Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
3135 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Будет разряжаться аккумулятор на стоянке через эту цепь.
Я на стоянке всегда клему скидываю. Но я конечно гиппотетически спросил, надо панель починить

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Просто уже много лет существует плавающая пропажа плюса на панели приборов, понять причину не удается, то звонится,то нет.
Это похоже на разъём панели, причём Мама, она не чинится. Лучший способ - замена разъёма. Папа на панели легко чистится, его не нужно менять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Rikki
Да нее. Мне кажется разъем не причем. Разбираешь панель. Прозваниваешь всю плюсовую дорожку - контакт есть. На столе полежит, опять прозвонишь - контакта нет или через раз. А все дорожки на вид целые и припой на контактах есть...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Тотоша
Можно всю дорожку пропаять и лаком потом покрыть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Можно всю дорожку пропаять
Даже нужно![:up]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

На столе полежит, опять прозвонишь - контакта нет или через раз. А все дорожки на вид целые и припой на контактах есть...
Даже так, прибором ловится. В таких случаях, даже немцы, на печатных платах, пускают тонкий, изолированный проводок - дублёр, припаивается к пятачкам. После фиксируется термоклеем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

[:up]
тонкий, изолированный проводок - дублёр, припаивается к пятачкам.
Очень правильный метод.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Ну раз разговор о тюненге так сказать пошел[:;)], то и я вставлю свои 5ть копеек удачного опыта.
После установки новой торпеды стал разбираться с лампочками приборки, почему не горит зарядка аккумулятора. Как писал выше, у меня эта лампочка для чего то выведена под капотом в районе аккумулятора. стоит в обычном патроне. разумеется проще чем та. что внутри приборки. Приборку снял. лампочку туда вставил нужного номинала, смотрю дорожки там уже паялись и проводок дублирующий имеется к этой лампе,НО не горит штатно.
Полез под капот, снял воздушный, нашёл штатный провод, у меня к нему на разъём подключена нештатная лампа. Вынимаю разъём, вставляю проводок от штатной проводки и в салон. Включаю зажигание и вуаля-всё работает как надо, при запуске лампочка горит и сразу тухнет. как авто заводится.
Ладно думаю. уберу этот колхоз из под капота, а потом подумал,запас карман не тянет, клемму изолентой заизолировал от грязи и смотал и сложил сбоку от аккумулятора изнутри. там как раз местечко есть, если штатная перегорит или глюканёт быстренько скину разъём и дублёра подключу!. Так что обделался[:rotate] я можно сказать лёгким испугом с этой лампочкой. Теперь буду с проводкой вентиляторов разбираться[:;)]
stasJBL

Рег.: 25.06.2012
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 - 2001г

Добрый день. Как правильно проверить снятый РР 7931.3702и4м? Так и не смог разобраться в этой большой теме. Ролик с правильной проверкой на 141 странице удален Только фото от Rikki.
Как я понял, стандартно вешается лампа на щётки, регулируемая постоянка на + и -, на второй (не плюс) вывод с клеммой подаётся 12V переменки с одним полупериодом.
На фото ещё видно резистор, что это ? Вместо лампы на табло? Подключать обязательно?
Далее осциллографом смотреть скважность сигнала на лампе?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Как правильно проверить снятый РР 7931.3702и4м?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
stasJBL

Рег.: 25.06.2012
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 - 2001г

Savage
Посмотрев видео, почитав комментарии вопросов по методике проверки РР прибавилось.
Что необходимо менять и в каком диапазоне на клемме W? Переменное напряжение или частоту полупериода? Или оба показателя?
И какая реакция должна быть на щётках (лампе), изменение скважности?
Парюсь с проверкой т.к. имеется недозаряд батареи АКБ.
Есть в природе данные конкретно на РР 7931.3702и4м какие должны быть напряжения без нагрузки и под нагрузкой?
Сегодня измерил на клеммах АКБ при 2к оборотов: без нагрузки 14,2V, под нагрузкой (дальний, вентилятор печки, обогрев зеркал и стекол) 12,7V.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Savage
В принципе так, хотя и конструкция у нас несколько отличается.
на второй (не плюс) вывод с клеммой подаётся 12V переменки с одним полупериодом.
Да, если есть откуда взять эти переменные 12 Вольт с одним полупериодом. Я видел ролик, где умелец длинный болт подключил к плюсу, а к выводу регулятора - ножик с проводом, и им водил по резьбе болта, изображая прерывистые 12 Вольт. И лампа у него загоралась.
без нагрузки 14,2V, под нагрузкой (дальний, вентилятор печки, обогрев зеркал и стекол) 12,7V.
Если генератор стандартный, на 80 Ампер, то без нагрузки больше и не будет. А вот чтобы уменьшить влияние нагрузки рекомендуется "задублировать" провода с аккумулятора на "массу" (двигатель), и плюсовой на генератор. Ну, и заодно "подкову" (выпрямительный блок) доработать как здесь.
http://i.lada-forum.ru/uploads/m…5b5aadedf879d0ddf7499b5cc4eb.png
То есть болт ("плюсовой") переносится с нижней на верхнюю пластину, пластиковая втулка исключается. Теперь болт можно сильнее затянуть, чем улучшить контакт с "подковой"..
Все эти мероприятия не дают кардинального улучшения ситуации, но до 13,7 Вольта под нагрузкой приподнять напряжение так можно.
stasJBL

Рег.: 25.06.2012
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 - 2001г

Разобрал генератор, полностью промыл, зачистил места контактов и собрал (крепление плюсового болта оставил штатное).
Почистил все клеммы и поджал их.
Как итог на АКБ на ХХ без нагрузки 14,4 под нагрузкой 13,9. при 2к оборотах под нагрузкой возрастает до 14,1.
После профилактики показания с мультиметра и на приборке меньше различаются. Подозрения на окислы клеммы идушей от плюсового болта генератора.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

stasJBL
Так обычно и бывает. Я привык еще замерять прям на генераторе напряжение. Иногда прям на диодном мосту.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора