Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
3135 older posts on previous pages
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1646
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 52
Car: Нива 21214 2007г.в

4/5/2023, 12:09 AM +03
Будет разряжаться аккумулятор на стоянке через эту цепь.
Я на стоянке всегда клему скидываю. Но я конечно гиппотетически спросил, надо панель починить

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4656
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/5/2023, 3:47 AM +03
Просто уже много лет существует плавающая пропажа плюса на панели приборов, понять причину не удается, то звонится,то нет.
Это похоже на разъём панели, причём Мама, она не чинится. Лучший способ - замена разъёма. Папа на панели легко чистится, его не нужно менять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1646
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 52
Car: Нива 21214 2007г.в

4/5/2023, 8:59 AM +03
Rikki
Да нее. Мне кажется разъем не причем. Разбираешь панель. Прозваниваешь всю плюсовую дорожку - контакт есть. На столе полежит, опять прозвонишь - контакта нет или через раз. А все дорожки на вид целые и припой на контактах есть...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/5/2023, 9:40 AM +03
Тотоша
Можно всю дорожку пропаять и лаком потом покрыть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2801
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

4/5/2023, 2:24 PM +03
Можно всю дорожку пропаять
Даже нужно![:up]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4656
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/5/2023, 8:40 PM +03
На столе полежит, опять прозвонишь - контакта нет или через раз. А все дорожки на вид целые и припой на контактах есть...
Даже так, прибором ловится. В таких случаях, даже немцы, на печатных платах, пускают тонкий, изолированный проводок - дублёр, припаивается к пятачкам. После фиксируется термоклеем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 77
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

4/6/2023, 7:44 AM +03
[:up]
тонкий, изолированный проводок - дублёр, припаивается к пятачкам.
Очень правильный метод.
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 975
From: Воронеж
Age: 49
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

4/6/2023, 8:51 AM +03
Ну раз разговор о тюненге так сказать пошел[:;)], то и я вставлю свои 5ть копеек удачного опыта.
После установки новой торпеды стал разбираться с лампочками приборки, почему не горит зарядка аккумулятора. Как писал выше, у меня эта лампочка для чего то выведена под капотом в районе аккумулятора. стоит в обычном патроне. разумеется проще чем та. что внутри приборки. Приборку снял. лампочку туда вставил нужного номинала, смотрю дорожки там уже паялись и проводок дублирующий имеется к этой лампе,НО не горит штатно.
Полез под капот, снял воздушный, нашёл штатный провод, у меня к нему на разъём подключена нештатная лампа. Вынимаю разъём, вставляю проводок от штатной проводки и в салон. Включаю зажигание и вуаля-всё работает как надо, при запуске лампочка горит и сразу тухнет. как авто заводится.
Ладно думаю. уберу этот колхоз из под капота, а потом подумал,запас карман не тянет, клемму изолентой заизолировал от грязи и смотал и сложил сбоку от аккумулятора изнутри. там как раз местечко есть, если штатная перегорит или глюканёт быстренько скину разъём и дублёра подключу!. Так что обделался[:rotate] я можно сказать лёгким испугом с этой лампочкой. Теперь буду с проводкой вентиляторов разбираться[:;)]
stasJBL

Reg.: 6/25/2012
Posts: 11
From: Россия, Новосибирск
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 - 2001г

4/25/2023, 4:48 PM +03
Добрый день. Как правильно проверить снятый РР 7931.3702и4м? Так и не смог разобраться в этой большой теме. Ролик с правильной проверкой на 141 странице удален Только фото от Rikki.
Как я понял, стандартно вешается лампа на щётки, регулируемая постоянка на + и -, на второй (не плюс) вывод с клеммой подаётся 12V переменки с одним полупериодом.
На фото ещё видно резистор, что это ? Вместо лампы на табло? Подключать обязательно?
Далее осциллографом смотреть скважность сигнала на лампе?
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2511
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/25/2023, 6:04 PM +03
Как правильно проверить снятый РР 7931.3702и4м?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
stasJBL

Reg.: 6/25/2012
Posts: 11
From: Россия, Новосибирск
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 - 2001г

4/25/2023, 9:02 PM +03
Savage
Посмотрев видео, почитав комментарии вопросов по методике проверки РР прибавилось.
Что необходимо менять и в каком диапазоне на клемме W? Переменное напряжение или частоту полупериода? Или оба показателя?
И какая реакция должна быть на щётках (лампе), изменение скважности?
Парюсь с проверкой т.к. имеется недозаряд батареи АКБ.
Есть в природе данные конкретно на РР 7931.3702и4м какие должны быть напряжения без нагрузки и под нагрузкой?
Сегодня измерил на клеммах АКБ при 2к оборотов: без нагрузки 14,2V, под нагрузкой (дальний, вентилятор печки, обогрев зеркал и стекол) 12,7V.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 77
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

4/25/2023, 9:06 PM +03
Savage
В принципе так, хотя и конструкция у нас несколько отличается.
на второй (не плюс) вывод с клеммой подаётся 12V переменки с одним полупериодом.
Да, если есть откуда взять эти переменные 12 Вольт с одним полупериодом. Я видел ролик, где умелец длинный болт подключил к плюсу, а к выводу регулятора - ножик с проводом, и им водил по резьбе болта, изображая прерывистые 12 Вольт. И лампа у него загоралась.
4/25/2023, 10:02 PM +03
без нагрузки 14,2V, под нагрузкой (дальний, вентилятор печки, обогрев зеркал и стекол) 12,7V.
Если генератор стандартный, на 80 Ампер, то без нагрузки больше и не будет. А вот чтобы уменьшить влияние нагрузки рекомендуется "задублировать" провода с аккумулятора на "массу" (двигатель), и плюсовой на генератор. Ну, и заодно "подкову" (выпрямительный блок) доработать как здесь.
http://i.lada-forum.ru/uploads/m…5b5aadedf879d0ddf7499b5cc4eb.png
То есть болт ("плюсовой") переносится с нижней на верхнюю пластину, пластиковая втулка исключается. Теперь болт можно сильнее затянуть, чем улучшить контакт с "подковой"..
Все эти мероприятия не дают кардинального улучшения ситуации, но до 13,7 Вольта под нагрузкой приподнять напряжение так можно.
stasJBL

Reg.: 6/25/2012
Posts: 11
From: Россия, Новосибирск
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 - 2001г

4/26/2023, 11:13 AM +03
Разобрал генератор, полностью промыл, зачистил места контактов и собрал (крепление плюсового болта оставил штатное).
Почистил все клеммы и поджал их.
Как итог на АКБ на ХХ без нагрузки 14,4 под нагрузкой 13,9. при 2к оборотах под нагрузкой возрастает до 14,1.
После профилактики показания с мультиметра и на приборке меньше различаются. Подозрения на окислы клеммы идушей от плюсового болта генератора.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/26/2023, 11:32 AM +03
stasJBL
Так обычно и бывает. Я привык еще замерять прям на генераторе напряжение. Иногда прям на диодном мосту.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора