Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ, типа нет проседания напряжение про росте нагрузки.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Была информация, что в генераторе 9402.3701-01 питание обмотки возбуждения осуществляется через контрольную лампочку панели приборов сразу после включения зажигания ( лампочка светиться). При работающем двигателе питание ОВ осуществляется от трех дополнительных диодов ( лампочка гаснет).
В генераторе 9402.3701-04 питание обмотки возбуждения осуществляется через РН, в котором есть микроконтроллер, управляющий подключением ОВ.
Лампочка панели приборов играет ТОЛЬКО функцию индикатора работы генератора и его напряжения. За достоверность не ручаюсь. Но вот эти РР с двумя проводами и есть на 04 генератор. Оттого и цена такая.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki
Совершенно верно.
Схемы соединений генераторов 9402.3701-03, -04


Но для этого нужен РН 7931.3702 И4

http://retrostar.su/publ/otdel_g…erator_94_3701_i_modif/35-1-0-20

Не исключаю, что РН, приведенный по ссылке avk666, функционально такой же.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

pluto
Стояло реле с завода k1216eh1
14v 5a(напряжение более 13.6
не поднималось), поставил
67.3702-02 от Энергомаша
http://www.12v.ru/site.xp/
050054049124050050048124.html
Все супер! Напряжение:13.6;
14.3; 14.8 на холостых без
нагрузки. Под нагрузкой
(печка, дальний, об.стекла,
магнитола) просаживается не
более 0.4В. Короче доволен!
Мне тоже сегодня пришла посылочка , в среднем положении на ХХ выдаёт 14.4V , включил всё , что можно было , ниже 14.0V не смог просадить напряжение .//
Вот только чтоб поменять щёточный узел , надо снимать генератор , демонтировать пластмассовую крышку на месте не смог , мешает подушка двигателя . Пыльник резиновый на щёткодержателе не подошёл , вернее внатяг встаёт , установил без него . Наконец-то у меня нормальное напряжение в бортовой сети и акб будет заряжаться :-P

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
Не исключаю, что РН, приведенный по ссылке avk666, функционально такой же.
Именно так. Там получается и подкова с диодами своя, хотя можно наверное приколхозить и к штатной. А генератор с таким регулятором конечно очень даже неплох.

Технические данные:
Диапазон рабочих температур, °С -40 .. +110
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В 14,7 ± 0,15
Максимальный ток выходной цепи, А 5,0
Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С -7,0 ± 1,5
Порог срабатывания индикации низкого фазного напряжения, В 3,75 .. 7,25
Порог срабатывания индикации пониженного напряжения, В 10,9 .. 11,6
Порог срабатывания индикации повышенного напряжения, В 16,15 .. 17,15

кулаки с двухрядниками Ивеко.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
Там получается и подкова с диодами своя, хотя можно наверное приколхозить и к штатной.
Переобжать/перепаять клеммы с проводов на более подходящие для подсоединиения к старой подкове.
И желательно пожалуй откусить цепь доп-диодов (но не уверен что обязательно).

Я курочить подкову не стал - купил новую сразу без допдиодов.
Старую вместе с регулятором оставил как ремкомплект на всякий случай.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666
А какое напряжение он у тебя держит на АКБ? Как нагрузку держит? Как работает индикация? Сильно интересно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

yonnex001 покупной попался из более магнитожесткой э.технической стали, самовозбуждается если газануть.
скорее всего я тоже не доволен лиш РР, но вот так выходит.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
14,7 ± 0,15
Наша борт сеть и даже банально лампочки на такое напряжение не рассчитаны.
Оптимальный уровень для современных акб это 13,8-14,4.
Курочить подкову или менять её желания нет, т.к. можно нарваться на левак, наверное.
Если 57.3702 окажется фуфлом, внедрю таблетку от ино регулятора на 14,5В в какой-нибудь наш регулятор, в тот, где щетки покажутся лучшими.

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
А какое напряжение он у тебя держит на АКБ? Как нагрузку держит? Как работает индикация? Сильно интересно.
В аттаче фотка седняшняя...
Только завел, и повключал до чего дотянулся - ближний, печку на полную, обогрев заднего стекла и задние птф.

После прогрева в движении держится на уровне 14.1-14.2
В пробках генератор сильнее прогревается и падает до 13.9
Вентиляторы на ХХ сильно просаживают напряжение - до 12.5 и меньше.
Но это уже генератор не справляется и повышение оборотов приводит напряжение к нормальным значениям.
voltage.jpg
voltage.jpg
напряжение на холодную
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

avk666:
После прогрева в движении держится на уровне 14.1-14.2
В пробках генератор сильнее прогревается и падает до 13.9
Вентиляторы на ХХ сильно просаживают напряжение - до 12.5 и меньше.
У меня то же самое с Астро 55.3702, только ниже 12,6 не падает. В итоге получается, что смысла в этих всех дополнительных контактах особого и нет, при учете того, что они стоят значительно дороже обычных регуляторов.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

дык что брать то??????? [:(] [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ, я думаю что не стоит пока спешить с выводами. С Астро мне пообещали бесплатно прислать новый регулятор 55.3702 с нормальным исполнением контактов. Так же жду прихода 57.3702 от ОАО "Автоэлектроника". Оба образца тщательно проверю на качество изготовления, отсутствие плохих контактов и лишних сопротивлений, а так же на фактическое регулируемое напряжение. По результатам отпишусь.

Добавлено спустя 36 минут 5 секунд:

Теперь мне написал второй спец с Астро. Он сразу сказал, что регулятор неисправен, т.к. он излишне шунтирует обмотку возбуждения и поэтому заряд иногда появляется только после 1500 оборотов. Так же он опроверг то, что контакт щеток с базой осуществляется за счет пружины, вместо медной жилы. Медная жила говорит есть. Новый регулятор уже выслали. Теперь жду.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
[:)] спасибо, добрый человек [:hello]
будем ждать твоих результатов..... [:)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
Наша борт сеть и даже банально лампочки на такое напряжение не рассчитаны.
Про лампочки лучше не говори, они выдержат и 20в, только ресурс уменьшится в 2 раза, и бортовая сеть ВООБЩЕ ничего не заметит. Я привёл лишь интернетные данные, а тут на практике человек поставил. Не нравится не ставь. Тебе никто не навязывает. Мне данные avk666 понравились. То, что мне нужно. Я для себя спрашивал, твоя проблема здесь не при чём.
А для справки, коэффициент стабилизации такого регулятора должен быть выше на 1-2 порядка. Такие у япошек давно стоят.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора