Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
3120 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Означает ли это, что после запуска генератора не нужно подавать питание на клемму возбуждения?
можно и не подавать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Если сажать этот РР на мост без доп диодов, то после запуска будет продолжать гореть лампа на панели
Да. Внутри панели нужно резистор переставить параллельно "лампе" (светодиоду).

По старому он подключён одним концом на массу, а вторым - в цепь начального возбуждения.

Насчёт подачи напряжения при работе генератора - для работы можно и не подавать. Оно уже нужно только для сигнализации. Без него её не будет.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Не, что-то много беспощадного тюнинга накапливается.
И я вообще не уверен, что в панели 2020 года есть резистор... ПО-моему она вся электронная через контроллеры управляемая.
Буду чаще заряжать стационарным ЗУ [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не уверен, что в панели 2020 года есть резистор
Без резистора в принципе можно. Но при перегорании "лампы" этот резистор будет всё равно в обход подавать ток начального возбуждения.
У меня тоже электронная.
Проверяется очень просто - выдёргиваем клемму "D" (тонкий проводок) из генератора, и включаем зажигание. Если табло "аккумулятор" не загорелось, значит панель уже "нового образца". Доработка не требуется. Втыкаем обратно - должно загореться.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Хорошо, раз уж ты продолжил этот разговор [:D], то и я продолжу.
В генах с доп диодами контрольная лампа погасала, потому что при запуске генератора на доп диодах появлялся потенциал, который запирал ток через лампу.
В генах без доп диодов контрольная лампа погасает, потому что электронная начинка РР разрывает связь цепи лампы с массой после запуска генератора.

Мне казалось, что если поставить РР от "старого" генератора с доп додами на "новый" генератор без доп диодов, то перепайка резистора параллельно лампе не поможет ее погасить при запуске генератора, потому что на клемме возбуждения в "новом" генераторе не появляется потенциал при его запуске. Так ведь?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

если поставить РР от "старого" генератора с доп додами
на "новый" генератор без доп диодов
... то "лампу"действительно ничем уже не погасишь.
Тут всё должно соответствовать друг другу.
У меня панель уже "новая", а генератор был старого образа.
Генератор доработал, панель не пришлось.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Тогда второй вопрос: на "новом" РР провод, идущий к В+ (болт вывод генератора) исползуется для контроля напряжения. Это только измерительная цепь и токи на нем, наверное, мизерные?
Обмотку возбуждения запитывает другая цепь, которая другим проводом подкдючена к одному из диодов. Так?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Обмотку возбуждения запитывает другая цепь, которая другим проводом подкдючена к одному из диодов. Так?
Нет, на диоде - переменное напряжение. Оно используется для контроля за работой генератора (крутится и что-то генерирует), и иногда для тахометра. Называется "W".
А постоянное для питания цепей возбуждения берётся именно с "болта". "B".
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А вообще подозрительно как-то, что в данной политической ситуации продажа продукции "от ВТН" продолжается. По моему даже до войны уже были нарушены все экономические связи и каналы перевозки. Может московский магазин давно китайские подделки продает?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Может московский магазин давно китайские подделки продает?
Так они может и не поддельные уже давно в Китае заказывались.
Сейчас много чего в Китае делают. Даже "Москвичи".
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

У меня из-за глюков 213 панели, периодически не поступает ток на возбуждения гены (на 110 ампер 21 года геннадий). Прогазовки не помогают. Приходится отверткой подавать с основной клемы гены на контакт возбуждения. Благо что гена вверху и делать это легко. А если на постоянку соединить эти контакты...?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А если на постоянку соединить эти контакты...?
Это нехорошо. Будет разряжаться аккумулятор на стоянке через эту цепь.
Если и подавать мимо панели приборов, то уж точно после ключа зажигания, и желательно, через сопротивление порядка 50 Ом или двенадцативольтовую лампочку ватта так на три.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня из-за глюков 213 панели, периодически не поступает ток на возбуждения гены
Может у тебя в панели, просто лампочка слабенькая? Там ведь все лампочки 2вт, а для гены нужно 3вт , так положено.
подозрительно как-то, что в данной политической ситуации продажа продукции "от ВТН" продолжается. По моему даже до войны уже были нарушены все экономические связи и каналы перевозки.
Это не подозрительно, это нормально. Если они обрежут свой сбыт, то придётся попросту закрыться и распустить завод.
Да и везде так, политики европы устали уже санкции придумывать, а бизнес , всё равно найдёт пути их обходить. Если выгодно - фиг кого словами убедишь. Влили стакан казахской нефти в цистерну - по бумагам она стала казахской.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А вообще подозрительно как-то, что в данной политической ситуации продажа продукции "от ВТН" продолжается. По моему даже до войны уже были нарушены все экономические связи и каналы перевозки.
Остатки распродают, скорее всего. По осени искал коммутатор и блок ЭПХХ их пр-ва, нашёл и купил, правда, не в оф. магазине. Так вот, даты выпуска их уже довольно старые, так что это наверняка остатки. Да и не факт, что завод в Виннице ещё что-то выпускает.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Может у тебя в панели, просто лампочка слабенькая? Там ведь все лампочки 2вт, а для гены нужно 3вт , так положено.
Про лампочку знаю. Нормальная на 3 вата. И работает без проблем. Просто уже много лет существует плавающая пропажа плюса на панели приборов, понять причину не удается, то звонится,то нет. Насколько понимаю, надо ее всю пропаять. Паяльник даже для этого купил... Ток чета руки не доходят. Сезон офроада.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора