Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2580 older posts on previous pages
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/27/2018, 9:12 PM +03
styxsv
Насчёт клеммы D. Было бы очень опрометчиво судить о величине напряжения по D. Плюс с АКБ доходит до лампочки в приборной панели через предохранитель, не одно контактное соединение, то есть подвержен многим случайным возмущающим воздействиям.
Насчёт клеммы В+. Ранее уже разобрались, что ток через выходной ключ РР прерывистый. Падение напряжения на диоде будет в такт протекающему току. Микроконтроллер на это не настроен - возможны всевозможные сценарии, может быть, качели - не самый худший.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11855
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

11/29/2018, 10:47 AM +03
Про третью гармонику - развей скепсис. Она есть. И на ХХ тоже.
Конечно есть, только совсем выхлопа от нее не видно...
Правда не знаю сколько ампер выдает, как померить?
Просадка напряжения ниже 14 вольт при нагрузке. Тупо подключаешь нагрузку пока не просядет напряжение. суммируешь нагрузку и делишь на 14 - Вуаля.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 91
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

11/29/2018, 10:58 AM +03
суммируешь нагрузку
да, только цифры надо, чтоб суммировать[:)]
До кучи еще, он так и не сказал, какой ток хочет увидеть - гены или якоря.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11855
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

11/29/2018, 11:00 AM +03
styxsv
Так в чем проблема?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 91
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

11/29/2018, 9:32 PM +03
Engeniator
Да, не вариант.
Некоторым регуляторам можно изменить настройку,
например на MC33092A - у нее задается обвязкой.
Умахаешься только искать такие регуляторы.
Или самому ваять.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/29/2018, 9:57 PM +03
styxsv
Для нас идеальный вариант ВТНовские РР, например 5102.3771. Схемотехника понятна, элементы дискретные, безо всяких микроконтроллеров с вражескими закладками.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 91
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

11/29/2018, 10:33 PM +03
Engeniator
Вот его и ковыряю сейчас.
5102.3771.060 фото и схема которого приведена на 166стр.
Параллельно к R9 подобрал цепочку: постоянник на 30 ком +переменник на 330ком. Пределы получаются от 14,1в до 15,2в. То что и было нужно.
Плата сильно не греется(пальцы терпят), можно юзать и без охлаждения.
Запихаю все это в корпус от трехуровневика.
Или можно попробовать плату на пасте к аккуму.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/29/2018, 10:45 PM +03
styxsv
Ну греется наверно ключ? Тогда поставить его с ещё бОльшим запасом или в параллель ему ещё такой же. Завод вынужден ставить экономически обоснованные компоненты, а мы для себя - любые.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 91
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

11/29/2018, 11:00 PM +03
Engeniator
Да, ключ. Согласен, но, думаю, нет надобности. Алюминиевая пластинка корпуса с этим теплом полностью справится. (А в родном корпусе условия похуже даже)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/30/2018, 4:35 AM +03
Параллельно к R9 подобрал цепочку: постоянник на 30 ком +переменник на 330ком.
Если глянуть на верху фото имеется ещё одна свободная площадка, над транзистором. Мне кажется, что там истинная подстройка напряжения, r14 по твоей схеме.
Там делитель получается из R14-R3-R4, для превозмогания стабилитрона на 9в. R9 Более глобален, он влияет на глубину обратной связи, крутизну фронтов, КПД схемы. Неплохо бы его с осциллографом подобрать на столе, круче фронт -меньше нагрев.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/3/2018, 8:08 PM +03
Кажется, весь оффтоп вычистил [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 91
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

12/7/2018, 7:36 PM +03
Rikki
Можно и там попробовать. Жаль, нет у мя лаборатории:-)
Номиналы я экспериментально возможно, подберу, но зависимостей адекватных не получу. ПМ, отчет, заключение...:-)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/8/2018, 10:43 AM +03
styxsv
Можно и на столе попытать РР. Типа такую схемку прицепить, нагрузкой - либо моторчик небольшой (омывателя например) , либо лампочку.
При включения ниже 14в, РР должен открытым стоять.
После повышения Uвх выше 14в схемка должна загенерировать, поддерживая на конденсаторе 14в.
Вот насчёт запуска - возможно на В+ таки потребуется толчок тока, типа начального.
Кстати хороший вариант, чтобы протестить любой РР, на предмет уровня стабилизации.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 91
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

12/8/2018, 11:42 AM +03
Rikki
Это понятно, заставить РР работать не проблема.
Я прикидываю, что смотреть. И что увидим.
Напряжение на затворе? Ток то затвора маленький, увидим ли
по напряжению? Сравнить крутизну нарастания в разных условиях.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/8/2018, 12:15 PM +03
styxsv
1.Уровень стабилизации, простым замером на кондёре в режиме генерации.
2. Фронты переключений РР, их длительность, мож как то улучшить.
Увеличение крутизны фронтов сильно снижает нагрев РР.
Крутизна фронтов напряжения на затворе прямо влияет на крутизну силовую.
3. Нагрузить РР как положено, посмотреть на нагревы.
Сравнить с нагревом РР, например на КТ829.
Сравнить эффективность.


Это ж всё на столе, в свободное от лени и праздников время.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора