Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
495 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Последние несколько дней ныне стоящий на моей машине 55.3702, то ли почувствовав, что его хотят поменять, то ли щетки наконец прикаталась или еще чего, но выкаблучиваться перестал. Но не суть, скоро зима, а гарантий что он снова не начнет выделываться нет. Тем более уже куплен 941.3702.

Сейчас регулятор 941.37021 доработан (заменены клеммы) и полностью готов к установке в наш генератор:


Завтра предстоит снять генератор, вытащить из него старый регулятор, разорвать цепь, соединяющую дополнительные диоды и вывод D, установить новый регулятор и вернуть генератор на своё законное место.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
СергейМ:
чайна?
Часть продукции они сами делают, часть перепродают китай. Ной что есть что пойди разбери...

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001
У тебя к нему схема включения приложена? Ну я имею в виду привязка проводов и контактов?
Если как на фото, у меня левый на +, правый на фазу. Там и клеммы разного диаметра.
СергейМ:
чайна????
Энергомаш точно не китай, достаточно на их изделия изнутри посмотреть. Дубово, надёжно, трудноремонтируемо (всё под толстым слоем лака). Попахивает военкой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
Энергомаш точно не китай, достаточно на их изделия изнутри посмотреть. Дубово, надёжно, трудноремонтируемо (всё под толстым слоем лака). Попахивает военкой.
В то то и дело, что не все.
Rikki:
У тебя к нему схема включения приложена?
Контакты с разными отверстиями, ф - 6 и 8 мм (если присмотреться, то на моем фото выше видно). 6мм - на вывод В, 8 мм - к выводу одной из обмоток.
Установка регулятора напряжения 2123 в генератор 21214.

Что мы имеем?!

А имеем мы генератор КЗАТЭ 9412.3702 производства ОАО «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО "ЗиТ") с низким (для современных АКБ) напряжением регулирования.

Кто виноват?

Регулирование напряжения осуществляется через специально предназначенные для этого дополнительные диоды, при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при отсутствии нагрузки. При появлении нагрузки и её росте разница между этими значениями пропорционально растет.

Что делать?

С 2004 года на конвейер АвтоВАЗа стали поступать новые генераторы для автомобилей 2110, 2123, снабженные новым поколением регуляторов напряжения. Регуляторы нового образца измеряют напряжение на силовом выводе В+ генератора, в следствии чего имеют весьма точное представление о напряжении на аккумуляторе/в борт. сети. Напряжение регулирование находится на оптимальном для современных АКБ уровне. Кроме того, они имеют еще ряд плюсов, но это нам не особо важно. Итого, будем устанавливать такой регулятор в наш генератор.

Как делать?

Для начала нам потребуется приобрести регулятор напряжения для генератора 9402.3701-03 или 9402.3701-04. Второй является лучшим выбором, т.к. его корпус совместим с нашим пыльником щеточного узла. Я купил регулятор напряжения 941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника", г. Калуга.


Затем, вместо стандартных клемм на регулятор напряжения нужно установить такие, как показаны на фото выше. Обязательно применять клеммы с такими же диаметрами отверстий, как я указал, иначе это чревато КЗ.
Регулятор готов к установке.

Беремся за генератор!


Снимаем пластиковую крышку и старый регулятор напряжения. Выпрямительный блок снят для удобства, его снимать не обязательно. Берем бокорезы и перекусываем соединение дополнительных диодов с выводом D (61). Это необходимо для того, чтобы при работе новый РН не переходил в аварийный режим.
Теперь подготовительные процедуры завершены и можно устанавливать РН в генератор.

Подключаем РН, так как показано на фото. При подключении клеммы к выводу одной из обмоток не забываем текстолитовую шайбу и следим за тем, чтобы между болтом и клеммой не было контакта.
На этом модернизация заканчивается и генератор можно возвращать на машину.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Молодец, быстро сделал. Меня за грибами запрягли.
А вот 61 контакт у нас с одной стороны припаян к доп диодам, а с другой там клемма папа мама или тоже припаяно? Я к тому, что готовить, паяльник в гараже есть. Ты перекусил и обжал этот провод 1контактным разъёмом?
Вот на Астро щётки прямые, судя по фото у тебя тоже. Я вот думаю, как торцы скруглить. Под нагрузкой прямые могут искрить, портить коллектор продолжительно.
Плюс у меня щётки вылезают на разную длинну, разница 2 мм, мне это не нравится, машины пост тока (двигатели и генераторы) капризны, но если всё сделано правильно - работают долго и надёжно. Буду разбираться с этими нюансами на работе.
Да, щётки у меня графитовые, хватит тык на 30, но коллектор будет целёхонек. Меднографитовые сами сотрутся и коллектор сотрут, но раза в 3 подольше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
А вот 61 контакт у нас с одной стороны припаян к доп диодам, а с другой там клемма папа мама или тоже припаяно?
Стандартная клемма мама-папа.
Rikki:
Ты перекусил и обжал этот провод 1контактным разъёмом?
Нет, просто надел на вывод. Он там такой же, как и на обычном регуляторе.
Rikki:
Я вот думаю, как торцы скруглить.
Скруглил круглым напильником. Но об этом писать не стал, т.к. решение спорное.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Всё понятно.
Кому не хочется ничего кусать, могут оставить штатную систему индикации , которая берётся с доп диодов. Тогда у РР просто оставить свободным контакт D.
Готовый материал в фак.
yonnex001:
Скруглил круглым напильником
Можно и так, всё площадь контакта больше. На работе мы оборачиваем коллектор наждачкой и притираем по месту, в конце мелкозернистой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
Кому не хочется ничего кусать, могут оставить штатную систему индикации , которая берётся с доп диодов. Тогда у РР просто оставить свободным контакт D.
Без подключения D к регулятору он не будет знать о том что зажигание включено и не будет подавать ток возбуждения.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001
Не знал, беру назад слова.
Да, вот наткнулся в факе
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г
1.Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

когда наконец в генератор встроят нормальную систему анализа его работы( зачем тащить начальное возбуждение через всю машину замок лампочку и прочее?

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
Да, вот наткнулся в факе
Все приборки 2115 выпуска после мая 2004 года данного сопротивления не имеют. А что там стоит в приборке 21213 я не знаю. [:oops]
rv3dll:
зачем тащить начальное возбуждение через всю машину замок лампочку и прочее?
Уже, наверное, никогда. Только сделать можно самому, как у меня например. Ток возбуждения берется с вывода В.
Поставил доработанный генератор на машину. Радости нет предела. На холодную напряжение на клеммах 14,73В, после полного прогрева (поездка 15 минут) 14,52В. При включении потребителей напряжение на клеммах не просаживается, а КП и БК начинают занижать показания, но оно и понятно. Контрольная лампа АКБ работает адекватно, КП дорабатывать не труебуется.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Молодец ещё раз. А я торможу, обстоятельства, завтра на работе исследую свой РР, потом поставлю. У меня к нему есть вопросы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
andgik035

Рег.: 06.10.2013
Сообщений: 3
Откуда: Карелия
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2131 2006г.в.

Хочу попробовать на своём так же сделать, пробежался по магазинам ,не нашёл РР 941, только 931 и какие то другие( 931 можно вместо 941? ). А то геныч выдаёт 13-13,2. Поменял диодный мост было всё нормально, а сейчас опять зарядка упала.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

andgik035, список подходящих РН:
(Жирные совсместимы с пыльником, простые просто подходят)
941.3702 - Автоэлектроника
94.3702 - Автоэлектроника
93.3702 - Астро
844.3702 - Орбита
845.3702 - Орбита
611.3702-05 - Энергомаш
611.3702-07 - Энергомаш
7931.3702 И4 - Электромодуль, Беларусь
7931.3702-01 - ВТН
9444.3702 - ВТН
9333.3702-04 - ВТН (при его установке нужно удалить конденсатор из генератора).

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора