Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
360 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Bask
Тоже может быть. Кстати, это говорит о пользе "пресловутого" резистора 51 Ом 4 Вт на панели приборов 21213, которого в новых приборках уже нет. С ним в этом случае лампа горела бы в полнакала.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

AveGeo
лампу не менял она заводская , раньше все было хорошо же, а как победить глюк рн менять?
Bask
вроде с клеммой D у меня все нормально, на месте хотя один раз я заметил при автозапуске когда начал крутить стартер была вспышка в районе генератора.
потеплеет надо будет ревизии провести, еще при перегазовке когда лампа не горит в момент вкл лампы происходит свист ремня где то на секунду, похоже ремешок надо подтянуть.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

поствил трехуровневневый регулятор
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
сначало в родной генератор-подошел,работал.В положении мах показывал по БК 14.5 Вольт.При включении ближнего света ничего не менялось.Но при включении вентиляторов напряжение все равно падает-до 12.8.Потом переставил на генератор Eldix 115 -тоже подошел,тоже работает.Напряжение на холодной машине держиться 14.6.При прогреве падает до 14.3.АЦП-13.6-13.8.При включении вентиляторов падает до 13.4.АЦП напряжения-12.8-13.В принципе нормально думаю.Новый генератор имеет более высокие показатели,видимо диодный мост на старом имеет проблемки,на нем иногда повышение напряжения борт сети выскакивало и горел второй предохранитель-на вентилятор который.Кстати,обратил внимание,что при более высокой скорости напряжение чуть ниже,чем на стоячей,АЦП тоже ниже
Господа,вопросик:а радиатор охлаждения имеет массу на кузов?Мультиметр показывает какие то непонятки на нем [:(] Сопротивление на нем 3кОм относительно минуса акб.Напряжение на радиаторе -12.6-12.8.-на самом корпусе радиатора.Это нормально?Такое ощущение,что так быть не должно.
Еще заметил особенность:если выключаем зажиганиеи тут же пытаемся завести,то в половине случаев-не получается [:(] Потом послушал-в районе ног,то ли в замке зажигания,то ли там где реле расположены идет щелчок,но он как бы запаздывает-происходит где-то после 5-7секунд после поворота ключа на выключение зажигания.Так вот если сразу пытаться завести машину,не дожидаясь сначало щелчка при выключении,то не заводится.Если при выключении дожидаюсь щелчка,потом пытаюсь завести-заводится с полоборота.Господа,что там такое запаздывает с выключением?Реле зажигания или сам замок зажигания(контактная группа) глючит?
Подскажите пожалуйста,хоть немного и не по теме.

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

кстати,родной регулятор в Eldix имеет номинал в 8 ампер,а трехуровневые -4Ампера,что может быть в результате такого недостатка?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

valder:
При включении вентиляторов падает до 13.4.АЦП напряжения-12.8-13.В
Это отличный показатель при срабатывании двух вентиляторов!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
небольшую добавку мощности (порядка 10%) дает установка РН с полевым транзистором в выходном ключе.
[:no] Это даёт лишь уменьшение нагрева РР и мизерное увеличение КПД.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki:
Это даёт лишь уменьшение нагрева РР и мизерное увеличение КПД
Надеюсь, не на величину мощности, расходуемой на нагрев РР, а немного больше? [:D]

valder
valder:
родной регулятор в Eldix имеет номинал в 8 ампер,а трехуровневые -4Ампера,что может быть в результате такого недостатка?
Полагаю, что в Элдиксе еще более уменьшено сопротивление обмотки ротора...
Судя по параметрам транзистора КТ829А, стоящего в выходном ключе РН, 8 А - это максимальный ток его нагрузки. Стоит позаботиться о хорошем теплоотводе алюминиевой площадки корпуса РН вплоть до применения термопасты. Особенно, если учесть предполагаемую жесткую эксплуатацию генератора: лебедка, два аккумулятора и т.п.
Или заменить на полевик [:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

O.K.
Спасибо!Буду думать [:)]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

valder
А вообще можно этот ток измерить, поставив амперметр в разрыв цепи ротора (клемма "Ш") и нагрузив генератор. Температура тоже измеряется по меньшей мере органолептическим методом.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
Надеюсь, не на величину мощности, расходуемой на нагрев РР, а немного больше?
Именно на эту величину. Электрически мощность генератора ограничена магнитопроводом, сечением проводов и свойствами таблетки. А следящему элементу без разницы, кто включает и выключает ток возбуждения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

что-то подумалось,а если такой поставить?

http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html

Хотя бы в параллель с тем,который уже подключил.Поставить ключ-размыкатель на обои,включать при лебежении регулятор повышенного напряжения,который всегда ставить в положение 15.2.
Все акб быстрее восстановится,наверное.На крайняк делать перерывы при лебежении.Или это не имеет смысла?Все равно батарею лебедка будет сильно просаживать?А то может и не буду тогда вторую батарею подключать,а будет так и лежать в багажнике,как резервная.
Ссори,может мои вопросы покажуться глупыми.Я еще мало что в этом понимаю.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki:
свойствами таблетки
Так речь идет именно об этих свойствах. В частности, о паразитном падении напряжения на выключателе, коммутирующем обмотку возбуждения.
Говоря проще: мало того, что расходуется мощность на нагрев РН, обмотка ротора недополучает ток возбуждения, а, следовательно, уменьшается магнитное поле, наводимое ей в статоре.

Добавлено спустя 53 минуты 48 секунд:
valder:
что-то подумалось,а если такой поставить?
Если два параллельно? Вопрос интересный. Можно попробовать. Тем более, что производитель этих "таблэток" у вас находится за углом [:P]

Добиться строго синхронной работы двух регуляторов не удастся, но при малой нагрузке работать будет тот, на котором выставлено большее напряжение, а при перегрузке, когда генератор не справляется, и напряжение понижается до порога срабатывания второго РН - оба.

В принципе это снизит средний ток через каждый из них. Но при средних нагрузках, когда напряжение будет находиться между порогами двух регуляторов, весь ток возбуждения пойдет через РН с большим напряжением регулирования, что приведет опять же к его перегрузке, и как следствие - к нагреву. Разве что это будет происходить меньшее время, чем если бы стоял один РН. И тем меньшее, чем меньше разница между порогами двух регуляторов.

Во всяком случае, я бы пока остановился на одном, а в запасе держал бы второй, в качестве которого может служить снятый с нового генератора РН на 8 А. Из него можно удалить щетки и вывести клеммы, как на трехуровневом.
Хороший теплоотвод в том или ином случае все равно необходим.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
valder:
Все равно батарею лебедка будет сильно просаживать?
Ответ на этот вопрос зависит от величины тока лебедки, времени ее работы, наличия других потребителей, оборотов двигателя и тока, выдаваемого генератором на этих оборотах.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
обмотка ротора недополучает ток возбуждения, а, следовательно, уменьшается магнитное поле, наводимое ей в статоре.
Это недополучение тока (по амплитуде) будет компенсировано продолжительностью включения ОВ, этим и занимается РР. Так, что интеграл будет одинаков.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki:
будет компенсировано продолжительностью включения ОВ
Это будет справедливо только по отношению к энергии, отданной генератором, но не к мощности, о которой идет речь.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
справедливо только по отношению к энергии, отданной генератором, но не к мощности,
Что то здесь не так. Энергия за единицу времени это и есть мощность. Или ты рассматриваешь предельный режим, когда РР полностью открывается и генератор лупит на всю мощь, чтобы поддержать напряжение? Так этот предельный режим наступает раньше для проводов и магнитопровода, а у возбуждения и таблетки есть ещё запас.
Или я чего то не понимаю?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Спор ни о чем, надеюсь, из-за недоразумения.
Конечно, мы рассматриваем режим, при котором РР полностью открыт, и из-за несовершенства его выходного ключа (биполярный транзистор), на нем падает напряжение. Т.е. последовательно с обмоткой возбуждения включается сопротивление открытого перехода эмиттер-коллектор. Я (и не только) считаю, что это плохо, т.к. снижает ток возбуждения. Это отрицательно сказывается на максимальной мощности, отдаваемой генератором. Это тоже плохо. Один из способов, широко применяющийся в РР для снижения этого сопротивления (см. РР иностранного производства, а также пресловутый ТОРН), - это использование в выходном ключе полевого транзистора, у которого сопротивление открытого перехода сток-исток на два порядка меньше. В результате чего ток через обмотку возбуждения повышается. Недаром в более мощных автомобильных генераторах сопротивление обмотки ротора неуклонно снижают (см. приведенную мной ранее таблицу, точно не помню в какой теме).
Это - один из резервов повышения максимальной мощности генератора, что с успехом может использоваться.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора