Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
345 сообщений на предыдущих страницах
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Чтобы заменить РР генератор надо снимать? Или можно снизу подлезти?

Глаза боятся - Нива едет!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Зверобой
Если не снимать- то гемор, а если снять то проблем нет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Ну вот, зима закончилась, а я поменял наконец-то РР [:D] Результат - на клеммах АКБ 14.5В вне зависимости от прогретости двигателя, до этого с холодного 13.9 и до 13 на прогретом. РР брал с выносным термодатчиком на клемму АКБ.

Глаза боятся - Нива едет!
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

Господа,тоже хочу поставить регулятор напряжения,только вот наверное трехдиапазонный.Проблема в следущем-генератор Eldix 115 A,какой туда нужен регулятор?По документам там стоит 9402.3702/-01.
вот такой
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
подойдет?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

valder
Подойдет.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

спасибочки!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

valder
Не за что.
А чем штатный РН не устраивает?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

стоял родной генератор(80А)до сегодняшнего (уже вчерашнего)дня.Напряжение бортовой сети сильно проседало при включении ближнего,вентиляторов-до 11.8.АЦП напряжения борт сети и того меньше.Возникала проблемка заводки.Поставил новый генератор c учетом на лебедку,которая уже есть.Протестировал немного,на нем лучше чем на старом,но напряжение все рвно падает(до 12.8 при включении вентиляторов).Вот на новый генератор и хочу поставить трехуровневый регулятор.В общем не хочу,чтобы напряжение сильно проседало.Потом возможно будут работать два аккумулятора(77Ah и 60Ah) через устройство развязки.Сейчас стоит один.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

valder
Спасибо. Не стоит при этом забывать, что просадка напряжения далеко не в первую очередь зависит от регулятора, который только ограничивает верхний предел напряжения, выдаваемого генератором. Основными факторами являются качественные контакты, достаточное сечение проводов, исправность механического привода и т.д.
Если все перечисленное в порядке, то небольшую добавку мощности (порядка 10%) дает установка РН с полевым транзистором в выходном ключе. Такие регуляторы есть, но редко встречаются в продаже. При наличии определенных навыков можно заменить выходной биполярный транзистор в энергомашевском РН на полевой, взятый, например, из старой материнской платы компьютера. Недавно проделав это, мне удалось снизить падение напряжения на открытом РН с 0,9 В до 0,01 В. Кроме того, РН перестал греться под нагрузкой, что, надеюсь, положительно скажется на его термокомпенсационной характеристике.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

я прозванивал проводку от аккумулятора до генератора(уккум-гена,гена-двигатель,гена-кузов),потерь как таковых нет,между генератором и кузовом-0.1.Но проводку все равно потихоньку обновляю.Проверяю точки масс.Заменил вчера еще и клемы на аккумуляторе.
AveGeo:
небольшую добавку мощности (порядка 10%) дает установка РН с полевым транзистором в выходном ключе. Такие регуляторы есть, но редко встречаются в продаже. При наличии определенных навыков можно заменить выходной биполярный транзистор в энергомашевском РН на полевой, взятый, например, из старой материнской платы компьютера. Недавно проделав это, мне удалось снизить падение напряжения на открытом РН с 0,9 В до 0,01 В. Кроме того, РН перестал греться под нагрузкой, что, надеюсь, положительно скажется на его термокомпенсационной характеристике.
для меня это пока еще очень сложно.
Спасибо за информацию.Завтра отчитаюсь об установке и результате.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

вставлю и свои 5 копеек, стоит значит у меня 3х уровневый регулятор зарядку дает как положено в инструкции, но вот есть одна проблема когда вкл зажигание и не запускаешь машину то лампа акб не горит, во время пуска она на последних секундах загорается и тухнет, генератор зарядку дает 14.4 на хх без нагрузки с фарами печкой 14.2 - 14.3 .
если машину заглушить и повернуть ключ в режим зажигания лампа будет гореть.
еще у меня из редко не бывает зарядки после запуска как про газуешься появляется
генератор новый менял в прошлом году после того как старый захлебнулся тосольчиком.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

sir_KYNT
Похоже на плохое "возбуждение", может что-то с проводом приходящим на возбуждение..
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Bask я вот больше склоняюсь на РР , так как до него с родным РР что на родном что на новом генераторе такой неисправности замечено не было.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sir_KYNT
Да, больше похоже на глюк РН: при включении зажигания, когда на его входе напряжение ниже порогового, он должен открыться и пропустить ток начального возбуждения через щетки и ротор, о чем свидетельствует горение контрольной лампы. Но на всякий случай еще стоит убедиться в мощности контрольной лампы - она должна быть не менее 3 Вт.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

sir_KYNT
Может и РР,
Просто у нас было такое на Хантере, был сильно плохой контакт на клемме D (так она вроде называется), генератор "пускался" только с перегазовки, как только зачистили контакт, всё пришло в норму.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора