Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
filin1970

Рег.: 31.05.2012
Сообщений: 59
Откуда: tula
Возраст: 53
Авто: ваз2131 1998

Независимо от состояния АКБ напряжение на клеммах или силовом выходе генератора должно быть в пределах 13.5-14.2В. Ниже- недозаряд , выше- перезаряд со всеми вытекающими. При перезаряде 99% виноват РН и изредка плохая масса между мотором и кузовом когда РН установлен на кузове.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

filin1970:
Независимо от состояния АКБ напряжение на клеммах или силовом выходе генератора должно быть в пределах 13.5-14.2В.
Диапазон напряжений в зависимости от температуры поболее будет.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

PinkFloyd, Температурная компенсация РР типа 7931.3702 (с 2004 года он конвейерный)

Ничто не истинно и все дозволено.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 802
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Поставил в апреле трехпозиционник при начальном замере все было по паспорту. Ну потом ездил, грешил на то, что БК запитан не от аккума, поэтому показания по напряжению занижены.
Сегодня, переподключаю БК на аккум, параллельно проверяю тестером напряжение на аккуме на ХХ и оп-па: мин-12.9, ср-13.2, макс-13.7В, причем БК показывает точно то же. При вкл. фар просадка 0.2В.
Что думать? Что РР сдох или из-за жарищи он может самопроизвольно так напряжение изменить или что еще? Ну и что делать?
Прошу совета.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

doktorleks, на хх летом при выключенных потребителях 13,7 это норма.

Ничто не истинно и все дозволено.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 802
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Я был свято уверен, что трехпозиционник должен всегда давать паспортные значения ( мин 13.6, ср-14.2, макс-14.7В), его даже рекомендуется по температурам воздуха и режимам езды переключать.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
"Андрей"

Рег.: 08.08.2011
Сообщений: 18
Откуда: Владимирская область Муром
Возраст: 49
Авто: 2121 93г.в.

Да ничего хорошего нет в этом трехпозиционнике, кроме простоты схемотехники - пяток транзисторов и десяток резисторов. К тому же заниматься каким-то переключением. Все современные регуляторы лучше на порядок этого примитива. Просто нужно выбрать производителя нормального или отремонтировать генератор.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 802
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Где ж взять то нормального, когда в магазине сплошь no name на полках. А генератор исправен [:)]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

doktorleks:
Где ж взять то нормального,
у меня стоит родной вазовский (ну уж не знаю производителя), но мозги впаяны бошевские, от иномарки какой-то. Проблем не знаю, только сначала "пугало" меня, что в жару напряжение 13,2 в простое и 13,4 в движении показывает, пока не похолодало немного.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

doktorleks:
трехпозиционник должен всегда давать паспортные значения ( мин 13.6, ср-14.2, макс-14.7В)
doktorleks, глубокое заблуждение. трехпозиционник обеспечивает верхнее ограниченее напряжения, а нижнее уж генератор. А генератор не всесилен. И при низких оборотах и включенных энергопотребителях не спосбен создавать максимальное напряжение.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
udjin88.8:
у меня стоит родной вазовский (ну уж не знаю производителя), но мозги впаяны бошевские, от иномарки какой-то. Проблем не знаю, только сначала "пугало" меня, что в жару напряжение 13,2 в простое и 13,4 в движении показывает, пока не похолодало немного
udjin88.8, мозги у регулятора? Вы о чем? Там элементарная аналоговая схема. Никаких микроконтроллеров там не было и нет. И еще, учитывая что герератор обдувается горячим воздухом от радиатора, то для термосбалансированного регулятора будет почти всегда лето, ну и иногда осень))) Поэтому наиболее оптимальным термосбалансированным регулятором является регулятор с выносным датчиком температуры, измеряющим непостредственно температу аккумулятора (кстати, такие модели уже есть в продаже).
В итоге выхода здесь 4:
- Ставить техпозиционник.
- Ставить не термосбалансированный регулятор.
- Ставить термосбалансированный с выносным датчиком температуры.
- Ну и евли и так всё устраивает, то пользоваться штатным!
А тут уже каждый для себя решает сам.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

doktorleks:
Где ж взять то нормального
Не реклама:
http://www.vtnauto.com/ru/assort_reg_14.html
Очень хороший девайс. Заявленное напряжение держит чётко, в отличии от родного. Дорого правда. И в магазинах не найти. Но интернет может всё.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lomonosov
Что энергомаш хуже делает?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lomonosov, Винница? Это меня пугает...

Ничто не истинно и все дозволено.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Dizel_dt-75
Я не знаю чего производства у меня с завода РР. Родной заявленное напряжение не держал. Прыгал в районе 13,7 +/- пол вольта. Для наших АКБ это вроде не критично. Потом со временем через эндцать лет купил Варту (там по паспорту 13,9-14,2В). И решил поменять РР. Купил такой же тока новый - та же песня. Заказал в инете украинский, который типа на конвейер поставляется. На холодную 14,5 +/- одна десятая. При прогреве снижается до 14,1 +/- одна десятая. На скачки нагрузки типа мигания дальним реагирует гораздо быстрее и проседает максимум на 0,3-0,4 В. Родной РР в скачке проседал на 1-1,2 вольта по стрелочному вольтметру. Покупкой остался доволен.

П.С. Напряжение ессно мерял на клеммах АКБ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 802
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Lomonosov:
Lomonosov
Спасибо за наводку, вопрос изучается [:hello]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора