Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2610 сообщений на предыдущих страницах
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Lewik
Туда, куда спираль ставить планировал. Катодом (полоской) к клемме +.
Так как тебе на много поднимать не требуется, то нужен диод Шоттки.
У него падение поменьше. 1N5819 думаю, сойдет. Стоит 4рэ.
Но это, откровенно говоря, извращение - к трехуровневому диод лепить.
Найди кого-нить с руками и с паяльником, чтоб РР в чувство привести.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А все новые скачут от 13.2 до 14.6
С непритёртыми щётками так и должно быть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2822
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Я менял только блок выносной , а не щётки .Щётки заменены 20 т км назад и с ними проблем нет ,раз старый на них стабильно поддерживает напряжение . Не думаю что их тоже надо менять.
styxsv
Спасибо завтра куплю и попробую .Знакомых нет кто паяет нормально ,а опыт отдачи в ремонт слишком печален . Сам уже не могу руки дрожать стали , Так что если не подымется буду методом подбора искать наиболее подходящий . Хорошо что назад сдать -взамен взять без проблем и рядом с работой .
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Получается что таблетка на стартвольте с термокомпенсацией что ли [:dntknw]
сейчас на улице холодно, на хх выдает 14,8-14,9, в прохладу 14,4-14,5, летом 14,2 [:dntknw]
может первые шли такие? я покупал стартвольт 2108 еще только только о них пошла информация, из переделок заменил только передний подшипник (в родном не было смазки) и одна ножка на таблетке стерлась практически в 0, отогнул аккуратно и перепаял-заменил одну ножку...
[:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

таблетка на стартвольте с термокомпенсацией что ли [:dntknw]
сейчас на улице холодно, на хх выдает 14,8-14,9, в прохладу 14,4-14,5, летом 14,2
Да.
У меня 14.7 на холодную -5гр, 14.4 на прогретой. У тебя побольше получается термозависимость.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Второе интересное наблюдение [:dntknw]
вчера машинка простояла на морозе в -30 градусов около 12 часов (приехали на объект в 9 утра, уехали в 20-30 вечера)
замерзло все хорошенько так, сцепление тугое, рукоятка кпп перемещается, но усилие чувствуется и т.д.
итак выжимаю сцепление, запускаю двигатель, двигатель пускается...а генератор нет [:dntknw]
т.е. горит на панельке кпп значок аккума [:shock]
машинка устойчиво благодаря мпсз работает на 1500, подсос почти вполовину убран и так поработав с минутку геныч включился [:dntknw] показатели на морозе 15.2 в
далее таких особенностей не было, как машинка прогрелась даже чуть чуть (стрелка к 50 пришла) все вернулось как обычно на круги своя, пуск - гаснет, пуск-гаснет...
Получается что, термокомпенсированная таблетка стартвольт отключает геныча [:dntknw]
или все замерзло нафиК [:dntknw]
но факт вчера наблюдал
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2822
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Legio
У меня подобное было при -35 . заглянул под капот (АКБ с тепла ставил и не закрыл ) а ремень шкив генератора не крутит ,проскальзывает . Свиста не слышал ,может потому что ушанка плотно завязана была.Менее чем через минуту шкив начал крутится .Ремень был натянут ,так что думаю просто задубел и не перегибался на шкиве плотно . А как нагрелся стал мягче .
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Legio
Ну вообще мотороловские микросхемы-регуляторы должны функционировать до -35-40С согласно даташита.
Скорее, ремень проскальзывал.
Lewik
А у тебя с диодом как?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2822
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

styxsv
Плохо всё[:banghead] Сначала + 14.6 стабильно ,но хватило на два-три часа .Потом зарядка ушла в +18 [:%] .Снял диод всё равно +18 .Поставил другой блок "Автодело трех уровненный " заряд скачет (12.6-14.7 на 2300 об/мин ).Снял гену щётки в порядке ,но сам гена подмочен тосолом . Протёк шланг с термостата ,окисление видно (белый налёт) . Что мог подчистил ,высушил ,мост поменял (был 110А в запасе) .Все провода +и - снял зачистил ,затянул .Но зарядка всё равно скачет . С нового года предстоят разъезды в "глухомань"так что скорее всего гену менять буду чтоб не остаться в лесу ночевать .
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Lewik
+18в - столько гена выдаст, если РН неисправен (видимо, открыт постоянно)
Но попутно, ты ставишь другой РН, и на нем скачет напруга.
По приведенным тобой цифрам 12,6-14,7в - похоже - то работает - то не работает. (Кстати, лампочка аккума при этом горит?)
При этом, наверное, щеточный узел с проводами опять не меняешь.
А с ними-то все в порядке?
Тобой уже регуляторы поменяны, мост почищен/протянут, будем считать.
Остается якорь, щетки и провода.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2822
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

styxsv
Щётки в порядке проверял ,лампочка не горит .У самого подозрения на якорь ,слишком плохо выглядел как и диодный мост(его поменял на исправный ). Гена отработал 98ткм в основном по плохим дорогам ,комп с момента установки (6 лет) средняя выдаёт 30км/ч. Так что думаю пора менять ,второй стартёр уже третий год стоит .
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Lewik
Чтобы отсечь якорь обмотки и подкову, достаточно поставить родной РН. Если с ним все ок - значит твои трехуровневики.
Первый у тебя скорее всего уже умер, а второй то работает, то нет.
Если б якорь не контачил - не было б возбуждения, соответственно, на допдиодах 0в, и ты бы видел лампочку.
Поэтому я прихожу к мысли - провода! Плюсовой провод. Звонить, мять, крутить...
Или заменить на другой ЩУ с проводами.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2822
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

styxsv
Провод прозванивал с изломом ,когда через угол при прозвонке тянеш . Родного РН нет ,трехуровник поставил (7 лет назад) когда он перестал работать . Вполне возможно что и новые трехуровники не работает как надо. Но раз решил менять гену значит буду .У меня как то выходит решил менять а не поменял значит подведёт в самый неподходящий момент и скоро .Чутьё может быть или интуиция ,но проверено неоднократно .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

.У самого подозрения на якорь ,слишком плохо выглядел как и диодный мост(его поменял на исправный ).
Эти подозрения нужно отбросить. Оно может только пониженное дать.
+18в - столько гена выдаст, если РН неисправен (видимо, открыт постоянно)
Только этот вариант здесь и присутствует. Ну и конечно проводимость от тосола, если там залило (что скорее всего.)
Ремонт несложен, снимается мост, моется с мылом и кисточкой под горячей водой.
Но раз решил менять гену значит буду
Решение правильное. Подумай, чего будешь делать, когда через недельку опять зальёт.
Всех с наступающим.[:beer]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора