Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2595 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

08.12.2018, 20:57 +03
styxsv
Упс. Немного поразмышлял. Тугодум я. Если эта схемка из 3 деталюшек, заработает - получим хороший тестер РР, для ген с допдиодами, не снимая гену. Достаточно будет подключиться к выводу 61 (d) и сказать, рабочий РР иль нет.
Ценность эксперимента возрастает.
До чего дискуссия доводит. Фиг без неё.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 78
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

09.12.2018, 21:07 +03
не снимая гену
не снимая гены и не отключая РР
09.12.2018, 21:49 +03
styxsv
Ну так что....
РР 5102.3771.060 от VTN. Стр. 166 этой темы.
Потрошил здесь, значит и отчет тут.
Сам РР штатно настроен на 14,2В. Путем несложного
подключения цепочки резисторов постоянник 30ком +
переменник 330ком параллельно R9, получаем регулируемый РР
на напруги от 14,3в до 15,2в.
Цель работы была выяснить некоторые моменты - как сия доработка
повлияет на работу РР. А конкретнее, интересовало:
1.Уровень стабилизации, замер на кондёре в режиме генерации.
2.Фронты переключений РР, их длительность.
3.Нагрев РР при нагрузке.

Описание установки:
Цифровой БП (Qulon912) питает штатный аккумулятор (аккум заряжен, живой),
с которого запитан РР. Предел по току установлен не более 6 Ампер.
Вместо катушки якоря - лампа ближнего света на 55 Вт.
Повышая или понижая напругу БП, получаем срабатывание РР -
либо включение лампы, либо отключение. Аккум здесь -
сглаживающий-гистерезисный-задерживающий элемент.(что-то вроде этого))))

Итак далее.

Напряжение на конденсаторе С2 РР в режиме отсечки / режиме накачки

На родном резисторе R9, без дополнительных. Настройка 14,2В.


С доп. резистором настройка 14,4В



С доп. резистором настройка 14,6В



С доп. резистором настройка 14,9В



А теперь напряжение открытия затвора полевика
выдержки 1ms, 0,5ms, 0,1ms.

Настройка 14,2В




Настройка 14,3В




Настройка 14,4В




Настройка 14,6В




Настройка 14,9В




И по нагреву. За все время опытов мои пальцы ни разу не отметили, что что-то вообще греется.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

10.12.2018, 4:41 +03
styxsv
Хорошие картинки.
Я гляжу фронты практически не сильно меняются, в режиме
Настройка 14,9В
наверное даж покруче.
Длительность 50мкс вполне себе для такой частоты, Нагрева большого не будет.
Для 20 кГц я делаю 0.5мкс фронты.
Заднего фронта не видать, он такой же по длительности?
Это получается ты успешно превратил РР 5102.3771.060 в трёхуровневый?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 78
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

10.12.2018, 5:11 +03
Rikki
Задний фронт не снимал.[:dntknw]
Даже не трех, а мульти.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

10.12.2018, 20:48 +03
styxsv[:hello]
Что хочется сказать.
Придуман оч простой способ проверки РР без демонтажных работ. Это проще, чем в мануале, но полезен только тем, кто имеет зарядное устройство.
И так. Для ген с допдиодами достаточно подключить к выводу D (61 контакт) зарядное устройство,
1. Включить и поднимать напряжение.
2. Смотреть на потребляемый ток.
Он должен плавно расти до уровня вплоть до 4а (абсолютно штатный режим, с таким током мы и ездим на ХХ).
3. По превышению напряжения стабилизации, ток должен резко снизиться до нескольких ма.
Если это так - РР исправен.
Напряжение включения - выключения хорошо фиксировать точным прибором.
Кто нить мож пропажу напруги искать будет

styxsv
Я правильно понял суть опыта?

Для РР 2123 чуть сложнее. Это уже делал я.
Нужно отключить силовую клемму от бортсети. Между силовой клеммой и D поставить резистор 1 кОм, без него гена не проснётся.
Дальше всё как выше.
1. Подключить к силовой клемме гены зарядник и поднимать напряжение.
2. Смотреть на потребляемый ток. Это ШИМ ток начального возбуждения .
Он должен быть ок 1а.
Я честно говоря ожидал поменьше.
3. По превышению напряжения стабилизации (у меня 14.65в при 20гр), ток должен резко снизиться до нескольких ма.
Если это так - РР исправен.
Кто то спросит, а как же W?
Да, этот вывод не проверяется в этом простом тесте, но проверяются важнейшая функция исправности переключателя.
Вся ценность, что ничего снимать и разбирать не нужно.
Я доволен результатом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 78
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

11.12.2018, 5:54 +03
Rikki
У меня получилось несколько по-другому.
Включаем БП несколько выше U настройки.
Ток равен зарядному току аккума. Лампа молчит.
Понижаем напряжение, и в момент перехода через настроечное
РР открывается, лампа горит, ток равен сумме зарядного тока аккума
и нагрузочной лампы.
Повышаем напряжение до погасания лампы.
РР закрывается, ток понижается до зарядного.
Напряжения закрытия у меня получились около 14,7-15,7в,
в зависимости от настройки.
Т.е. на подключенном гене можно по току судить о вкл/выкл РР.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора