Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2610 older posts on previous pages
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 92
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

12/19/2018, 7:48 PM +03
Lewik
Туда, куда спираль ставить планировал. Катодом (полоской) к клемме +.
Так как тебе на много поднимать не требуется, то нужен диод Шоттки.
У него падение поменьше. 1N5819 думаю, сойдет. Стоит 4рэ.
Но это, откровенно говоря, извращение - к трехуровневому диод лепить.
Найди кого-нить с руками и с паяльником, чтоб РР в чувство привести.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3087
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/19/2018, 8:56 PM +03
А все новые скачут от 13.2 до 14.6
С непритёртыми щётками так и должно быть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 270
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

12/19/2018, 9:19 PM +03
Rikki
Я менял только блок выносной , а не щётки .Щётки заменены 20 т км назад и с ними проблем нет ,раз старый на них стабильно поддерживает напряжение . Не думаю что их тоже надо менять.
styxsv
Спасибо завтра куплю и попробую .Знакомых нет кто паяет нормально ,а опыт отдачи в ремонт слишком печален . Сам уже не могу руки дрожать стали , Так что если не подымется буду методом подбора искать наиболее подходящий . Хорошо что назад сдать -взамен взять без проблем и рядом с работой .
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5037
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/22/2018, 6:21 PM +03
Получается что таблетка на стартвольте с термокомпенсацией что ли [:dntknw]
сейчас на улице холодно, на хх выдает 14,8-14,9, в прохладу 14,4-14,5, летом 14,2 [:dntknw]
может первые шли такие? я покупал стартвольт 2108 еще только только о них пошла информация, из переделок заменил только передний подшипник (в родном не было смазки) и одна ножка на таблетке стерлась практически в 0, отогнул аккуратно и перепаял-заменил одну ножку...
[:dntknw]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3087
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/22/2018, 9:43 PM +03
таблетка на стартвольте с термокомпенсацией что ли [:dntknw]
сейчас на улице холодно, на хх выдает 14,8-14,9, в прохладу 14,4-14,5, летом 14,2
Да.
У меня 14.7 на холодную -5гр, 14.4 на прогретой. У тебя побольше получается термозависимость.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5037
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/30/2018, 9:40 AM +03
Второе интересное наблюдение [:dntknw]
вчера машинка простояла на морозе в -30 градусов около 12 часов (приехали на объект в 9 утра, уехали в 20-30 вечера)
замерзло все хорошенько так, сцепление тугое, рукоятка кпп перемещается, но усилие чувствуется и т.д.
итак выжимаю сцепление, запускаю двигатель, двигатель пускается...а генератор нет [:dntknw]
т.е. горит на панельке кпп значок аккума [:shock]
машинка устойчиво благодаря мпсз работает на 1500, подсос почти вполовину убран и так поработав с минутку геныч включился [:dntknw] показатели на морозе 15.2 в
далее таких особенностей не было, как машинка прогрелась даже чуть чуть (стрелка к 50 пришла) все вернулось как обычно на круги своя, пуск - гаснет, пуск-гаснет...
Получается что, термокомпенсированная таблетка стартвольт отключает геныча [:dntknw]
или все замерзло нафиК [:dntknw]
но факт вчера наблюдал
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 270
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

12/30/2018, 12:03 PM +03
Legio
У меня подобное было при -35 . заглянул под капот (АКБ с тепла ставил и не закрыл ) а ремень шкив генератора не крутит ,проскальзывает . Свиста не слышал ,может потому что ушанка плотно завязана была.Менее чем через минуту шкив начал крутится .Ремень был натянут ,так что думаю просто задубел и не перегибался на шкиве плотно . А как нагрелся стал мягче .
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 92
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

12/30/2018, 8:08 PM +03
Legio
Ну вообще мотороловские микросхемы-регуляторы должны функционировать до -35-40С согласно даташита.
Скорее, ремень проскальзывал.
12/30/2018, 8:10 PM +03
Lewik
А у тебя с диодом как?
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 270
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

12/30/2018, 10:14 PM +03
styxsv
Плохо всё[:banghead] Сначала + 14.6 стабильно ,но хватило на два-три часа .Потом зарядка ушла в +18 [:%] .Снял диод всё равно +18 .Поставил другой блок "Автодело трех уровненный " заряд скачет (12.6-14.7 на 2300 об/мин ).Снял гену щётки в порядке ,но сам гена подмочен тосолом . Протёк шланг с термостата ,окисление видно (белый налёт) . Что мог подчистил ,высушил ,мост поменял (был 110А в запасе) .Все провода +и - снял зачистил ,затянул .Но зарядка всё равно скачет . С нового года предстоят разъезды в "глухомань"так что скорее всего гену менять буду чтоб не остаться в лесу ночевать .
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 92
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

12/31/2018, 6:25 AM +03
Lewik
+18в - столько гена выдаст, если РН неисправен (видимо, открыт постоянно)
Но попутно, ты ставишь другой РН, и на нем скачет напруга.
По приведенным тобой цифрам 12,6-14,7в - похоже - то работает - то не работает. (Кстати, лампочка аккума при этом горит?)
При этом, наверное, щеточный узел с проводами опять не меняешь.
А с ними-то все в порядке?
Тобой уже регуляторы поменяны, мост почищен/протянут, будем считать.
Остается якорь, щетки и провода.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 270
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

12/31/2018, 9:37 AM +03
styxsv
Щётки в порядке проверял ,лампочка не горит .У самого подозрения на якорь ,слишком плохо выглядел как и диодный мост(его поменял на исправный ). Гена отработал 98ткм в основном по плохим дорогам ,комп с момента установки (6 лет) средняя выдаёт 30км/ч. Так что думаю пора менять ,второй стартёр уже третий год стоит .
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 92
From: Самара
Age: 39
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

12/31/2018, 10:22 AM +03
Lewik
Чтобы отсечь якорь обмотки и подкову, достаточно поставить родной РН. Если с ним все ок - значит твои трехуровневики.
Первый у тебя скорее всего уже умер, а второй то работает, то нет.
Если б якорь не контачил - не было б возбуждения, соответственно, на допдиодах 0в, и ты бы видел лампочку.
Поэтому я прихожу к мысли - провода! Плюсовой провод. Звонить, мять, крутить...
Или заменить на другой ЩУ с проводами.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 270
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

12/31/2018, 11:09 AM +03
styxsv
Провод прозванивал с изломом ,когда через угол при прозвонке тянеш . Родного РН нет ,трехуровник поставил (7 лет назад) когда он перестал работать . Вполне возможно что и новые трехуровники не работает как надо. Но раз решил менять гену значит буду .У меня как то выходит решил менять а не поменял значит подведёт в самый неподходящий момент и скоро .Чутьё может быть или интуиция ,но проверено неоднократно .
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3087
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/31/2018, 10:17 PM +03
.У самого подозрения на якорь ,слишком плохо выглядел как и диодный мост(его поменял на исправный ).
Эти подозрения нужно отбросить. Оно может только пониженное дать.
+18в - столько гена выдаст, если РН неисправен (видимо, открыт постоянно)
Только этот вариант здесь и присутствует. Ну и конечно проводимость от тосола, если там залило (что скорее всего.)
Ремонт несложен, снимается мост, моется с мылом и кисточкой под горячей водой.
Но раз решил менять гену значит буду
Решение правильное. Подумай, чего будешь делать, когда через недельку опять зальёт.
Всех с наступающим.[:beer]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора