Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
600 сообщений на предыдущих страницах
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

СергейМ:
Ты заменил просто саму "коробочку" с тумблером? Без замены щёток?
Да, только "коробочку" заменил.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ZreN:
На Логане знакомый накатал 760 тясяч за 4,5 года (такси) - он крышку клапанную не поднимал не разу (хотя регулировка клапанов механическая) - движок шептал, масло не ел, 12 очков компрессии везде... Гена соответственно ни разу не снимался/не обслуживался... Это не есть здорово, но наш столько бы априори не прожил, ИМХО.
Есть игра - верю не верю, не верю. Брехня. Я про копейки подобное слышал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

СергейМ:
У меня так и есть.

Собратья, сейчас ( с 3х уровневым Энергомаш) фары б/с + печка на первой скорости+ обогрев заднего при движении по БК 14,6--14,8, по приборке 14.5 как влитая.....Это как? Нормально? РР стоит в положении max.
Да, это нормально(для верхнего положения переключателя)... У меня 14,7в... При этом, когда всё исправно при всей нагрузке у меня напряжение не опускается(лось...) ниже 13,8 вольт - это когда и карлосоны включаются по штатной цепи... Но у меня проблема с постепенным зависанием щётки...
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Rikki
Да я вообщем то и не убеждаю, это факт... [:hello]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Окончательный мой отзыв о "Энергомаш" - это Г я больше в жизни не куплю. Один дает перезаряд, второй вообще не дает заряд.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Student
О как.
Ну "обрадовал" :(((
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Student, похоже у тебя с ним отношения, как у меня с техникой самсунг - мы не совместимы!

Ничто не истинно и все дозволено.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Точно

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Student:
Один дает перезаряд, второй вообще не дает заряд.
Хочется привлечь внимание к важности теплоотвода. Сам РР не способен работать без него. Пасту ложить кпт8 хотя бы.
Тезис. Выходы из строя РР в основном обусловлены перегревом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Мало того паста была, + еще стоял на нем алюминиевый радиатор 4 раза больше самого регулятора и это все на крыле.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Student
То что "перестал откликаться на положения тумблера и поперло 18вольт", говорит о отсутствии контакта схемы регулятора с "массой"!
Плохой контакт возможен не только в месте крепления, но и внутри, т.к. печатная плата закреплена к основанию ( алюминиевой пластине ) заклепками, которые и являются соединением платы с "массой"
При замене биполярного транзистора на полевой, дополнительно продублировал проводом, выведенным из корпуса и прикрученным к "массе", данное соединение, что и рекомендую всем у кого установлен 3-х уровневый!
Для справки: Стоимость полевого транзистора в Москве от 20 до 50 руб , а недежность повышается" в разы"!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

vladimir21213:
То что "перестал откликаться на положения тумблера и поперло 18вольт", говорит о отсутствии контакта схемы регулятора с "массой"!
Это говорит, скорее, о том, что пробит (коротко замкнут) выходной транзистор РН. Отсутствие контакта всего РН с массой привело бы к отключению обмотки возбуждения и генератора в целом.

Насчет замены биполярного транзистора на полевой согласен, - сам так сделал, использовав транзистор из неисправной материнской платы компьютера. Кроме того, такая замена дает некоторое увеличение тока возбуждения за счет снижения падения напряжения на открытом транзисторе, ну и само собой уменьшение его нагрева.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

AveGeo
Сын возился с машиной ( с Окой, там тоже доработанный 3-х уровневый) и открутил РН от крепления и забыв про это, завел - напряжение скакнуло даже более 18 вольт! Заметив это, заглушил, закрепил РН - напряжение стало нормальным, т.е. соответствующим положению переключателя!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

vladimir21213:
завел - напряжение скакнуло даже более 18 вольт!
Как вы это объясняете?
Такое может быть в генераторах, где обмотка возбуждения коммутируется по плюсу: Г221 и аналогичных, например, от ВАЗ-2101 или 2121.

В соответствии же со схемой наших генераторов обмотка возбуждения (ОВ) подключена одним концом к плюсу дополнительного выпрямителя, а вторым - через РН к минусу (массе).

РН коммутирует ОВ на минус в зависимости от напряжения между минусом и плюсом доп. выпрямителя. При отключении РН от минуса через ОВ ток не потечет, следовательно, ни о каких 18 вольтах речи быть не может.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

AveGeo
Как это объяснить?
Не знаю, но так было на самом деле!
AveGeo
Сегодня уточнил у сына.
Ты прав, хоть РН и был откручен, но массы касался, т.е. если масса "плохая", то напряжение может быть завышенным!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора