Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
510 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Промерил сегодня свой РР Астро 93.3702 на работе. К электронике вопросов нет.
Переключается при 14.6в, только при подаче переменки на фазный провод и наличии напряжения на 61контакте (назовём его так). При отсутствии переменки присутствует начальный ток 250ма, как положено (за счёт скважности импульсов). Ток покоя 20 ма, это прибавится к токам сигналки, эбу и магнитолы (за всё надо платить).
Сильно не понравился щёточный узел. Сопротивление 1 щётки -2 Ома. Кто знаком с законом Ома поймёт. Провод нехарактерно жёсткий для щёток, пружинка его не осиляет и отсюда разная длинна. Специально нашёл самые разные по размерам и составу щётки, у всех близко к 0 (унас щётки мешками). С такими щётками невозможно получить с генератора больше 72а, а ток возбуждения больше 3.6а. Ведь мы на выходе получаем наш ток возбуждения умноженный на 20. А самое главное они будут греться нехило. Ладно, купил щётки в магазине 20р вместе с щёткодержателем (чой то дёшево я подумал). Те же 2 ома.

Я в растерянности. Либо неведомые мне расчёты инженеров, либо все эти щётки изготовлены из карандашного графита и привезены издалека.
Я немного разочарован в Астро. Наверное выточу нормальные щётки из наиболее подходящих по размеру. Рынок, ВТО [:X]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Кстати, таки да. У штатного регулятора К1216ЕН1 (Орбита) сопротивление каждой щетки по 0,1Ом, у нового 941.3702 (Автоэлектроника) такие же показатели. А вот у 55.3702 (Астро) у одной щетки 0,1Ом, а у второй 2,4Ом. [:(]

Ничто не истинно и все дозволено.
andgik035

Рег.: 06.10.2013
Сообщений: 3
Откуда: Карелия
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2131 2006г.в.

yonnex001
Спасибо! Буду искать что нибудь из этого
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Кто-нибудь ставил Энергомашевский трехуровник на гену КЗАТЭ 9412.3702 без демонтажа вышеназванного товарища?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

MartiNNSS
пытался, но не смог. Крышка не снималась, т.к. она пластмассовая, то особо давить не хотелось. Чтоб потом поставить щеточный узел нормально и без перекосов лучше демонтировать. Снимал лежа на земле подстелив картонку - получилось проще и быстрее.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Азот
Согласен , снимается быстро и проще на снятом менять .
Отчитаюсь про свой трёхуровневик : после недели эксплуатации стало проседать напряжение при нагрузке , раньше , в среднем положении на ХХ , включал все приборы , ниже 14.0 В не опускалось , вдруг упало до 13.5 В , решено было снять генератор и зачистить все контакты , напряжение вернулось . На максималке 15.0 В , в сильные морозы очень пригодиться .

guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Наступила осень. Начались дожди. Листья в саду пожелтели и начали опадать. Стали происходить и другие перемены в природе. Стоит гена на 120 и система зарядки 2-х аккумов от T-Мах. И тому и другому дата начала активной эксплуатации - март 2013. БК показывает напругу около 13 В при включённых фарах. Скачки от 12.4 до 13.2. Приборка от 2115 в то же время показывает 13,5-13,6В. При включении карлсонов показания выше 12.8 В на БК не поднимаются в принципе. И это без включения печек, магнитолы, регистратора, зарядок, допсвета, обогрева заднего стекла с зеркалами и т.п. Летом всё было несколько веселее: 13,9 В - среднее показание БК. На клеммах напругу пока не промерял. Вечером гляну. Неужели щётки могли так стесаться за такой невеликий срок?

Также интересные заметки о показаниях температуры ДВС в соответствующей теме.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Кама3:
yonnex001, ну вот смотри, получается, что инженеры АВТОВАЗа просчитались? При включенном ближнем свете, задних ПТФ, обогрева заднего стекла и печке на 2 скорости в движении 13,5В, на холостых около 13В. Значит штатный реле-регулятор на помойку прям из салона? Или зимой не ездить?
У меня сейчас при включенных туманках и вентиляторе печки БК показывает 12,8 В. Сие подтверждается Цэшкой на клеммах котамулятора, при увеличении оборотов картина не меняется. Ремень натянут. Завтра полезу выкидывать родную шоколадку и ставить трехуровневый РР от Энергомаша.
Сегодня заменил РР на трехуровневый, сразу стало понятно, почему напряжение было не выше 12,6 вольт:

Сейчас в мреднем положении РР напруга на клеммах 14,1, по БК 14,0
С включеными фарами, туманками, печкой и обогревом заднего стекла - 13,6 на клеммах, 13,4 на БК. Доволен.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

MartiNNSS:
Сегодня заменил РР на трехуровневый
А пыльник чего не переставил со старого регулятора на новый? Ай ай ай!

Ничто не истинно и все дозволено.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

yonnex001:
А пыльник чего не переставил со старого регулятора на новый? Ай ай ай!
да блин же... ни в мурзилке, ни в факе на этот момент упора нет, пока ты носом не ткнул - я этот пыльник не увидел. Опять лезть снимать...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистил тему. Тема - о реле-регуляторе, а не о сравнении показаний БК или комбинации приборов с истинным напряжением.

Основанием для каких-либо выводов может быть только напряжение, замеренное на клеммах АКБ. Не удосужились померить на клеммах - нечего спрашивать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

yonnex001
родной пыльник не подходит на трёхуровневый , приходится натягивать . Я не ставил , боялся сломать щётки .

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Retarder4ek, посмотрел фотки, действительно не подходит.
MartiNNSS, извини за ложную тревогу. Я твой регулятор с таким перепутал: http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html

Ничто не истинно и все дозволено.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

yonnex001:
MartiNNSS, извини за ложную тревогу. Я твой регулятор с таким перепутал: http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
Чувак, ты вовремя... Я снял генку, и не смог натянуть этот пыльник [:)]
Ну, зато навык "Демонтаж-установка генератора" прокачал.
Самое поганое - снимать-затягивать плюсовую клемму, щас Шнивский термостат стоит неправильно - вообще не подлезть. Я делал как - снимал гену, упирал его шкивом в лапу (ставил на "попа") и откручивал клемму. Потом вставляем нижний болт, из-под капота наживляем гайку палцами, снова под машину - вынимаем болт, гену на попа, затягиваем клемму, ставим [:)]
Может, кому пригодиться.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора