Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
615 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

vladimir21213:
если масса "плохая", то напряжение может быть завышенным!
Установка резистора в разрыв соединения РН с массой - один из грубых способов повышения напряжения регулирования.
[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Мужики, тут поставил РР 3х уровневое "Энергомаш"...(писал выше) всё было Ок....
А сегодня, катавасия.......
При движении (2500-3000 об/мин), двигатель прогрет, вкл б/с+печка на 1й скорости+магнитола по БК напруга подскакивает до 15,2 ...(РР стоял на мах).....поставил на midl...стало 14,1---14,7....Что такое? Чем чревато? Сам РР ("коробочка")закреплена на шпильке крепления моторчика с/очистителя... [:(]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

СергейМ:
по БК напруга подскакивает до 15,2 ...(РР стоял на мах).....поставил на midl...стало 14,1---14,7....Что такое? Чем чревато? Сам РР ("коробочка")закреплена на шпильке крепления моторчика с/очистителя...
Сами по себе цифры нормальные, тем более по БК. Если РР никуда не крепить, можно пальцы обжечь до волдырей об РР. Крепление должно охлаждать обязательно. Я привлекаю внимание к качеству крепления, оно теплоотвод.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Rikki:
Я привлекаю внимание к качеству крепления
Можно подробнее?
Т.е. перенести крепление "коробочки" ? Куда?
И , прошу, проще, без квантовой физики...... [:)]
"14,7"....это вообще должно быть только при переключении на мах..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

СергейМ:
Можно подробнее?
Металлическая пластина с отверстием в РР служит для крепления и отвода тепла. Нужно, чтобы она крепилась и прилегала своей площадью к металлическому основанию, лучше всего без краски . В идеале подойдёт пластина дюралевая 60*60мм, если просто на шпильку - это перегрев и недолгая работа. В генераторе крепление штатно к массивному дюраллевому корпусу. На ту же шпильку, но с пластиной прижатой подойдёт.
СергейМ:
"14,7"....это вообще должно быть только при переключении на мах..
Про показания БК разговаривать смысла нет, мерить прибором на клеммах АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Вообще башка кругом пошла..... [:(]

Добавлено спустя 52 секунды:
Rikki:
Нужно, чтобы она крепилась и прилегала своей площадью к металлическому основанию, лучше всего без краски
Где же так крепить?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ни к чему эти заморочки. У меня саморезом к брызговику возле бачка ОЖ. пару лет полет нормальный. Было бы все так критично, производитель дал бы инструкцию. А большая часть людей ездит и в ус не дует и все в порядке. [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

На фото в середине страницы слева. https://www.niva4x4.ru/t/Pl6bahQQQ2KjuEdPc_4piA/33
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот примеры зарубежных РР. http://www.gen-star.ru/spares.php?typeid=23
Те, которые не прикручиваются к корпусу генератора имеют радиаторы с оребрением. Китайцы любезно предоставили проблему охлаждения решать потребителю. Можно не заморачиваться, если надёжность не интересует. Многие жалуются на ненадёжность (достаточно почитать эту тему).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Rikki:
Многие жалуются на ненадёжность (достаточно почитать эту тему).
соглашусь. [:(]
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

Парни ГУРУ возник вопрос после того как переделал генератор как в факе " Установка регулятора напряжения 2123 в генератор 21214" ген стал выдавать 14.5в..... но есть одно но Стал гореть на приборке "Аккумулятор" ..... подскажите что это может быть??? [:(] [:(] [:(]


yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

t222op, сзади приборки есть большой резистор (51 Ом, 5 Вт), его нужно удалить, т.к. он больше не нужен. При написании статьи возможности это учесть не было, т.к. приборки 213 у меня нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес последние посты. Резистор с комбинации приборов в теме об РР обсуждать неуместно. Упомянут здесь - и этого достаточно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

AveGeo:
Насчет замены биполярного транзистора на полевой согласен, - сам так сделал, использовав транзистор из неисправной материнской платы компьютера. Кроме того, такая замена дает некоторое увеличение тока возбуждения за счет снижения падения напряжения на открытом транзисторе, ну и само собой уменьшение его нагрева.
Уважаемые господа, все мы поняли, что Вы доки в электронике ещё раньше по постам... Почему бы, наконец, не вЫложить сжему, маркировку и пры... того, о чём Вы пишите..? У меня вот валяются под рукой две "материнки", но кто в них "ху ис ху" и куда и как это "ху" впаивать...
Rikki:
. Я привлекаю внимание к качеству крепления, оно теплоотвод.
У меня стоИт на шпильке под ДМРВ(какая то там штатная пустая была)... И стоИт через гайку(что бы масса была надёжной, не обдирая краску с крыла...), т.е. висит в воздухе... третий год... Теперь вот почитал - буду переделывать на радиатор от старого камня... Чего ж производитель об этом не пишет.?! Что бы спрос не падал..?

С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Angor:
У меня стоИт на шпильке под ДМРВ(какая то там штатная пустая была
где она?
ЧИТАЛ до чистки Алера.....открыл капот .....позырил не вижу [:(]
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Моя доработка трёхуровневого РН (идею взял отсюда):
1. заменил в трёхуровневом РН биполярный транзистор КТ829 на полевой IRF3205 (2-ая позиция на фото);
ИМХО полевые транзисторы на материнской плате можно узнать по откушенной средней ножке http://www.rom.by/files/mosfet.jpg
2. вывел массу отдельным проводом (3-я позиция на фото);
3. скорректировал min и max уровни напряжения путём изменения номиналов двух резисторов (1-ая и 4-ая позиции на фото; только сейчас не вспомню какой конкретно резистор отвечает за max и min, но это можно определить по переключателю - если переключатель в положении min соединяет среднюю ногу с данным резистором, то это резистор отвечающий за min уровень напряжения).
Сначала поставил многооборотные подстроечные резисторы на 100 КОм (были под рукой именно такие, но можно и меньшего номинала), грубо настроил с помощью автомобильного аккумулятора и пары пальчиковых батареек соединённых последовательно, поставил на машину и сделал точную настройку, заменил подстроечные резисторы на постоянные.

Фото 566 Kb 1280x960
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора