Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

[:drunkard] пришёл трёхур. РР, сегодня ставить!!! [:rotate]

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а от других авто РР внешний не подойдет?какой нето 14.4в?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

MaksoN:
РР стоит не в нем, а крепится отдельно к кузову
Похоже, что стоит РР380 №121.3702, генератор Г221 или аналогичный. На всякий случай проверьте - тип написан на корпусе.
У него РР коммутирует обмотку ротора на плюс. К сожалению, в этом случае трехуровневый РР "Энергомаш" http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html без переделки не подойдет.

В простейшем случае можно порекомендовать в разрыв вывода "15" регулятора включить диод (анодом к проводу, катодом - к РР) с максимальным прямым током не менее 5А. Тогда напряжение регулирования повысится на 0,6 - 0,7 В.

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
MaksoN:
а от других авто РР внешний не подойдет?
Только, если он коммутирует на плюс. У всех современных генераторов иначе. У вас схема рис.3а http://vicgain.sdot.ru/avel/RN101.htm
Схема включения Г221.jpg
Схема включения Г221.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Wild Daimon

Рег.: 29.05.2011
Сообщений: 3
Откуда: Красноборск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

igor21214M:
про ТОРН почитал сейчас ... Что то из области экономии на спичках. Вроде все верно, но насколько это нужно - черт его знает, сомневаюсь.
На ЗиЛах типа "Бычка" с завода шел регулятор напряжения с выносным термометром, вкручиваемым вместо пробки в аккум.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

Олег 4х4:
пришёл трёхур. РР, сегодня ставить!!!
Ура, у меня на борту есть зарядка!!!

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AveGeo
спасибо,погляжу как акб работать будет если что диод в цепь вставлю)
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Немного офф, но в принципе в тему. Сегодня случилась очередная электрическая аномалия (первая была на ДРФ) Генератор 2110.
1) Напряжение аккумулятора 12.6В, включаем зажигание, лампа аккумулятора горит, заводим, лампа гаснет, напряжение 12.4В. Отсоединяю плюсовые провода от генератора, меряю напряжение на болте - 16.4В! Глушу машину, включаю зажигание, меряю напряжение на проводе возбуждения 11.5В

2) Меняю реле регулятора, все хорошо, зажигание - лампа горит - заводим - тухнет - напряжение на клемах на х.х. 14.4В при нагрузке (фары, печка, аварийка) 13.9В Спустя 40мин. работы бортовой компьютер показывает 12.5В, лампа аккумулятора загорелась.

3) Меняю реле регулятора еще раз, завожу, напряжение на клемах 12.4В, лампа аккумулятора чуть чуть горит

4) Снимаю диодный мост, прозваниваю - пробит один вентиль, меняю мост, собираю, ставлю новый РР, заводим.......лампа аккумулятора горит, зарядки нет.

5) Разбираю, снимаю РР и вижу, на одной из щеток нет следа от контактных колец.....сравниваю со старым РР - кривой корпус.

6) Меняю РР, собираю, зажигание - лампа горит - завожу - лампа тухнет - напряжение на клемах на х.х. 13.6В при нагрузке 13.2В ПРОРАБОТАЛО 40мин. Загорелась лампа заряда аккумулятора.

Какие есть предположения, что это??? Машина правда 2110.....проводка с виду не колхожена, посторонних глюков (кроме тихого подквакивания сигнализации просто так, и в такт поворотникам) не наблюдалось

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

GR:
меряю напряжение на проводе возбуждения 11.5В
После этого нужно было сразу искать обмотку возбуждения.
GR:
Загорелась лампа заряда аккумулятора.
Какие есть предположения, что это?
Опять мерить на ОВ, АКБ, звонить соответствующие мосты, делать выводы. Причины выхода из строя 2.
1.Дефект моста.
2. КЗ плавающее в нагрузке.
Очень тебе желаю дефект мостика, мерцающее кз можно долго искать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

GR:
Отсоединяю плюсовые провода от генератора, меряю напряжение на болте - 16.4В
Этого делать при работающем генераторе категорически нельзя. Причина пробоя диода может быть в этом.

Кроме рекомендованного Rikki, и если все диоды целы, могу посоветовать проверить качество контактных колец ротора и надежность прилегания к ним щеток. В случае необходимости кольца проточить и зашлифовать. Стоит также обратить внимание на обмотку ротора: целостность обмоточного провода, его соединений с кольцами, отсутствие КЗ на корпус.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

AveGeo:
Этого делать при работающем генераторе категорически нельзя
это я знаю, проверка осуществлялась как положено, снял, соединил между собой, завел машину, проверил.
Якорь проверял, а вот статор нет, будет возможность проверю. Только вот 4 Ом для якоря не маловато ли?

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

GR:
Только вот 4 Ом для якоря не маловато ли?
В самый раз, даже меньше бывает.
[:)]
Ротор.jpg
Ротор.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Мне 3-х уровневый регулятор мозг весь съел
за год одна щётка выгорела в ноль.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Baza:
Мне 3-х уровневый регулятор мозг весь съел
за год одна щётка выгорела в ноль.
А причина какая?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Baza скорее причина заключается не в регуляторе а в некачественных щетках, либо задиры на кольцах (а может все вместе). Сам по себе регулятор какой бы он не был к такому врят ли приведет, а вот плохой контакт "Кольцо-щетка" порождает своеобразную сварку (токи все же не малые).
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

когда гену перебирал, кольца полировал
шёточный узел был из комплекта новый

само РР ясен пень не причина, причина щёткодержатель.
одну щётку подклинило просто....а пластик там не термостойкий..ну и при варилась она наглухо к нему вместе с пружиной.

сейчас поставил от 21214, со штатным РР
так как там доступ к подкове не требует разборки всего генератора, то со временем всё-же засажу туда самопальный РР [:X] и возможно подкову заменю на выпрямитель отдельным блоком на диодах Шоттки

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора