.jpg
щетки.jpg
Это нормально?

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap:
Это нормально?
Нет конечно. Посчитаем. 2 щётки по 1.1 ома =2.2 Ома. При токе 4а на них упадёт 8.8в, остальное достанется якорю. При этом тепло выделится на щётках 35вт. Недолго и не грузя генератор можно ездить, всё таки там принудительное охлаждение немного спасает ситуацию, но оплавление держателя будет. Но якорю остаются жалкие 4в, при них гена дай бог 30% тока даст, там расчёт сложнее, я на пальцах объяснил. Чума какая то с щётками.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Rikki:
Чума какая то с щётками
Вот и приходится чесать репу, что поставить, что бы потом не было:
Rikki:
неприятные сюрпризы в дороге жди
Не весело.......
Неужели нет НИ ОДНОГО, надёжного РР......
[:weep]
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

А никто не пробовал включать 3-х ур. РР по такой схеме:
1)цепь контрольной лампы оставляем как есть (удаляем перемычку как на рисунке)
А на регулятор выводим "+" и "-" щетки,"-" и на "+" подключаем провод от "+" аккумулятора.
РР будет отслеживать напряжение на аккумуляторе,а не на доп.диодах.
схема 37.3701_.JPG
схема 37.3701_.JPG

Валерий
__________________________
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ValerV
В этом случае через обмотку возбуждения генератора при остановленном двигателе постоянно будет протекать ток.
Для предотвращения этого и стоят дополнительные диоды.
Если + подать после замка зажигания, то отслеживаться будет уже другое напряжение с учетом падения напряжения на проводах, как это сделано, например, в 2101, и при запуске двигателя генератор будет создавать дополнительное сопротивление вращению.
У меня сделано, как описано в FAQ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Можно также использовать РН с доп. выводом, предназначенном для контроля напряжения непосредственно на АКБ, но, увы, есть немало подделок под него.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора